Экологизация российского судостроения пока застревает во времени

Экологизация российского судостроения пока застревает во времени - фото 1Экологизация российского судостроения пока застревает во времени.

Отвечая на вопрос «ЭкоГрада» Президент ОСК Алексей Рахманов отметил, что уступая просьбам потребителей судостроение, пока, будет применять так называемое тяжелое топливо.

 


Экологизация российского судостроения пока застревает во времени

Для справки, в водах мирового океана находятся более 60 тысяч судов. 77 из них, по данным Классификационного общества Det Norske Veritas (DNV), работают на сжиженном природном газе. Еще 85 находятся в стадии строительства и будут сданы заказчикам в 2016 — 2018 годах. Мировым лидером в области газификации водного транспорта является Норвегия. К портам этой страны приписаны 69% всех метановых судов мира.

 

Активно развивается газовый флот Китая. К 2030 году в этой стране планируется иметь 150 морских и речных судов на СПГ. Общепринято, что морское судоходство наносит большой вред окружающей среде. Корабли сжигают тяжелое топливо и выделяют большое количество частиц сажи, оксиды серы и оксиды азота, которые опасны как для здоровья, так и для окружающей среды. Плюс ко всему негативный баланс оксида углерода — приблизительно миллиард тонн или 4,5% мирового выброса двуокиси углерода 1. Борьба за нулевые выбросы идет по всем направлениям. С 2015 года ограничено содержание серы в судовом топливе. В 2016 — для новых кораблей ограничено содержание оксидов азота

 

Категория: Эко экономика
Опубликовано 25.11.2018 22:27
Просмотров: 755