"Мы хотим быть привлекательными; но не хотим, чтобы нас домогались", - Кейт Бланшетт

Председательствующая на нынешнем Каннском фестивале австралийка Кейт Бланшетт 14 мая отмечает День рождения

"Мы хотим быть привлекательными; но не хотим, чтобы нас домогались", - Кейт Бланшетт - фото 1Кейт родилась в семье Роберта и Джун Бланшетт. Её отец был родом из Техаса и служил морским офицером. Женившись на Джун, которая работала учителем в школе Мельбурна, он эмигрировал в Австралию и занялся рекламным бизнесом. Когда девочке было всего десять лет, он скончался от сердечного приступа, и воспитание троих детей — Кейт, её старшего брата Боба и младшей сестры Женевьевы — легло на плечи матери.

Кейт получила образование в Женском методистском колледже Мельбурна. Там состоялось её первое появление на сцене — она приняла участие в нескольких постановках школьного театра. Затем она продолжила обучение в Мельбурнском университете, где её дисциплинами стали искусство и экономика. Вскоре, однако, она оставила университет и уехала путешествовать по Англии. Когда истёк срок визы, Кейт отправилась в Египет, где в гостинице познакомилась с постояльцем, предложившим ей сняться в массовке в египетском фильме о боксе. Так как девушке нужны были деньги, она согласилась. Эта случайная роль стала началом её пути на сцену театра и в кино.

Возвратившись в Австралию, Кейт поступила в Национальный институт драматического искусства. На протяжении всего периода обучения она считалась одной из самых способных студенток своего курса и с блеском закончила институт в 1992 году. После завершения учёбы Бланшетт приняла участие в постановке Сиднейской театральной компании «Классные девчонки» по пьесе английского писателя Кэрила Черчилля, затем исполнила роль Фелиции Бауэр в постановке «Кафкианские танцы». Критики высоко оценили её актёрское мастерство в этом спектакле, и в 1993 году Бланшетт получила премию Общества театральных критиков Сиднея за лучший дебют. Далее последовало участие в провокационной постановке «Олеанна». Роль Кэрол принесла Бланшетт вторую награду — её назвали лучшей театральной актрисой 1993 года.

С успехом играя в театре, Кейт начала пробовать свои силы на телевидении и в кино. Её дебют на телевидении состоялся ещё в 1989 году, когда она сыграла эпизодическую роль в сериале G.P. о работе больницы на окраине Сиднея.
В 1993—1995 годах она приняла участие в нескольких довольно успешных телевизионных фильмах и телесериалах («Полицейские силы», «Родина», «Город у границы»), но не прекращала играть в театре. Джеффри Раш, ещё с институтских времён восхищавшийся талантом актрисы, пригласил её на роль Офелии в своей постановке «Гамлета», и критики вновь высоко оценили её игру. В 1995 году актриса появилась в трёх театральных проектах — «Нежная Феба», «Танец слепого гиганта» и «Буря» по одноимённой пьесе Шекспира, где исполнила роль Миранды.

В 1996 году последовала первая заметная работа в кино — короткометражная драма «Парклэндс», где Бланшетт исполнила главную роль. Эта работа требовала большой эмоциональной отдачи, но Бланшетт прекрасно справилась с ролью.

С тех пор внимание актрисы в значительной степени переключилось на кино. В 1997 году она появилась только в одной театральной постановке, сыграв Нину в «Чайке» по пьесе А.П. Чехова, но в то же время на экраны вышло сразу три фильма с её участием. Сначала была роль медсестры Сьюзан Макарти в драме «Дорога в рай». Далее последовала романтическая комедия «Слава богу, он встретил Лиззи», которую австралийские критики назвали самым пикантным и остроумным фильмом года. Роль Лиззи принесла Бланшетт первые кинонаграды — премию Австралийского института кино и премию Общества кинокритиков Австралии (обе — за лучшую женскую роль второго плана).

"Мы хотим быть привлекательными; но не хотим, чтобы нас домогались", - Кейт Бланшетт - фото 2"Мы хотим быть привлекательными; но не хотим, чтобы нас домогались", - Кейт Бланшетт - фото 3"Мы хотим быть привлекательными; но не хотим, чтобы нас домогались", - Кейт Бланшетт - фото 4"Мы хотим быть привлекательными; но не хотим, чтобы нас домогались", - Кейт Бланшетт - фото 5И, наконец, третьим фильмом 1997 года для Бланшетт стала историческая мелодрама «Оскар и Люсинда» по одноимённому роману Питера Кэри. Продюсеры сначала сопротивлялись намерению режиссёра Джиллиан Армстронг пригласить на главную женскую роль Бланшетт — на тот момент она была популярна только в Австралии и неизвестна в США и других странах, — но затем уступили, увидев предыдущие работы актрисы в кино.
Они не пожалели о своём выборе: Бланшетт блестяще исполнила роль богатой наследницы Люсинды Лепластриер. Хотя фильм явно не был рассчитан на широкого зрителя и не имел больших сборов в прокате — при бюджете в 12 миллионов долларов его прибыль составила всего около 2-х миллионов, критики положительно оценили первую главную роль Бланшетт в полнометражном кино, назвав созданный ею образ Люсинды ярким и убедительным. Кроме того, Бланшетт была номинирована как лучшая актриса на премию Общества кинокритиков Австралии.

Главным событием 1998 года для Бланшетт стала роль королевы Англии Елизаветы I в исторической драме индийского режиссёра Шекхара Капура «Елизавета». Партнёрами Бланшетт по фильму были Джозеф Файнс, Джеффри Раш и Венсан Кассель. Благодаря роли Елизаветы Бланшетт приобрела мировую известность. Она была номинирована на получение премии «Оскар» и премии Гильдии киноактёров, завоевала награды «Золотой глобус» и BAFTA. Пресса же вновь восторженно отозвалась о её игре — по мнению критиков актриса идеально справилась с ролью и создала впечатляющий образ великой королевы.

В 1999 году Бланшетт чередовала игру на сцене со съёмками в кино. Она была задействована в двух театральных проектах в Лондоне — спектакле «Изобилие» и постановке театра Олд-Вик «Монологи вагины», которая собрала поистине звёздный состав (помимо Бланшетт на сцене появились Кейт Уинслет, Джулианна Мур, Мелани Гриффит и Джиллиан Андерсон). Также один за другим на экраны вышло четыре фильма с её участием — девятиминутная короткометражная картина «Истории потерянных душ», мелодрама «Идеальный муж» по пьесе Оскара Уайльда, комедия «Управляя полётами» и психологический триллер «Талантливый мистер Рипли».

В последних трёх фильмах она исполняла роли второго плана, с успехом воплотив на экране три абсолютно разных по характеру образа.

В 2000 году Бланшетт появилась в двух картинах. В первом фильме — драме Салли Поттер «Человек, который плакал» Бланшетт исполнила роль Лолы, русской танцовщицы кабаре. Также в этом фильме снялся Олег Янковский, сыгравший эпизодическую роль отца главной героини.

Вторым фильмом этого года был мистический триллер Сэма Рейми «Дар». Роль ясновидящей Аннабель Уилсон стала очередным важным этапом в развитии кинокарьеры актрисы. Фильм собрал более 44 миллионов долларов в мировом прокате, но получил достаточно сдержанные отзывы критиков, которые приписали его успех исключительно мастерству Бланшетт.

Так, спустя всего два года после фильма «Елизавета», Бланшетт стала одной из самых популярных актрис Голливуда, однако из-за плотного графика съёмок ей пришлось надолго оставить театр. В 2001 году она снялась с Брюсом Уиллисом и Билли Бобом Торнтоном в криминальной комедии Барри Левинсона «Бандиты».

Далее последовало участие в первом фильме монументальной кинотрилогии Питера Джексона «Властелин колец» по роману Дж. Р. Р. Толкина. В «Братстве кольца» и следующих двух частях Бланшетт предстала перед зрителями в роли Галадриэль, прекрасной и могущественной королевы эльфов.

В 2001 году Бланшетт снялась ещё в двух картинах — военной драме «Шарлотта Грей» и мелодраме «Корабельные новости». Опыт работы с Джиллиан Армстронг, режиссёром первого фильма, у актрисы уже был — четыре года назад они работали вместе в Австралии над фильмом «Оскар и Люсинда». На этот раз Армстронг сняла фильм о Второй мировой войне, а Бланшетт исполнила главную роль.
Этот фильм, на производство которого было затрачено 27 миллионов долларов, был на тот момент самым дорогостоящим фильмом Великобритании и, к сожалению, с треском провалился в прокате, собрав на родине всего 3 миллиона долларов, а в США немногим больше 700 тысяч.

Фильм шведского режиссёра Лассе Халльстрема «Корабельные новости» тоже не снискал особых восторгов у публики, несмотря на сильный актёрский состав. В этом фильме актриса исполнила второстепенную роль взбаломошной красотки Петал Беар.

В 2002 году Бланшетт приняла предложение режиссёра Тома Тыквера, автора фильма «Беги, Лола, беги», сняться в его новой картине «Рай». Сценарий этого фильма достался Тыкверу в наследство от знаменитого польского режиссёра Кшиштофа Кеслёвского, который скончался, не успев воплотить в жизнь задуманную кинотрилогию по «Божественной комедии» Данте.

В этом драматическом фильме Бланшетт исполнила роль учительницы-англичанки Филиппы. Фильм вошёл в конкурсную программу Берлинского кинофестиваля, завоевал несколько престижных кинонаград на родине Тома Тыквера в Германии, но не окупился в прокате.

В 2003 году Бланшетт снялась в ещё одном фильме, где затрагивалась проблема незаконного оборота наркотиков, — криминальной драме Джоэла Шумахера «Вероника Герин» (в российском прокате шёл под названием «Охота на Веронику»). Игра Бланшетт вновь не разочаровала критиков: они нашли безупречным то мастерство, с которым она воплотила на экране образ отважной Вероники.
В том же году Бланшетт появилась в одном из эпизодов черно-белого киноальманаха Джима Джармуша «Кофе и сигареты». Далее последовало участие в паре с Томми Ли Джонсом в драматическом вестерне Рона Говарда «Последний рейд».

В 2004 году Бланшет сыграла второстепенную роль беременной журналистки в эксцентрической комедии «Водная жизнь со Стивом Зиссу», в котором был задействован поистине звёздный состав — Билл Мюррей, Оуэн Уилсон, Анжелика Хьюстон и Уиллем Дэфо, — а затем приняла участие в биографической драме Мартина Скорсезе «Авиатор» о судьбе миллионера Говарда Хьюза — лётчика, изобретателя, плейбоя и режиссёра.

Роль голливудской кинозвезды Кэтрин Хепбёрн, любовницы Хьюза принесла Бланшетт ошеломляющий успех. За лучшую женскую роль второго плана она была удостоена премии «Оскар», получила награды Британской киноакадемии и Гильдии киноактёров, была номинирована на целый ряд престижных кинонаград, в том числе на получение премии «Золотой глобус». Также в 2004 году Бланшетт после пятилетнего перерыва появилась на сцене театра, исполнив главную роль в постановке «Гедда Габлер» по одноимённому произведению норвежского драматурга Генрика Ибсена.

В 2005 году Бланшетт сделала небольшую паузу и приняла участие в единственном фильме у себя на родине — в паре с Хьюго Уивингом она снялась в криминальном триллере «Маленькая рыбка». За эту роль она получила премию Австралийского института кино.

В мае 2006 года Бланшетт представила на Каннском кинофестивале новую картину со своим участием — драму Алехандро Гонсалеса Иньярриту «Вавилон», где её партнёрами стали Брэд Питт и Гаэль Гарсиа Берналь. Бланшетт предстала в картине в роли туристки Сьюзан, которая вместе с мужем пересекает на автобусе Северную Африку и становится жертвой случайной пули. Фильм был высоко оценён критиками и получил премию фестиваля за лучшую режиссуру.

Кроме того, Бланшетт завершила съёмки в романтическом триллере «Хороший немец» и драме «Записки о скандале». За роль в последнем фильме, где актриса сыграла завязавшую роман с учеником преподавательницу, Бланшетт была номинирована на «Золотой глобус».

Недавно Бланшетт снова снялась у Шекхара Капура в фильме «Золотой век» — исторической драме о королеве Англии Елизавете I и её фаворите, мореплавателе сэре Уолтере Роли, в роли которого задействован Клайв Оуэн. Примечательно, что это второе появление актрисы в роли Елизаветы I в проекте режиссёра Капура.

В 1997 году, будучи задействована в пьесе «Чайка», Бланшетт познакомилась со сценаристом и редактором монтажа Эндрю Аптоном. Через год, незадолго до того, как актриса приступила к съёмкам в «Елизавете», они поженились. Свадьба состоялась в Национальном парке «Голубые горы» в австралийском штате Новый Южный Уэльс. Летом 1999 года Бланшетт снялась в короткометражном фильме мужа «Истории потерянных душ». Сначала супруги жили в прибрежном районе Сиднея, затем переехали в Лондон. В браке с Аптоном у актрисы родилось трое сыновей — Дэшиэл Джон (родился 3 декабря 2001 года, назван в честь Дэшиэла Хэммета, любимого писателя Эндрю), Роман Роберт (родился 23 апреля 2004 года) и Игнатиус Мартин (родился 13 апреля 2008 года).

В 1999 году журнал People включил Бланшетт в список 50-ти самых красивых людей мира.

«Оскар», данный Бланшетт за роль Кэтрин Хепбёрн в «Авиаторе» — единственная в истории этой премии награда за роль исторического лица, которое, в свою очередь, само было удостоено «Оскара».

 

 

 

Геннадий Орешкин

Категория: Экология культуры
Опубликовано 14.05.2018 22:45
Просмотров: 457