Наши читатели обсуждают гендерный вопрос

Наши читатели обсуждают гендерный вопрос  - фото 1В Афганистане и Пакистане существует традиция воспитания девочек как мальчиков — таких детей называют «бача пош».

К такому средству прибегают семьи, в которых рождаются только девочки, что, по местным обычаям, считается чуть ли не позором для семьи. Бача пош дают мужское имя, одевают в мальчишескую одежду и коротко стригут, она имеет больше возможностей появляться на публике, ходить в школу и заниматься спортом. Однако при наступлении полового созревания бача пош приходится снова возвращаться к жизни девочки, лишаясь всех мужских прав, а затем выходить замуж. Часто они становятся плохими супругами, так как не научились должным образом готовить, шить и выполнять другую работу, считающуюся женской.

 

Одна из девушек, чье детство прошло в качестве бача пош, говорит: «Люди используют плохие слова для девочек, они кричат на них на улице. Я не хочу быть девочкой. Когда я была мальчиком, люди вели себя со мной иначе». Другая девушка вспоминает: «Мне пришлось учиться быть девушкой, я забывала о том, что мне нужно находиться среди девушек. Приходится постигать все премудрости с самого начала».

.

Наши читатели обсуждают гендерный вопрос  - фото 2

В Афганистане мальчики до сих пор ценятся родителями больше, чем девочки. Время от времени родители пытаются повысить свой социальный статус, если в их семье рождаются одни девочки: одна из дочерей становится бача пош. Это означает, что девочку отныне будут одевать только в мужскую одежду и воспитывать, как сына. Бача пош можно перевести, как «одетый, как мальчик».

Наши читатели обсуждают гендерный вопрос  - фото 3

Девочки, ставшие бача пош, пользуются всеми свободами, которые имеют лишь мальчики в афганском обществе. Они ходят в школу, путешествуют, занимаются спортом и даже устраиваются на работу. Внутри дома и за его пределами бача пош считается мужчиной и пользуется всеми привилегиями. О бача пош всегда говорят в мужском роде.

Наши читатели обсуждают гендерный вопрос  - фото 4

В компании мальчишек они держатся на равных, и многие мальчики даже не догадываются о том, что среди них есть один или несколько бача пош. Однако родители не могут игнорировать взросление дочери, поскольку в период полового созревания продолжать притворство уже не имеет смысла. Поэтому в момент полового созревания бача пош лишаются всех привилегий и становятся обычными девушками. Многие из тех, кто был бача пош, вспоминает, как тяжело было менять свободу афганских мужчин на скромность и незаметность девушек. Теперь они должны оставаться в помещении, вести себя достойно и никогда не встречаться взглядом с мужчиной. Вскоре им предстоит выйти замуж — в Афганистане практикуют ранние браки.

Наши читатели обсуждают гендерный вопрос  - фото 5

Одна из девушек, чье детство прошло в качестве бача пош, говорит: «Люди используют плохие слова для девочек, они кричат на них на улице. Я не хочу быть девочкой. Когда я была мальчиком, люди вели себя со мной иначе». Другая девушка вспоминает: «Мне пришлось учиться быть девушкой, я забывала о том, что мне нужно находиться среди девушек. Приходится постигать все премудрости с самого начала».

Наши читатели обсуждают гендерный вопрос  - фото 6

Кроме того, бача пош считаются плохими женами, поскольку они просто не знают, как вести себя, когда они женщины. Они не умеют вести себя, как положено примерной жене, не разбираются в приготовлении пищи и даже способны использовать крики или бить мужа в воспитательных целях. Официально бача пош не признаны государством, их права не регулируются законом, однако это не означает, что бача пош не существует: в современном Афганистане эта практика действует и по сей день.

Наши читатели обсуждают гендерный вопрос  - фото 7

 

 

На островах Самоа некоторых мальчиков с самого детства воспитывают как девочек. Такие люди считаются третьим полом под названием «фаафафина». Они носят женские платья и занимаются женской работой, впоследствии целиком посвящают себя большой самоанской семье и воспитанию детей. Почти всегда они состоят в любовных отношениях с мужским полом, а не с женщинами или другими фаафафина, и это положение настолько привычно для самоанской культуры, что не считается гомосексуализмом.

Fa’afafine

Наши читатели обсуждают гендерный вопрос  - фото 8

В Самоа есть традиция: если в семье много сыновей, младшего воспитывают, как девочку. У таких мальчиков есть своё название —fa’afafine. Эта традиция появилась из-за того, что в семьях самоа обычного много детей и забот и матери необходима помощь по ведению хозяйства. Fa’afafine именно этим и занимаются. Их ценят и уважают за напряжённый труд и преданность семье. Также fa’afafine можно отдать в наём в другой дом: их с удовольствием берут на работу, прекрасно зная об их настоящей половой принадлежности.

Наши читатели обсуждают гендерный вопрос  - фото 9

В настоящее время fa’afafine считаются в Самоа третьим полом, наравне с мужским и женским. Мальчики fa’afafine не считаются ни трансвеститами, ни гомосексуалистами, хотя они чаще заводят сексуальные отношения с мужчинами, чем с женщинами. Однако, обычный мужчина и fa’afafine считаются в Самоа людьми разных полов, поэтому связь между ними не может быть отнесена к гомосексуальной. Впрочем, это касается и отношений между обычными женщинами и fa’afafine. При этом связь между двумя fa’afafine будет считаться гомосексуальной, а на это общество смотрит крайне неодобрительно.

Наши читатели обсуждают гендерный вопрос  - фото 10

 

Категория: Социальная экология
Опубликовано 23.02.2013 20:22
Просмотров: 1328