"Мусорное ДНК" удвоилось и обезьяна стала человеком....

"Мусорное ДНК" удвоилось и обезьяна стала человеком.... - фото 1"Мусорное ДНК" удвоилось и обезьяна стала человеком.... - фото 2Всегда подозревал, что с теорией "постепенного превращения" изобезъяны в человека что-то не так.

И вот мои сомнения подтверждены. оказывается, что "Предки людей могли обрести разум и сделать первые шаги к созданию орудий труда из-за удвоения так называемой мусорной ДНК, что произошло около трех миллионов лет назад, заявили ученые на встрече Американского общества человеческой генетики."

"Мусорное ДНК" удвоилось и обезьяна стала человеком.... - фото 3Именно об этом пишут СМИ, цитируя американских учёных.

"Эти участки интересны тем, что они усиливают активность не только соседних с ними генов, но и других сегментов генома. Иными словами, удвоение одной и той же "мусорной" ДНК может влиять на работу сразу нескольких генов, что усилит ее действие на организм. Можно сказать, что наше открытие впервые позволяет серьезно задуматься о том, что делает человека человеком и что отличает нас от приматов", — рассказывает Меган Деннис (Megan Dennis) из университета Калифорнии в Дэвисе (США).

"Мусорное ДНК" удвоилось и обезьяна стала человеком.... - фото 4

Геномы человека и шимпанзе совпадают на 99%, однако наши нервные системы развиваются совершенно по-разному и страдают от разных проблем в старости. Эти различия мешают ученым использовать приматов для изучения различных болезней и того, как человек приобрел способность членораздельно говорить и мыслить.

За последние годы ученые открыли несколько сотен генов, отвечающих за развитие мозга и отличающихся по структуре в геномах человека и шимпанзе. Однако им так и не удавалось найти тех участков ДНК, которые отвечали за необычайно крупные, по сравнению с остальным телом, размеры нашего мозга. Поэтому нейрофизиологи и генетики довольно давно подозревают, что причина разительного отличия двух видов кроется не столько в структуре генов, сколько в их в разной активности.

"Мусорное ДНК" удвоилось и обезьяна стала человеком.... - фото 5Два года назад ученые нашли первые практические подтверждения этой гипотезы, пересадив часть участков "мусорной" ДНК человека, управляющей активностью соседних с ней генов, в геном зародыша мыши. Эта процедура заметно увеличила размеры мозга эмбриона, однако ученым не удалось проследить за его дальнейшим развитием, так как эксперимент был прекращен по этическим причинам.

Деннис и ее коллеги еще раз подтвердили эту гипотезу и открыли несколько новых участков "мусорной" ДНК, связанных с развитием типично человеческих черт мозга.

Они изучили достаточно длинные участки этой ДНК, повторяющиеся несколько раз в геноме человека, но отсутствующие в генетическом материале приматов или других животных.

"Мусорное ДНК" удвоилось и обезьяна стала человеком.... - фото 6Многие из этих последовательностей, как отмечает Деннис, являются почти полностью идентичными друг другу, из-за чего ученые раньше считали их ошибками секвенирования и просто удаляли их из данных.

"Мусорное ДНК" удвоилось и обезьяна стала человеком.... - фото 7Оказалось, что они играли важную роль в работе генома человека и в том, что отличает людей и приматов. В общей сложности генетикам удалось открыть примерно две сотни подобных повторяющихся участков, так или иначе влиявших на развитие мозга человека.

К примеру, трансплантация "мусорной" ДНК, окружающей ген SRGAP2С, "дирижер" роста нейронов, заметно увеличила размеры префронтальной коры и повысила число связей между ее нейронами в мозге зародыша мыши. Этот ген и связанная с ним "мусорная" ДНК появились примерно три миллиона лет назад, когда люди начали осваивать орудия труда и становиться прямоходящими.

Сейчас генетики изучают работу других удвоенных участков, однако уже имеющихся сведений, по мнению Деннис, достаточно для того, чтобы говорить, что появление дополнительных копий "мусорной" ДНК было ключевым шагом в эволюции человека, навсегда отделившим нас от других приматов."

Напомню, что ещё не так давно главенство в вопросе сосздания человека Богом мало кто рискнул бы отрицать.

А теорию Дарвина запрещали в тех же США. И вот...

Оказывется, что старина Чарльз был не совсем прав. Всё намного проще и в то же время сложнее.

Гены... Гены... И тут оказывется они.

"Мусорное ДНК" удвоилось и обезьяна стала человеком.... - фото 8Юрий Московский, по материалам СМИ