"Гигантские китайские "грибы"

"Гигантские китайские "грибы" - фото 1"О сколько нам открытий чудных...."-, воскликнул русский гений Александр Пушкин в позапрошлом веке

И в Китае совсем недавно нашли останки гигантских грибов-деревьев. Точнее, деревьев, похожих на грибы.

Вообще, первые растения появились на планете по современным данным 470 миллионов лет назад... Всего-то.

И какой эволюционный путь, не взирая на все катастрофы прошла земная жизнь.... Аж дух захватывает, когда осознаёшь

"Гигантские китайские "грибы" - фото 2

Фото: Dr. Chris Berry / Cardiff University
Как сообщила Lenta.ru "Китайские исследователи из Нанкинского института геологии и палеонтологии обнаружили несколько хорошо сохранившихся окаменелостей древнейших деревьев, возраст которых достигает 372-393 миллиона лет. Они относились к вымершему классу кладоксилопсидов, отличались от современных растений иной структурой водопроводящих тканей в стволе и по форме напоминали гигантские грибы. Статья ученых опубликована в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences. Кратко о ней рассказывается на сайте издания Science.

"Гигантские китайские "грибы" - фото 3

Изображение: Peter Geisen / sciencemag.org
Останки растений были найдены в пустыне на северо-западе Китая, в Синьцзян-Уйгурском автономном районе. Они отличались хорошей сохранностью, поскольку живые ткани в прошлом были насыщены кремнеземом от близлежащего вулкана. Отложения диоксида кремния приняли форму внутренней структуры дерева, что позволило исследователям изучить анатомию обнаруженных кладоксилопсидов.

Ксилемой называются древесные ткани, которые отвечают за транспорт воды и растворенных в ней минеральных веществ от корней к листьям. Ксилема состоит из сосудистых пучков, образующих у современных растений кольцо. По мере роста дерева она отмирает, а новые ткани наращиваются с внешней стороны древесины. Однако у кладоксилопсидов ксилема образована несколькими «столбами», расположенными в одном из внешних слоев полого ствола.

Такая уникальная внутренняя структура позволяла дереву достигать 8-12 метров в высоту.

Кладоксилопсиды исчезли в конце девонского периода около 358 миллионов лет назад. Считается, что они не выдержали конкуренции с другими видами более успешных деревьев." (https://lenta.ru/news/2017/10/25/trees/).

А вот если бы найденое было бы действительно остатками древних грибов?

Представьте, сколько всего можно из таких грибов приготовить, если удалось бы их "воскресить". И, ведь если они были раньше, то почему бы нечто подобное с помощью генной инженерии, или ещё каких-нибудь научных заморочек не создать в будущем, причём не таком уж и отдалённом?

"Гигантские китайские "грибы" - фото 4Ну а пока будем довольствововаться тем, что есть, главное - не потравиться.

"Гигантские китайские "грибы" - фото 5Юрий Московский, обнаруживший материал о гигантских китайских грибах в дебрях Интернета.