"Пашка-Америка" - он же Александр Владимирович Галибин

Из ныне здравствующих , пожалуй, только из-за него я видел практически драку на тему, где родился "Пашка-Америка" из "Трактира на Пятницкой", для пущего эффекта - дело было во Франции, куда Санкт-Петербургскмй Молодёжный театре на Фонтанке привез дипломный спектакль «Ла фюнф ин дер люфт» режиссера А.В. Галибина. И уж, чтобы совсем было понятно, так спорщики, которых пришлось разнимать,а перед этим казавшиеся вполне благовоспитанными "мсье" утверждали , что родился артист то ли в Риге, то ли где-т о в зарубежье, а вообще никакой он не Галибин - а прямо таки царских кровей (не иначе по той самой причине Панфилов взял в "Венценосную семью" - по крайней мере похож,в отличии от "матильдистого" Николая!)

"Пашка-Америка" - он же Александр Владимирович Галибин - фото 1Александр Галибин появился на свет 27 сентября 1955 года в Ленинграде. Его отец, Владимир Галибин, очень творческий человек был плотником по специальности и работал декоратором-постановщиком на питерских киностудиях. Иногда он брал сына в «киноэкспедиции», и один эпизод из таких поездок Саша запомнил на всю жизнь – в Павловске, зимой, его катали на санях Сергей Юрский, Тамара Семина и Евгений Леонов, снимавшиеся в фильме «Крепостная актриса».
Свое детство Александр называет замечательным. Прошло оно в одном из самых неспокойных районов Ленинграда, но «плохих» дворовых компаний Саше удалось избежать – как считает он сам, благодаря родителям, вложившим в него совершенно другие ценности. В пять лет он уже умел читать и читал запоем все, что попадалось. Родители научили его не бояться никакой работы, да и сам Саша рос очень активным.
В коммуналке, где жили Галибины, Сашины родители часто собирали семейные вечера, проходившие в атмосфере праздника и творчества – возможно, именно с той поры у мальчика и возникла мечта о сцене. До одиннадцати лет Саша перепробовал множество занятий – легкую атлетику, фехтование, акробатику, ходил в кружок кораблестроения, в радиокружок и даже в кружок вышивания, увлекался танцами, два года выступал в хоре. А потом он попал в Театр юношеского творчества, которым руководил тогда Матвей Дубровин, создавший настоящее детское театральное братство и ставший первым Сашиным учителем актерского мастерства. В ТЮТе Саша провел все школьные годы, и вопрос о выборе профессии перед ним не стоял – получив аттестат, он отправился поступать в ЛГИТМиК – старейший театральный институт России. Первая попытка поступления оказалась неудачной, и вместе с другом, тоже провалившим экзамены в театральное, Галибин устроился «первопроходцем» – прокладывал в изыскательской партии новую железнодорожную ветку. До следующих экзаменов он успел также поработать монтировщиком в учебной театральной студии на Моховой, получить на заводе разряд слесаря, но о театре не забыл и в 1973 году стал студентом актерского отделения ЛГИТМиКа, попав на курс Рубена Агамирзяна.
На втором курсе Саша женился на своей однокурснице Ольге Наруцкой, и через три года у них родилась дочь Маша.

"Пашка-Америка" - он же Александр Владимирович Галибин - фото 2"Пашка-Америка" - он же Александр Владимирович Галибин - фото 3"Пашка-Америка" - он же Александр Владимирович Галибин - фото 4"Пашка-Америка" - он же Александр Владимирович Галибин - фото 5
Кинодебют Александра Галибина состоялся на втором курсе института – он сыграл роль Юры Иванова, сына главного героя, в фильме Александра Горохова «И другие официальные лица». А еще через два года его пригласили на пробы к кинофильму «Трактир на Пятницкой» – экранизации одноименной повести Николая Леонова. Съемки фильма к тому моменту уже начались, но главного героя так и не нашли. Когда режиссер Александр Файнциммер утвердил Галибина на роль Пашки-Америки, выпускник театрального вуза испытал абсолютное счастье от такой удачи и вложил в работу весь свой талант и все силы.Впрочем, быть утвержденным на роль в последний момент стало актерским подчерком Галибина!
В 1977 году, получив диплом актера, он был принят в труппу Театра им. В. Ф. Комиссаржевской, где проработал до 1979 года. Играл в спектаклях: «Легенда о шутовском колпаке» (король Филипп), «Пять вечеров» (Слава), «Бумбараш» (Левка), «Царь Борис» (тень царевича Дмитрия, чеченец, Федор Годунов), «Десять нераспечатанных писем» (строитель БАМа) и других.
А в 1978 году фильм «Трактир на Пятницкой» вышел на экраны и стал одним из лидеров проката, собрав пятьдесят четыре миллиона зрителей. На Александра в буквальном смысле обрушилась популярность – его узнавали на улице, везде пропускали без очереди, встречали аплодисментами в театре (тогда Александр уже год работал на сцене театра имени Комиссаржевской). Теперь актер с иронией вспоминает, что большое расположение получил и у представителей криминальных структур – не раз ему сообщали, что «киношного» вора-карманника Пашку, как и актера, создавшего его образ, очень уважают в тюрьмах...
Дальнейшая карьера Александра развивалась не с таким бурным успехом, но вполне стабильно – до конца восьмидесятых он был очень востребованным киноактером. Продолжал Галибин играть и на театральной сцене, правда, поменяв место – в 1981 году он стал артистом в Студии киноактера, организованной при Ленфильме.
В 1988 году Александр понял, что профессия актера не дает ему возможности действительного творчества, ушел из театра и поступил на режиссерский факультет ГИТИСа, в мастерскую Анатолия Васильева. Его режиссерский дебют состоялся уже год спустя – Галибин поставил спектакль «Эскориал» по пьесе Мишеля де Гельдероде. А в начале девяностых Александр вдруг резко изменил свою жизнь – без особых причин оставил семью, хотя считал себя очень виноватым перед тринадцатилетней дочерью, и прекратил сниматься в кино.

"Пашка-Америка" - он же Александр Владимирович Галибин - фото 6"Пашка-Америка" - он же Александр Владимирович Галибин - фото 7"Пашка-Америка" - он же Александр Владимирович Галибин - фото 8"Пашка-Америка" - он же Александр Владимирович Галибин - фото 9"Пашка-Америка" - он же Александр Владимирович Галибин - фото 10"Пашка-Америка" - он же Александр Владимирович Галибин - фото 11"Пашка-Америка" - он же Александр Владимирович Галибин - фото 12
До 1992 года Галибин работал в одной из лабораторий «Школы драматического искусства», театра Анатолия Васильева. Примерно тогда же он женился второй раз – на немке Рут Виникен, которая была вольнослушательницей на курсе Васильева. Этот брак продлился пять лет, хотя развелись Александр и Рут только в 1999 году.
В 1993 году Галибин поставил свой тот самый дипломный спектакль под названием «Ла фюнф ин дер люфт». Его премьера состоялась в Молодежном театре Санкт-Петербурга на Фонтанке, и спектакль получил признание как лучшая режиссерская работа года. После получения диплома Александр стал одним из режиссеров в Театре на Литейном. Его первой постановкой здесь были чеховские «Три сестры», и спектакль выиграл первый приз конкурса «Театр-Школа-Классика и современность». Следующими работами Галибина стали современные пьесы «Арфа приветствия» и «Городской романс», признанный лучшим спектаклем в сезоне. С «Городским романсом» режиссер ездил на гастроли в Польшу и Германию, где его постановку очень высоко оценили зарубежные театральные критики.
Александр Галибин работал также в Мариинском театре, Рижском театре русского драматического искусства, швейцарской Театральной академии Цюриха, ставил спектакли в Австрии, Финляндии и Польше. В 2000 году режиссер стал художественным руководителем проекта под названием «Москва – открытый город», который осуществлялся вместе с лондонским Королевским театром. На счету Галибина есть и два телепроекта – о работах ведущих театральных режиссеров Петербурга и об открытых совместных репетициях старейших питерских актеров с молодыми.
В 2000 году Галибин уехал в Новосибирск – сначала в качестве приглашенного режиссера, а потом ему предложили занять должность главного режиссера в академическом молодежном театре «Глобус». И вместе с ним уехала его новая жена – Ирина Савицкова, молодая актриса. Именно с этой женщиной Александр нашел наконец свое личное счастье, хотя добиваться его пришлось, разрушая преграды – когда они познакомились, Ирина была замужем. Немалым препятствием стали и восемнадцать лет разницы между влюбленными. Но все же они поженились и даже обвенчались – перед самым отъездом в Сибирь. В Новосибирске Савицкова тоже не осталась без дела: играла на сцене и работала преподавателем театрального училища.
В 2003 году у Александра родилась вторая дочка – Ксения, и тогда же он вновь поменял место работы: Валерий Фокин, художественный руководитель Александринского театра пригласил его стать главным режиссером.
С начала нового века Галибин вновь начал сниматься. Его первой после долгого перерыва ролью стал образ Николая II в фильме Глеба Панфилова «Романовы. Венценосная семья» (2000 год). А в 2005 году на телеэкраны вышла экранизация знаменитого булгаковского романа, поставленная Владимиром Бортко. В этом нашумевшем фильме Александр сыграл роль Мастера.
Три года спустя Галибина назначили художественным руководителем в Московский драматический театр имени Станиславского. Но в 2011 году контракт закончился, и продлевать его не было смысла – режиссер ушел из театра, не сработавшись с его коллективом.
Сегодня Александр Владимирович Галибин называет себя свободным человеком и рад этой свободе, давшей ему возможность плодотворного творчества. Он сотрудничает со «Школой современной пьесы», много играет в кино и набрал собственный курс в Театральном училище имени Щукина. Главным в своей жизни он считает работу и редко находит время, чтобы расслабиться, а потому на вопрос об увлечениях называет два хобби: музыку и отдых.

 

 

 

Геннадий Орешкин

Категория: Экология культуры
Опубликовано 27.09.2017 19:08
Просмотров: 1673