Калуга, Ермолино. А мне летать охота!

Калуга, Ермолино. А мне летать охота! - фото 1

 

В Москве, в агентстве ИТАР-ТАСС прошла пресс-конференция, посвященная строительству аэропорта «Ермолино». Главком внутренних войск МВД России Николай Рогожкин, губернатор Калужской области Анатолий Артамонов, гендиректор авиакомпании «Ю-Тэйр» Андрей Мартиросов и гендиректор компании «Ермолино-инвест» Салават Кутушев рассказали об основных технико-экономических параметрах строительства нового аэропорта в регионе.

Прежде всего, надо пояснить, что это за аэродром. «Ермолино» является государственным аэродромом совместного базирования и находится в оперативном управлении Внутренних войск МВД РФ. Аэродром. «Ермолино» до декабря 2012 года использовался внутренними войсками МВД, затем стал аэродромом совместного базирования с авиакомпанией UTair.

Как и предполагалось, основные вопросы были о финансировании проекта, о его стоимости первоначальной и конечной. Сегодня проект оценивается в 11,3 млрд рублей. Ранее называлась цифра 6,6 млрд рублей, из которых 1,5 млрд рублей - инвестиции в аэродромную инфраструктуру и 4,6 млрд рублей - строительство аэровокзального комплекса. Остальные средства - создание  паркинга, подъездной автодороги и т.д.  "Сумма 11,3 млрд рублей - это конечная цифра двух пусковых комплексов, - пояснил Гендиректор ООО «Ермолино-Инвест» Кутушев. - Первый пусковой комплекс - 6,6 млрд рублей".

 "Проект будет актуализирован с учетом максимальной пассажирской емкости", - добавил Мартиросов. Планируется использовать аэропорт под самолеты А321. Салават Кутушев отметил, что реализовать проект строительства low-cost аэропорта планируется в рамках концессионного соглашения с Калужской областью.

Главнокомандующий ВВ МВД России генерал армии Николай Рогожкин пояснил, что, свою долю участия в проекте Внутренние войска оценивают в 6 млрд. рублей. Это федеральные деньги, которые выделяет государство. В 2014 году по военной программе будет выделено около 1 млрд. рублей на выполнение работ по ремонту взлетно-посадочной полосы,- заявил Рогожкин.

Андрей Мартиросов, гендиректор авиакомпании «ЮТэйр», которой разрешено базироваться на аэродроме, отметил, что собственные деньги авиакомпания в объекты наземной инфраструктуры вкладывать остережется: «У нас могут быть проблемы с антимонопольным ведомством. Существует жесткая антимонопольная политика, и авиакомпании к владению наземной инфраструктурой не допускаются».

Между тем губернатор Калужской области Анатолий Артамонов сообщил: «Мы профинансируем эти работы совместно с компанией «ЮТэйр». Это финансирование будет осуществлено через бюджет Калужской области, но «ЮТэйр» будет тоже участвовать опосредованно. Мы получим долгосрочный займ от этой компании».

Поэтому сейчас предполагается, что владельцем аэропорта останется Калужская область. Схемы государственно-частного партнерства еще обсуждаются, сказал гендиректор УК "Международный аэропорт Ермолино" Салават Кутушев. "Возможно, концессия", - добавил он. "Такая форма, на наш взгляд, наиболее успешная. Она позволяет заручиться гарантиями Калужской области, и наиболее привлекательна для инвесторов", - считает Мартиросов.

Ввод в эксплуатацию аэропорта запланирован на 2017 год с выходом на 7,5 миллионов обслуживаемых пассажиров ежегодно к 2021 году. На самоокупаемость «Ермолино» может выйти через 7-9 лет после начала полетов, предварительно подсчитали в УК.

Планируется, что аэродром будет иметь уровень C по классификации ICAO (Международная организация гражданской авиации), что позволит ему принимать все виды современных пассажирских самолетов. Реконструкция начнется в третьем квартале 2014 года. Общая площадь перрона составит 250 тыс. кв. м, а пропускная способность аэровокзального комплекса составит 2,4 тыс. пассажиров в час. Уже в 2017 году аэропорт рассчитывает обслужить 3,5 миллионов пассажиров.

Определены и сроки начала реконструкции. Это будет III квартал 2014 года. С учетом планируемых сроков завершения проекта Международный аэропорт Ермолино сможет принять участие в транспортном обслуживании участников и гостей Чемпионата мира по футболу 2018 года, который пройдет в России.

Возникает естественный вопрос, как намерены калужане конкурировать с московскими аэропортами, с их уже сложившейся инфраструктурой, с привычными, десятилетиями наработанными и выверенными маршрутами пассажиропотоков. Оказывается очень просто.

Калужский  low-cost  аэропорт предложит авиакомпаниям более привлекательные тарифы, чем аэропорты Московского авиаузла - Домодедово, Шереметьево и Внуково, добавил гендиректор УК. "По аэропортовым сборам, по нашим предварительным расчетам, мы будем на 25% дешевле, чем аэропорты Московского Авиационного Узла", - пояснил он.

Что касается доставки пассажиров, то эти вопросы практически решены.  От существующей ветки железной дороги будет протянут участок в 7 километров до здания аэровокзала. "На самом деле даже 2 километра", - уточнил Артамонов, пояснив, что частично ветка уже построена. Власти области ведут переговоры с "Аэроэкспрессом" о возможной организации скоростного движения к аэропорту Ермолино

Развитие нового аэродрома всегда сопровождается возникновением множества экологических проблем. Что это за проблемы и как они были решены, об этом был вопрос обозревателя журнала «Экоград» Александра Перепечко.

Губернатор Калужской области Анатолий Артамонов, пояснил, что особых проблем с экологией в данном конкретном случае не было, поскольку сам аэропорт существует уже 76 лет и речь идет о его реконструкции.

Следующим вопросом, который интересовал Александра Перепечко, был вопрос о  поддержании безопасности в районе нового строительства. Дело в том, что вокруг ниэкобюджетного или иначе  low-cost аэропорта возникнут туристические гостиницы, кемпинги, базы. А как показал резонансный случай, произошедший этим летом на турбазе в Тарусе, где были избиты московские  постояльцы турбазы, вопрос  этот далеко не праздный. С развитием инфраструктуры реконструируемого аэропорта «Ермолино», возрастет и пассажиропоток.

-Как уберечься от подобных случаев?- переспросил калужский губернатор и принялся излагать версию того, что происходило на той злополучной турбазе. Причем делал он это так убедительно и подробно, что коллеги поспешили его остановить, дабы он не создал тут же на пресс-конференции пособие для будущих дебоширов. Все расхохотались, а губернатор, воспользовавшись моментом, сменил акценты. Те, кто устроил побоище, наказаны, но дело в том, что такие люди появляются не только в Калужской области. Их можно встретить где-угодно – на автобусной остановке, в электричке, в подъезде собственного дома в любом из регионов страны.  И уж их больше всего в приграничных с Москвой районах. Именно там больше всего наркоманов, мошенников и т.д.  К сожалению, нам приходится этот фактор учитывать. Но при всем этом мы никогда не думали закрываться от москвичей. Мы стремимся создавать комфорт и условия для спокойного проживания в нашем регионе для всех. Калужская область является рекреативной для Москвы. У нас  наиболее популярное направление для строительства, дач, коттеджей, никто этому не препятствует, хотя для нас это дополнительная нагрузка, которая в летние месяцы увеличивается в 2-3 раза. Сюда надо отнести обращения москвичей за медицинской помощью, увеличение загруженности всех видов пассажирских перевозок. Вот пример нашего беспокойства, а не просто о безопасности,- завершил пресс-конференцию калужский губернатор Анатолий Артамонов.

Обозреватель журнала «Экоград» Александр Перепечко

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить