Вермиферма - это формат малого бизнеса и способ переработки ТКО

ebd290f72c88e2939317f192de950825.jpg«Мусорная реформа» в России зашла в тупик. Ставка на крупные компании не оправдалась. Бизнес, как оказалось совсем не заинтересован в развитии общественной экономики. Пока только «хапнуть». Повысить цену, тарифы, «отмыть» государственные гарантии и кредиты, и вывести «заработанное» за рубеж. Если, положим в Санкт-Петербурге развиваются «хостелы» в квартирах – срочно отнять бизнес, и для этого протащить через Государственную Думу целый закон. Не случайно в Государственной Думе не стали дослушивать доклад Министра Орешкина про малый бизнес. Понятно, не интересное это. Миллиард не «срубишь». Но, как известно, спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Перерабатывать мусор возможно даже на дачном участке, правда депутаты Государственной Думы нам в этом вопросе, понятно не помощники. Журнал «ЭкоГрад» открывает рубрику про лучшие практики для малого бизнеса. Сегодня внимание обращено к дождевым червям. Оказывается их можно содержать в домашних условиях, получать существенное подспорье к семейному бюджету, а может быть даже построить на их разведении свой малый бизнес

 

Бизнес на дождевых червях. Хозяйка фирмы по производству органических удобрений - об экологии, карме и регистрации товарных знаков

Автор: Ульяна Колпакова
 
 

Компания «Сотка зелени» Светланы Жуковой разводит дождевых червей и производит органические удобрения и грунты на их основе. Хотя предприниматель вспоминает, что никогда не хотела связывать свою жизнь с сельским хозяйством.

О боязни червей и работе в сетевой компании

- В пятом классе, когда ботаника и биология в программе появились, нам дали в школе задание принести дождевого червя на урок. Я их страшно боялась и не принесла, хотя была отличницей и очень исполнительным ребёнком. Одноклассники узнали, что я боюсь червей, и подложили мне одного в портфель. Я ревела на всю школу. И помню, что учительница посвятила этому целый классный час и отругала их. Видимо, эта ситуация всё изменила, и теперь у меня этих дождевых червей две тонны, - шутит предприниматель.

Светлана Жукова родилась и живёт в Вятских Полянах. После окончания школы она поступила в Вятскую сельскохозяйственную академию на экономический факультет. Проучившись полгода, девушка осознала, что не хочет связывать свою жизнь с сельским хозяйством. Именно поэтому она забрала документы и поступила в медицинский колледж на акушерское дело. Правда, после вуза проработала по специальности всего три года: в 90-е пришлось искать место, где можно заработать деньги.

- 11 лет я посвятила сетевой компании. Это был хороший бизнес с множеством перспектив и путешествий. Но чем старше я становилась, тем чаще ко мне приходили мысли о своём деле, - вспоминает Светлана. - В какой-то момент я поняла, что научилась продвигать чужой продукт, но нет удовлетворения, потому что хочу создать что-то своё.

Бизнес на дождевых червях. Хозяйка фирмы по производству органических удобрений - об экологии, карме и регистрации товарных знаков

Предпринимательница вспоминает, что в 2000-х люди стали более социально ответственными. А в 2010 году в Вятских Полянах создали территориально-управленческую команду, в которую вошли чиновники, предпринимательское сообщество и горожане с активной гражданской позицией. Команда работала над идеями по улучшению городской среды и уровня жизни. Светлана принимала в этом активное участие и однажды в одной из командировок она оказалась в Коврове (Владимирская область) на ферме по разведению дождевых червей.

Изначально слово «червятник» было сложным для понимания Светланы Жуковой. Она даже понятия не имела, что можно разводить дождевых червей и делать на этом прибыльный бизнес. Удивительным было и то, что этот бизнес был чистым и полезным: черви - одни из тех существ, которые помогают человечеству не утонуть в собственных отходах.

- Мы искали в интернете, есть ли опыт и идеи в городах, которые можно перенять. Так мы наткнулись на сайт инициативной группы по развитию территории в Коврове, позвонили ребятам, а они пригласили нас в гости. Мы поехали к ним за опытом, идеями и неформальным общением. На тот момент у них тоже было много проблем, и нам было интересно, как они развивают свой город, - говорит наша героиня. - Там я впервые услышала о производстве биогумуса и разведении дождевых червей. Это меня очень заинтересовало. Я не тот человек, который долго включается, раздумывает и прочее. Я сразу приступаю к реализации идеи и быстро принимаю решения. Я приехала домой и начала рассказывать с горящими глазами об этом мужу, он, конечно, очень быстро уговорился, а когда опомнился, было уже поздно - у нас уже были черви и навоз.
Бизнес на дождевых червях. Хозяйка фирмы по производству органических удобрений - об экологии, карме и регистрации товарных знаков
Бизнес на дождевых червях. Хозяйка фирмы по производству органических удобрений - об экологии, карме и регистрации товарных знаков
Червятник

О биогумусе и «бомбах» в интернете

В 2010 году Светлана Жукова вместе с мужем, поделив обязанности, открыли собственную фирму и назвали её «Сотка зелени». Супруг взял на себя техническую часть, а Светлана - финансы и общее управление. Семья планировала купить новую машину и какое-то время откладывала на неё деньги, но в итоге средства пошли на совсем другие цели. Жуковы арендовали небольшое старенькое производственное помещение в Вятских Полянах, сделали в нём необходимый ремонт и купили первых червей. Через пару месяцев «Сотка зелени» участвовала в муниципальном конкурсе грантов от администрации Вятских Полян и победила, получив 300 тысяч рублей на развитие. На эти деньги на производстве было проведено отопление. В общей сложности, чтобы предприятие работало и быстро начало приносить прибыль, пришлось вложить в него не меньше миллиона рублей.

Сейчас бизнес Светланы Жуковой развивается в трёх направлениях. Во-первых, это утилизация отходов, которая всегда останется вне времени и тенденций. Переработка нужна всем, начиная от фермеров и заканчивая крупными производителями. Например, продавать живую массу червей хозяйствам, чтобы фермеры запускали их в свои компостные ямы для утилизации отходов и получения собственного удобрения. Во-вторых, производство экологически чистых удобрений и грунтов. В-третьих, продажа живой наживки для рыбалки.

- Биогумус - продукт без запаха, без семян сорных растений, личинок мух и яиц глистов. Его любят использовать садоводы, его можно и дома использовать в рассаде и комнатных цветах, - объясняет предприниматель. - Органическое удобрение - биогумус, которое производится с помощью дождевых червей, - немного иной продукт, чем навоз или минеральное удобрение, например. Это концентрированное удобрение, которого нужно в 8 - 10 раз меньше, чем навоза. Это позволяет хозяйствам значительно экономить и сохранять почву, так как минеральные удобрения подпитывают растения, но не саму почву. Кроме этого предприятие производит жидкую подкормку для растений «Гумидар» - вытяжку из биогумуса. Она применяется в сельском хозяйстве как противострессовое и подпитывающее удобрение.

Бизнес на дождевых червях. Хозяйка фирмы по производству органических удобрений - об экологии, карме и регистрации товарных знаков
Цех «Гумидара»

В самом начале потребители не понимали, почему биогумус так хорош. Светлана Жукова даже вела просветительскую передачу про садоводство на местном телевидении, а также представляла свою продукцию на различных выставках. Последнее помогло вывести бизнес на общероссийский уровень и привлечь крупных заказчиков.

Героиня отмечает, что изначально позиционировала «Сотку зелени» как крупный бизнес. Даже когда команда состояла всего из пяти человек, перед заказчиком она презентовала мощности предприятия так, как будто здесь работает сотня. «Сотка зелени» бралась за любые заказы и выполняла их в срок, как и обещала.

Предпринимательница предупреждает, что если вы открываете свой бизнес, нужно зарегистрировать торговую марку и все продукты, которые вы производите.

- Я сказала мужу, что подала документы на регистрацию торговой марки, стоило это 100 тысяч рублей. Он ворчал, говорил, что мне некуда деньги девать. Через 5 лет появились первые отголоски того, что регистрация бренда была отличной идеей. В 2015 году одна московская компания зарегистрировала торговый знак «Гумидар», который мы из скупости или глупости не успели зарегистрировать. Компания предъявила нам, что мы пользуемся их наименованием, хотя это название было придумано мной лично. И мы отбивались в суде, благо у нас было целое портфолио, что у продукта есть награды. А у них даже продукта не было. Есть компании, которые на рынке регистрируют раскрученные торговые марки, которые так и не были зарегистрированы. И пытаются зарабатывать на этом, а там штрафы начинаются от пяти миллионов. В общем, всё закончилось хорошо, и после мы побежали всё остальное регистрировать, вместе с изображениями. Конкуренция переходит в информационное поле. Сейчас никто никому бомбы не подкладывает, сейчас все «бомбы» - в интернете.

Бизнес на дождевых червях. Хозяйка фирмы по производству органических удобрений - об экологии, карме и регистрации товарных знаков
Светлана Жукова на выставке«Садовод и фермер»

 

О бизнес-принципах и финансовых вложениях

Вот уже 8 лет семья Жуковых успешно развивает своё предприятие. «Сотка зелени» выпускает более 50 видов продукции и поставляет её в 13 регионов России: Московскую область, на Урал, в Татарстан, Самарскую область и другие. Её клиентами являются федеральные, региональные и международные сети, где и продаётся продукция вятскополянских предпринимателей.

Бизнес на дождевых червях. Хозяйка фирмы по производству органических удобрений - об экологии, карме и регистрации товарных знаков

Жуковы расширили производственное помещение до двух тысяч квадратных метров, улучшили техническое оснащение предприятия, открыли свой розничный магазин.

- По мере роста предприятия появлялись и новые потребности. Сначала нам понадобился фасовочный станок, потом, когда в ассортименте появилось жидкое удобрение, потребовался разливочный станок и станок по выдуву тары. Возить тару из Казани или из Кирова было уже нерентабельно. Потом появилась техника - трактор, погрузчик, самосвал. Так потихонечку обрастали, - говорит Светлана Жукова. - В увеличении мощностей нам помог Кировский областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства (МКК). Наши отношения начались несколько лет назад после конкурса, на котором нам как победителям выдали сертификат на заём под 4% годовых. А в прошлом году мы брали займ* на три миллиона рублей для обустройства розничного магазина, где мы продаём живые цветы, саженцы и удобрения.

Предпринимательница также отмечает, что пользоваться кредитом от Фонда выгодно, потому как нет никаких переплат. Кроме того, все вопросы решаются в очень короткие сроки.

 

В завершении нашего разговора героиня призналась, что пять лет назад всё же вернулась учиться в сельхозакадемию:

- Я шучу, что это моя карма и я её отрабатываю. Я пришла учиться уже осознанно. Потому как стала понимать, что одно дело - работать с дачниками, а другое - с сельхозпроизводителями. Нужно с агрономами разговаривать на одном языке. В этом году я заканчиваю обучение по этой специальности. Мой отец окончил агрономический техникум, и у него была мечта учиться в институте. Он поступил в сельхозинститут, сдал тайком от мамы экзамены. Но у них к тому времени уже были дети, и он предполагал, что она не одобрит его затею идти учиться. В итоге он поступил, и ему отправили письмо-вызов, но письмо получила мама. Она прочитала и подумала, что это не дело, что он учиться поедет, а она с детьми останется. Мама сожгла письмо в печке, и папа о нём так и не узнал. Я рада реализовать через время его мечту.

*Займы предоставляются Кировским областным фондом поддержки малого и среднего предпринимательства (микрокредитная компания). Регистрация в реестре МФО номер 6110543000285 Ставки от 6 до 9,5% годовых. Минимальная сумма займа составляет 50 000руб. Максимальная сумма займа составляет 3 000 000 руб. Минимальный срок займа составляет 1 месяц. Максимальный срок займа составляет 36 месяцев. Требования к заемщикам, поручителям, залогодателям, обеспечению займа установлены в Правилах предоставления Кировским областным фондом поддержки малого и среднего предпринимательства (микрокредитная компания) микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства, утвержденных Президиумом 13.09.2018, и размещенных на сайте по адресу: kfpp.ru. Размер процентной ставки по займу зависит от вида деятельности заемщика. Заемщик несет расходы (возмещает затраты фонда) по регистрации залога (обременения), а также расходы по осмотру и определению стоимости недвижимого имущества, принимаемого в залог. Условия предоставления займов указаны на дату публикации. Не является публичной офертой. Подробности у кредитных экспертов фонда.

Фото: предоставлены Светланой Жуковой

*Партнёрский материал

 

Быстрый способ восстановить плодородие, выращивая дождевых червей. Как стать настоящим ЗемлеДельцем (Видео)
 
 
Категория: Эко экономика
Опубликовано 08.03.2019 13:27
Просмотров: 378