Искусственный интеллект для работы с обращениями был запущен в АО "Медицина"

15 июня 2019 года в московской частной клинике АО «Медицина» (клиника академика Ройтберга) в тестовом режиме запущена в работу система искусственного интеллекта для записи пациентов на исследование позитронно-эмиссионной томографии, совмещенной с компьютерной томографией (ПЭТ/КТ), в том числе и по программе обязательного медицинского страхования (ОМС).

Искусственный интеллект для работы с обращениями был запущен в АО "Медицина" - фото 1
Искусственный интеллект (ИИ) в медицинской сфере начал применяться еще в 70-х годах прошлого века, когда ученые Стэнфордского университета на основе экспертной системы DENDRAL, использующейся в области органической химии, создали систему MYCIN для диагностирования бактерий, являющихся катализаторами развития тяжелых инфекций - менингита и бактериемии. Кроме того, система MYCIN позволяла подготовить индивидуальные рекомендации по дозировке антибиотиков на основании массы тела пациента. MYCIN принято считать примером первого использования искусственного интеллекта в медицине.
На сегодняшний день ИИ находится в числе наиболее востребованных технологий у инвесторов. Согласно данным аналитической компании CB Insights, начиная с 2013 года международным технологическим стартапам, развивающим это направление, удалось привлечь $4,3 млрд в рамках 576 сделок. Кроме того, эксперты утверждают, что в течение ближайших трех лет рынок медицинских ИИ-технологий достигнет отметки в $6,6 млрд, увеличиваясь каждый год на 40%.
Искусственный интеллект теперь используется и в российских клиниках. Одной из первых в этом направлении является АО «Медицина» (клиника академика Ройтберга). Так в «Медицине» уже начали использовать искусственный интеллект для описания рентгеновских снимков, а теперь запустили систему искусственного интеллекта «София» для записи пациентов на высокотехнологичные исследования.
«София» интегрирована в медицинскую информационную систему клиники, что позволяет ей заводить на позвонившего медицинскую карту и вносить в нее всю необходимую информацию. В случае если позвонивший уже является пациентом клиники, «София» в автоматическом режиме проверяет правильность имеющейся информации – около десятка параметров. Однако у пациента сохраняется возможность в любой момент разговора переключиться на оператора. При этом до переключения «София» в голосовом режиме информирует оператора о причине перевода.
По факту успешной записи на прием «София» направляет пациенту СМС с напоминанием о дате и времени записи. «София» также обзванивает пациентов с напоминанием о записи на прием.
Преимущество искусственного интеллекта – быстрая обучаемость, сохранение конфидециальности и персональных данных, способность практически полностью заменить собой сотрудников колл-центра. В настоящее время искусственный интеллект АО «Медицина» (клиника академика Ройтберга) «София» проходит обучение и непрерывно развивается после каждого диалога.
Технологическое ядро ИИ «София» построено на базе лингвистической платформы компании ООО «ДиалТех», являющейся резидентом «Сколково». В АО «Медицина» (клиники академика Ройтберга) надеются на успешное развитие данного направления и готовят «Софию» к работе по другим направлениям.

О клинике
АО «Медицина» (клиника академика Ройтберга) образовано в 1990 году. Это многопрофильный университетский медицинский центр, состоящий из двух лечебных корпусов общей площадью 35 тыс. м2 и включающий поликлинику, стационар, круглосуточную скорую медицинскую помощь и ультрасовременный онкологический центр Sofia. Здесь работают 350 врачей 66 врачебных специальностей. Это первая клиника в России, аккредитованная по международным стандартам JCI. АО «Медицина» признана лучшей частной клиникой Москвы конкурсным жюри московского фестиваля в области здравоохранения «Формула жизни-2012». Клиника сертифицирована по международным стандартам ISO 9001:2015, является призером европейского конкурса по качеству EFQM Awards 2012 и лауреатом Премии Правительства РФ в области качества, клинической базой кафедры терапии и семейной медицины РНИМУ им. Н.И. Пирогрова.

О компании «ДиалТех»
ООО «ДиалТех» создано в 2016 году для разработки решений и проведения исследований в сфере компьютерной обработки естественного языка (NLP, Natural Language Processing). Лингвистами и инженерами компании создана платформа enterprise-уровня для разработки рекомендательных систем, разговорных чат-ботов и ассистентов, понимающих естественный язык.
За время своей работы компания успешно реализовала несколько проектов по автоматизации текстовых и голосовых коммуникаций с клиентами и сотрудниками заказчиков, среди которых можно отметить систему внутренней автоматизации для таких компаний, как «Ростелеком», «Кортрос», а также нескольких банков, микрофинансовых организаций и зарубежных стартапов.

Категория: Эко инновации
Опубликовано 28.06.2019 19:35
Просмотров: 740