«ЭкоГрад»: Общественность контролирует Национальный проект «Жилье и городская среда»

«ЭкоГрад»: Общественность контролирует Национальный проект «Жилье и городская среда» - фото 118 октября 2018 года в центральном офисе агентства «Интерфакс» (ул. 1-я Тверская-Ямская, д. 2) прошла пресс-конференция на тему: «Национальный проект «Жилье и городская среда»: контроль со стороны общественности».


В ходе пресс-конференции были обсуждены вопросы, связанные с совершенствованием законодательства, общественным мониторингом ситуации в ЖКХ за 3 квартала 2018 года, жилищным просвещением и ролью общественных организаций в процессе реализации национального проекта «Жилье и городская среда».

«ЭкоГрад»: Общественность контролирует Национальный проект «Жилье и городская среда» - фото 2

«ЭкоГрад»: Общественность контролирует Национальный проект «Жилье и городская среда» - фото 3

«ЭкоГрад»: Общественность контролирует Национальный проект «Жилье и городская среда» - фото 4

«ЭкоГрад»: Общественность контролирует Национальный проект «Жилье и городская среда» - фото 5

Национальный проект «Жилье и городская среда» разработан в рамках Указа Президента РФ от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года». В рамках Национального проекта предстоит увеличить объёмы жилищного строительства, повысить доступность ипотечного кредитования, улучшить качество городской среды и сократить аварийный жилой фонд.

В мероприятии приняли участие:
- Качкаев Павел Рюрикович, заместитель председателя Комитета Госдумы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству;
- Разворотнева Светлана Викторовна, заместитель председателя Общественного Совета при Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, исполнительный директор НП «Национальный центр общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства «ЖКХ Контроль».
В своем выступлении П.Р. Качкаев подробно рассказал о новом национальном проекте «Жилье и городская среда»: «Данный проект будет реализовываться с участием средств федерального и региональных бюджетов. Его общая стоимость составит порядка 1 трлн руб.».
Он отметил, что в связи с тем, что многие регионы являются дотационными, то с 2019 года формула софинансирования на снос аварийного жилья изменена с 50% на 50% на увеличение доли федерального финансирования до 95%. Подготовлены документы для продления работы Фонда реформирования ЖКХ до 2024 года.
«В 2019-2020 годах идет уменьшения объема сносимого жилья. С 2024 года мы выходим на цифры сноса, которые мы достигли в лучшие годы с 2014-2017, но эти два года идет провал. Мы дали свои замечания в Проект, и я надеюсь, что эта ситуация будет несколько выправлена», - сказал П.Р. Качкаев.
Основной темой выступления С.В. Разворотневой стало разъяснение позиции ЖКХ-контроль по «Методике определения индекса качества городской среды муниципальных образований Российской Федерации».
По итогам обсуждения с экспертами сети общественного контроля в сфере ЖКХ и членами комиссии по региональному развитию и местному самоуправлению ОПРФ была подготовлена Рецензия.
Индекс качества городской среды является одним из важнейших показателей регионального и местного развития, определенных Майским Указом Президента РФ. При этом, по мнению экспертов, «Методика определения индекса качества городской среды муниципальных образований РФ», утвержденная приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от «31» октября 2017 года № 1494/пр не может служить полноценным индикатором регионального и местного развития, поскольку не в полной мере позволяет оценить такие важнейшие показатели как:
- комфортность проживания граждан на территории данного муниципального образования;
- открытость для граждан и общественности результатов работы органов власти в сфере развития городской среды и вклад органов власти различного уровня в повышение комфортности проживания граждан на территории МО;
- вклад руководителей органов местного самоуправления в развитие территорий.
«Сомнение вызывают как инструменты оценки качества городской среды, так и объективность используемых критериев. Но самое главное - критерии, используемые в методике, не позволяют оценить качество проживания в городе его жителей. Они, по нашему мнению, в первую очередь отражают позицию градостроителей-исследователей, определивших для себя современные и перспективные тенденции в развитии городской среды и пытающиеся их отслеживать на российском материале. При этом многие важные составляющие быта граждан, которые как раз и определяют качество жизни в данном населенном пункте, остаются как бы за кадром. Например, это касается состояния домов, в которых проживают люди, в том числе – внешнего вида подъездов, качества коммунальных ресурсов, чистота улиц, наличия работы и прочее», - заявила С.В. Разворотнева.
По мнению экспертов НП «ЖКХ Контроль» и Комиссии ОПРФ:
- Качество городской среды – интегральный показатель, так или иначе объединяющий все другие направления – в том числе качество образования и здравоохранения, состояние дорожной и транспортной инфраструктуры, другие направления, обозначенные в Майском указе Президента. И это означает, что критерии по всем этим направлениям обязательно должны присутствовать в методике. Более того, методы измерения и целевые показатели также должны увязываться с аналогичными показателями других национальных проектов.
- Основными показателями должны стать те, которые отражают усилия местных властей по изменению ситуации в городе.
- Необходимо дополнить статистические показатели критериями, связанными с лучшими практиками в любых сферах (культура, благоустройство и прочее); мониторингом социальных конфликтов (по данным соцсетей, анализу СМИ и обращениям в общественные палаты); качеством выполнения городских программ (в том числе по благоустройству горсреды, проведению капитального ремонта и проч., качеству уборки мусора (по данным общественных проверок и мониторингов НП «ЖКХ Контроль», ОНФ).
Затем участники пресс-конференции ответили на вопросы журналистов.

Подготовил Александр ПЕРЕПЕЧКО

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить