Режиссер Евгений Марчелли

В 1930 году из Италии эмигрировал в Советский Союз антифашист Жозеф Марчелли , в советском паспорте записали Марчелли Жозеф Роккович! А через 27 лет - 19 мая 1957 года - у него и русской жены Зои Сергеевны Мягких родился мальчик, которого назвали Евгений!

Режиссер Евгений Марчелли - фото 1Вот этот самый Евгений Марчелли кончил актерский факультет Ярославского театрального училища им Ф. Волкова, затем Высшее театральное училище им. Б. Щукина по специальности «режиссер драматического театра» (1985).
В 1985 был актером Брянского ТЮЗа.
В том же году в театре г. Советска ставит дипломный спектакль «Остров» Э. Акопова и назначается на должность режиссера-постановщика.
В 1991 году Евгений Марчелли становится главным режиссером театра. В этом же году выпускается его авторский спектакль «В белом венчике из роз...», и показывается в Севастополе на фестивале «Херсонесские игры-92», о котором тогда театральный критик Евгения Розанова написала в журнале «Современная драматургия»: «... Работа Евгения Марчелли и его коллег откровение молодого поколения, своеобразный душевный стриптиз, в котором игра способ жизни, особый тип поведения и состояния человека, живущего на пределе сил.»
В октябре 1993 года театр отмечает столетие Тильзитской сцены. Праздник открылся премьерой спектакля «Бой бабочек» — первой постановкой Германна Зудерманна в послереволюционной России. Новая работа Евгения Марчелли как всегда нетрадиционная, сразу же вызвала всплеск эмоциональных споров и толкований в прессе, а позднее и на театральных фестивалях в Москве и Санкт-Петербурге. «Под масками прятались души, униженные, страдающие. Эффект соединения „чистописания" и вечных тем, душещипательной поэтики, волнующего содержания оказался неожиданно сильным. Смеясь, мы заглядываем в ад, где обитают бабочки, червячки, кузнечики. Е. Марчелли и его прекрасная труппа разбирает машину или наблюдает за нравами насекомых, или разгадывает сны, а из этого вдруг возникает искусство», — писала известный критик Елена Горфункель в петербургском издании «Антракт».
А театральный критик и друг театра из Калининграда Игорь Савостин на страницах газеты «Экран и сцена» в статье «Есть время» написал такие слова о Тильзит-Театре: «Зрители, сохранившие непосредственность и отзывчивость, на спектаклях Тильзит-Театра плачут и смеются. Потому что Марчелли ставит спектакли обо всей нашей жизни. Точнее сказать: обо всей Жизни. Кроме политики. А вы, любезные зрители, пришли в театр, который рассчитывает на нашу с вами искренность. Спектакли Тильзит-Театра открывают нам необходимость, невозможность и цену познания любви».

Режиссер Евгений Марчелли - фото 2Режиссер Евгений Марчелли - фото 3Режиссер Евгений Марчелли - фото 4На Международном фестивале им. Ф. Волкова в г.Ярославле 2003 г. Тильзит-Театр был удостоен премии Правительства Российской Федерации имени Ф. Волкова «За вклад в развитие театрального искусства». О Марчелли пишут как об «уникальном явлении», его называют «Мастером», «королем советского авангарда», художником, ломающим стереотипы. В феврале 2003 года Евгений Марчелли получает высокое звание Заслуженного деятеля искусств РФ. Он признан «Лучшим режиссером российской театральной провинции 2005 года». В 2006 году Е. Марчелли становится обладателем престижнейшей Национальной Премии «Золотая Маска».
Известный театральный критик Ирина Холмогорова в своей статье «Воспоминания о будущем» в журнале «Театр» так высказалась о Тильзит-Театре: «Театр Марчелли — театр, принципиально не занимающийся тем, что называется серьезным словом „проблема". Это театр вызывающе аполитичный, асоциальный, чуждый любому назиданию. Театр, руководимый одним из лучших режиссеров страны, жизнеспособная труппа, спектакли, являющие собой художественную ценность. ...Театр Марчелли — это авторский театр, чаще строящийся не на классических текстах, а на вольных импровизациях, почти всегда играющий один и тот же спектакль — о женщине и смерти, о ликующей побудительности первой вопреки второй. Театр, являющий нам мир, как непрерывный караван, в том глубинном смысле слова, в каком он является частью феллиниевской — да, да! — модели мира».

 

 

 

Геннадий Орешкин

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить