Выставки, ярмарки... - увеличить бы отдачу?..

 Выставки, ярмарки...  - увеличить бы отдачу?.. - фото 128 сентября в Торгово-промышленной палате РФ состоялась конференция «Значение выставочно-ярмарочной деятельности и перспективы развития отраслей промышленности в текущих экономических условиях».
  В России и а за рубежом, и отнюдь не первый год, всё  чаще  проходят экспозиционные выставки российских предприятий и компаний. Причем... эти мероприятия, как отмечалось на форуме,  - в рамках одной отрасли - опять же, всё чаще дублируют друг друга, а предприятия или компании узнают о таких мероприятиях, зачастую, в день их открытия...
  Нет должной  координации в этой работе, а  проводится она в большей мере, скажем так, для отчетности. И потому редко нацелена на конечный результат: реальное привлечение торговых партнеров и/или инвесторов...
   Участники форума чуть ли не в унисон заявляли: надо чётко определиться - какие, когда и сколько выставок нужно проводить. В Москве и за рубежом "случаются" две-три одинаковые выставки в месяц. Что же  касается российского отраслевого спектра таких - действенных, продуманных мероприятий, - это, прежде всего,  машиностроение, легкая промышленность, АПК, фармацевтика, транспортная, энергетическая инфраструктура.
  Скажем, в Китае время проведения, место и направленность выставок заблаговременно определяют отраслевые и/или межотраслевые ассоциации при участии профильных (отраслевых, региональных) государственных органов. Эти планы, как правило, ежеквартальные. Примерно на треть такие мероприятия прямо или косвенно финансируются государством. По имеющимся данным, в ходе зарубежных выставок (в т.ч. в Гонконге и Макао) китайских предприятий  в сферах АПК и легпрома за январь-июнь с.г. было подписано свыше 500 контрактов и меморандумов по торговому и инвестиционному сотрудничеству. Причем сроки реализации половины из них начинаются со второго полугодия с.г.
  В Саудовской Аравии, Катаре, Кувейте, ОАЭ, Малайзии, Брунее, на Тайване имеет место аналогичный подход. Но  у государств в тех же странах  - решающее  слово по этим мероприятиям и, соответственно, в них преобладает госфинансирование. Кстати, по темпам экономического роста и по уровню жизни озаченные страны  остаются в числе  мировых лидеров...
   Как пояснил мне президент Союзлегпрома Андрей Разбродин, "хотя финансово-экономические условия в целом в стране и в отрасли остаются  сложными, Российский союз предпринимателей текстильной и легкой промышленности (РСПТЛП) в сфере выставочно-ярмарочной деятельности разрабатывает  именно мультипликативные проекты. В первую очередь, это  совместный проект "ЭкспоЦентра" и РСПТЛП - «Российская неделя текстильной и легкой промышленности»; она, можно сказать, соединит друг с другом основные выставочные мероприятия подотраслей легкой промышленности, которые проводятся в России. Успешно проходят переговоры с потенциальными  участниками новой, единой  выставочной  площадки, где должны быть представлены все подотрасли легпрома.
   На мой взгляд, вовсе не требуется "воспроизводить" всё новые выставки, тем более что они имеют традиционно незначительный эффект как раз ввиду своей раздробленности, несогласованности, непроработанности. Что, к сожалению, характерно, и не  один год, едва ли не для всех производственных отраслей страны. Отсюда и проистекает сравнительно низкая  реальная отдача, можно сказать, от "вереницы" сменяющих друг друга выставок".
 
А.Чичкин

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить