Loading...

Невероятные миры Питера Уира

"Пикник у Висячей скалы" и "Галлиополи", "Общество мертвых поэтов" и "Бесстрашный", "Хозяин морей: на краю земли" и "Берег москитов", "Шоу Трумана" и "Автомобили, которые съели Париж", - именно начиная с этой первой еще ленты 1974 года имя австралийца Питера Уира вошло в перечень одних из наиболее востребованных кинорежиссеров.

zs1

Хотя сам он никогда не стремился работать на конвейере - беря порой перерывы, получая "Золотые глобусы", прочие кинопремии, включая рекордное количество номинаций на "оскар", время от времени он организует марши по уборке мусора от Австралии и США, до окрестностей Эвереста и антарктических ландшафтов.
21 августа уроженцу Сиднея Уиру исполняется 75 лет. Всемирное признание Уиру принесли мистические ленты «Пикник у Висячей скалы» (1975) и «Последняя волна» (1977), после которых внимание киномира едва ли не впервые оказалось прикованным к «зелёному материку». Жанр этих двух фильмов с трудом поддаётся определению. За неимением лучшего термина их нередко записывают в фильмы ужасов, хотя суть вовсе не в кошмарах, а в «незнакомых ландшафтах, необъяснимых событиях, грёзах, сновидениях и мифах, из которых рождается чувство беспокойного ожидания». Про молодого 30-летнего режиссёра говорили, что, подобно фильмам Вернера Херцога, его работы «тяготеют к чему-то мистическому, запредельному, непознаваемому», либо «обращаются к тем героям, которые находятся на грани реального и возможного».
Уировское мировоззрение сформировалось в шестидесятые и носит отпечаток того времени, со свойственным ему упором на личностном противодействии властям и истеблишменту. Основной темой фильмов Питера Уира часто называют «конфликт между отдельным индивидом и обществом». Сам режиссёр менее категоричен:
"Я знаю только про одну неотвязную тему. Меня завораживают люди в изолированных условиях. Само собой разумеющееся... долгие путешествия на кораблях, и комнаты ожидания, и лифты... безотказно захватывают меня, потому что тут люди открывают... всё то о чём не говорят вслух. Даже не столько во взаимоотношениях, сколько в подсознании. Мне по душе ситуации, в которых я могу быстро выявить всё это".

zs2zs3zs4
Мел Гибсон - исполнитель главных ролей в исторических блокбастерах "Галлиополи" и "Год опасной жизни" - говорит, что работать с Уиром хотел бы и задаром :"Он просто сохранил некое чистое мироощущение! Заметьте, много вы слыхали скандалов об Уире? Он жертвует миллионы на природу родной Австралии.. Он даже на натурных съемках выговаривает, чтобы не затоптали лишнего метра травы,и с подозрительной насмешкой смотрит на мегаполисы, хотя на крыше своего дома в подобном и устроил газон с креслом-качалкой , - отсюда видит наш мир!"

zs5
Так Уир постигает всё новые миры и рассказывает про наш мир.А , может, просто опять и опять постигает любимых "Волшебника из страны Оз", "Сказки дядюшки Римуса" и произведения Гоголя , в которых выделяет "Вечера на хуторе близ Диканьки" (кстати, фильм Роу он каждый раз называет в числе любимых).

zs6

--
Геннадий Орешкин

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить