Глава Республики Бурятия Алексей Цыденов счел ЧС в Бурятии аргументом в пользу поправок в закон о Байкале. Об этом сообщает РБК. Представитель общественников попыталась оспорить версию от «начальника»
Актуальность поправок в закон о Байкале резко выросла после размытия участка железной дороги на Байкало-Амурской магистрали (БАМ), которое произошло при обрушении дамбы на фоне сильных дождей, заявил глава Бурятии Алексей Цыденов на совещании с депутатами Госдумы, в том числе главой думского комитета по экологии Дмитрием Кобылкиным.
«Вопросы, которые были предусмотрены в первом чтении закона, предусматривающие возможность строительства в сфере защитных и гидротехнических сооружений, — вот пример, когда нерешенность вопроса приводит к тому, что последствия имеют колоссальный масштаб, если честно», — сказал Цыденов.
Как уже сообщал «ЭкоГрад», речь идет о законе «Об охране озера Байкал». В июле 2023 года Госдума приняла в первом чтении проект поправок к нему. Они в случае окончательного утверждения должны позволить до 2030 года провести у озера вырубку деревьев для конкретных целей, в том числе для создания противопожарных разрывов, строительства очистных и гидротехнических сооружений и дорог.
По версии Алексея Цыденова поправки также позволят обеспечить восстановление сгоревших лесов и «социальную справедливость» для людей, проживающих в зоне байкальской природной территории. Кстати, нуждами местных жителей поправки объясняли и в Госдуме 25 марта 2023. Далее глава региона упоминал проблему «дикого туризма», альтернативу которому власти не могут создать при текущих законодательных нормах.
Главе Республики Бурятии ответила эколог-общественник и корреспондент «ЭкоГрада» Любовь Аликина. По словам эколога Аликиной, роль вырубки деревьев для развития региона в данной версии явно переоценена. Без всякого сомнения, снижение охранного уровня байкальских территорий принесет определенные доходы отдельным лицам, но никак не всем жителям у озера Байкал.
Аликина: «Дамбу размыло – значит надо вырубать деревья. Логика железная, ничего не скажешь. Почти железнодорожная. Но позвольте спросить, а кто ее строил, эту дамбу? Кто проектировал? Кто будет отвечать за качество и отвечать и пустопорожнюю трату средств бюджетных? Но..., увы, виноваты общественники, которые не дают внести изменения в закон об охране Байкала… Не смешно».