Такой загодочно-скромный Игорь Васильев

20 мая исполнилось бы 80 лет Игорю Алексеевичу Васильеву..

Такой загодочно-скромный Игорь Васильев - фото 1Он был сыном известного московского архитектора Алексея Васильева. В 1961 году окончил школу-студию МХАТ (курс А. М. Карева), в 1973 году — Высшие курсы сценаристов и режиссёров.
Игорь Алексеевич Васильев был совсем не похож на большинство своих коллег-актеров, в первую очередь благодаря своей какой-то особой таинственности и необычной поэтичности.
В этом талантливейшем человеке сочетались способность к тонкому пониманию образов, эмоциональность и убедительность игры. При этом Васильев одинаково успешно играл как на театральной сцене, так и в кинематографе, каждую из ролей непременно делая оригинальной и запоминающейся.Его родители смогли собрать обширную и разностороннюю библиотеку, книги из которой стали для Игоря настоящим сокровищем. Он читал увлеченно и очень много, в воображении рисуя себя на месте героев романов и повестей. По своей природе будучи не слишком общительным и погруженным в себя, Игорь Васильев с самого детства отличался глубоким переживанием за судьбу каждого книжного персонажа, что наложило ощутимый отпечаток и на стиль его игры уже как актера. Именно любовь к чтению и столь развитое воображение дали ему толчок к выбору жизненного пути, на котором Васильев смог проявить все свои лучшие качества.
НАИБОЛЬШУЮ ПОПУЛЯРНОСТЬ ВАСИЛЬЕВУ ОБЕСПЕЧИЛА СЫГРАННАЯ ИМ РОЛЬ ОФИЦЕРА АБВЕРА ШЛОССЕРА В ФИЛЬМЕ «ВАРИАНТ ОМЕГА».
Играть расчетливого, прагматичного и холодного немца, казалось, было сложной задачей для романтичного и мечтательного Васильева. Однако, как только фильм вышел в прокат, именно барон Шлоссер в исполнении гениального Игоря Алексеевича стал для зрителя самым магнетически притягательным и любимым героем. Даже сейчас, по прошествии многих лет после премьеры картины, актерская игра Васильева без преувеличения завораживает, а его фотография в форме немецкого офицера стала одной из визитных карточек актера.
После великолепно исполненной роли полковника Шлоссера Игорь Васильев стал по-настоящему модным и востребованным советским актером. Его фотографиями пестрели страницы журналов, а следующие не менее удачные работы в лентах «Похищение в Савойе», «Трактир на Пятницкой», «Вернемся осенью», «Завещание профессора Доуэля» и целом ряде других картин только укрепили и так огромную популярность актера, принеся ему заслуженную славу.
Среди более современных актерских работ Васильева в кино следует отметить его участие в историческом сериале «Пером и шпагой», где он играет роль шевалье Д'Эона, а также отличную ленту «Искушение Дирка Богарда», в которой Васильеву предоставили главную роль.
Игорь Васильев, несмотря на огромную популярность, не стремился выносить перипетии собственной судьбы на суд публики, а все, что касалось отношений с женщинами, вообще было и остается тайной за семью печатями, которую могли знать только немногие люди, близкие актеру.

Такой загодочно-скромный Игорь Васильев - фото 2Такой загодочно-скромный Игорь Васильев - фото 3Такой загодочно-скромный Игорь Васильев - фото 4Такой загодочно-скромный Игорь Васильев - фото 5Такой загодочно-скромный Игорь Васильев - фото 6Такой загодочно-скромный Игорь Васильев - фото 7Такой загодочно-скромный Игорь Васильев - фото 8Большинству известно, что он несколько раз был женат, при этом зрители часто слышали имя лишь одной его бывшей жены — Ирины Мирошниченко, их брак продержался всего лишь пять лет. Последней женой актера была Людмила Васильева сопровождавшая его до самой кончины. Семья проживала в Барвихе, где продолжает жить супруга актера.
– О каком Игоре Васильеве вы говорите? – удивилась худрук театра «Современник» Галина Борисовна Волчек. – Гарик, что ли? А разве он умер? Когда? Я даже не знала. Не могу ничего сказать. Я просто раздавлена этой новостью. Я в шоке.
Такая реакция была у большинства от известия о кончине под самый новый 2008 год Игоря Алексеевича Васильева..Последняя премьерная постановка МХТ – спектакль «Тутиш» – состоялась ровно за два месяца до его кончины 23 октября. Но артист успел выйти на сцену в новой роли старика Али. Символично, но «Тутиш» – спектакль-притча об ожидании чуда, история, полная надежд и воспоминаний. Находясь на обочине жизни, трудно что-либо менять. Что делать, если ты не в силах повернуть время вспять? Только одно – быть человеком.
– Он был ни на кого не похож, – говорит, вспоминая, Марина Брусникина. – Невероятно красивый мужчина и интересный человек. Он много читал, много знал. Удивительная личность. Ничего напоказ. В годы своей молодости он считался человеком андеграунда. Это же он первый нашел Петрушевскую, первый тонко почувствовал и понял ее произведения, а затем привел ее в театр.
Это право иметь свое мнение и суждение он пронес через всю жизнь.. Ни в коем случае не выпячивая.. Как сказала о нем всё та же режиссер МХТ им. Чехова Марина Брусникина: «Он был очень редкий человек в смысле тишины, достоинства и интеллигентности».

 

 

 

Геннадий Орешкин

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить