Усилия по поиску гравитационных волн объединили крупнейшие обсерватории

Усилия по поиску гравитационных волн объединили крупнейшие обсерватории - фото 1Учёные мира продолжают объединять свои усилия. Во имя мира и добрососедства.
А о том, какой коммулятивный эффект даёт умножение усилий писал ещё наш земляк, гений Константин Циалковский.

Усилия по поиску гравитационных волн объединили крупнейшие обсерватории - фото 2Как сообщает официальный сайт Virgo европейская гравитационная обсерватория Virgo 1 августа 2017 года начала поиск гравитационных волн, присоединившись к двум детекторам американского эксперимента LIGO. Теперь в случае фиксации гравитационной волны всеми тремя приборами ученые смогут точно установить координаты ее источника, чего ранее сделать не удавалось.

Усилия по поиску гравитационных волн объединили крупнейшие обсерватории - фото 3
Для поиска гравитационных волн используются огромные сверхчувствительные лазерные интерферометры с характерной длиной плеча в несколько километров. Когда гравитационная волна достигает детектора, она меняет длину плеча, в котором летит лазерный луч, а следовательно, меняет и интерференционную картину на выходе из плеч. Чувствительность приборов такова, что физики фиксируют изменения длины плеч всего на тысячную долю радиуса протона.
По задержке между сигналами гравитационных волн в разных детекторах можно установить направление на их источник. Однако для этого требуется по меньшей мере три установки, расположенные на большом расстоянии друг от друга. На сегодняшний день было обнаружено лишь три гравитационные волны благодаря работе двух интерферометров LIGO. Установить координаты их источника не удалось.
Ранее физики высказывали сомнения в том, что Virgo успеет присоединиться к LIGO в новом цикле измерений. Это было связано с неожиданно обнаруженной хрупкостью стекловолоконных подвесов зеркал, от которых отражается в плечах лазерный луч. Из-за того, что инженерам пришлось заменить все нити на более «шумные» — стальные, на ввод обсерватории в эксплуатацию ушло на пять месяцев больше ожидаемого.
О задачах, которые теперь стоят перед гравитационной астрономией, можно прочитать в материале «За волной волна», о чём в Техномании написал Владимир Королёв.

Усилия по поиску гравитационных волн объединили крупнейшие обсерватории - фото 4Юрий Московский, по материалам СМИ