Стрит - Арт

Стрит - Арт - фото 1Для меня интерес к граффити начался с рисунка на трансформаторной будке в нашем московском дворе. Неизвестные молодые художники нарисовали фрагмент фантастического города будущего. Рисунок на стене мне очень понравился, но,  к сожалению, просуществовал он недолго.
Сначала поверх рисунка появились надписи (те, что обычно пишут на заборах), скоро эти надписи кое-как закрасили вместе с рисунком. Теперь в путешествия по Москве и по другим городам России я всегда беру с собой фотоаппарат, чтобы успеть сфотографировать рисунки на стенах домов, пока их не уничтожили – погода, время, люди. К сожалению, авторы многих работ современной настенной живописи мне неизвестны, многие работы не подписаны. Я думаю, что их творчество питает не меркантильный интерес, а природная страсть к творчеству, стремление выразить свои мысли, идеи, устремления.
Немного о предыстории современного стрит-арта. Стрит-арт (англ. Street art – уличное искусство) – это направление в современном изобразительном искусстве. Основной частью стрит-арта является граффити – изображения, рисунки или надписи, выцарапанные, написанные или нарисованные краской или чернилами на стенах и других поверхностях. К граффити можно отнести любой вид  уличного раскрашивания стен, на которых можно найти всё: от простых написанных слов до изысканных рисунков. Природная страсть к творчеству и стремление быть увиденными свойственна не только современным художникам, но и первобытным людям. Своё начало граффити ведёт от наскальных рисунков в пещерах первобытных людей. Граффити можно найти и на стенах древних храмов Египта и Греции, построек индейцев майя, византийских и новгородских церквей. Таким образом, современный стрит-арт имеет доисторические корни когда "стрит-улиц" – то ещё не было. 
Прародителями современного граффити являются древние фрески. Доступность исходных материалов, относительная простота техники живописи обусловили большую популярность фресковых росписей в античном мире. В христианском искусстве фреска стала излюбленным способом украшения стен каменных храмов. В настоящее время термином "фреска " могут называть любую настенную живопись, вне зависимости от её техники.
В России в начале двадцатого века настенная роспись – граффити обрела жизнь, наполненную новым смыслом. Опубликованный 15 марта 1918 г. российскими футуристами  Декрет №1 "О Демократизации искусств (заборная литература и площадная живопись)" гласит:
Товарищи и граждане, мы, вожди российского футуризма – революционного искусства молодости – объявляем:
1. Отныне вместе с уничтожением царского строя отменяется проживание искусства в кладовых, сараях человеческого гения – дворцах, галереях, салонах, библиотеках, театрах.
2. Во имя великой поступи равенства каждого пред культурой Свободное Слово творческой личности пусть будет написано на перекрестках домовых стен, заборов, крыш, улиц наших городов, селений и на спинах автомобилей, экипажей, трамваев и на платьях всех граждан.
3. Пусть самоцветными радугами перекинутся картины (краски) на улицах и площадях от дома к дому, радуя, облагораживая глаз (вкус) прохожего.
Художники и писатели обязаны немедля взять горшки с красками и кистями своего мастерства иллюминовать, разрисовать все бока, лбы и груди городов, вокзалов и вечно бегущих стай железнодорожных вагонов.
Пусть отныне, проходя по улице, гражданин будет наслаждаться ежеминутно глубиной мысли великих современников, созерцать цветистую яркость красивой радости сегодня, слушать музыку — мелодии, грохот, шум — прекрасных композиторов всюду.
Пусть улицы будут праздником искусства для всех!
Одними из авторов декрета являются: Владимир Маяковский, Давид Бур-люк, Василий Каменский. Опубликован декрет в "Газете футуристов" – г. Москва.
 Вот высказывание Казимира Малевича в духе Декрета №1: "Искусство – это способ понять и ощутить суть жизни, её смысл. Искусство надо создавать в жизни, из самой жизни. В музеях всё исхожено, истоптано и смердит. Музеи – это тюрьмы и кладбища. Живопись должна внедряться в жизнь, а не висеть тихо, как повешенная, в этих музеях".
В начале прошлого века стрит-арт в нашей стране провозгласили самостоятельным жанром искусства, а ветер перемен 90-х годов 20 века реально вывел живопись из музеев на улицы, на стены домов, и сделал граффити неотъемлемой частью культуры современных городов во всём мире.
 "На смену Ветхому и Новому Завету идёт завет супрематизма . Церковь из катакомб развилась в роскошные храмы, Христос преобразился в церковь, она его бессмертная оболочка и наше искусство из простых форм превратиться в магическую мощь картины объединяющей космическое пространство..." – Казимир Малевич.  
 Ниже публикуются фотографии настенных рисунков в Москве, Боровске, Выборге, а также фото стрит-арта в других городах мира.
 
----------------------------------------------------------------------------------------------

[1] супрематизм – от лат.supremus – наивысший.

 

Стрит - Арт - фото 2

Стрит - Арт - фото 3Стрит - Арт - фото 4Стрит - Арт - фото 5Стрит - Арт - фото 6Стрит - Арт - фото 7Стрит - Арт - фото 8Стрит - Арт - фото 9Стрит - Арт - фото 10Стрит - Арт - фото 11Стрит - Арт - фото 12Стрит - Арт - фото 13Стрит - Арт - фото 14Стрит - Арт - фото 15Стрит - Арт - фото 16Стрит - Арт - фото 17Стрит - Арт - фото 18

 

 

Владимир Дворцевой

23.05.2015

Категория: Экология культуры
Опубликовано 28.05.2015 17:28
Просмотров: 2405