"М. Найт" - покорение Голливуда парнем из Пондишери

Мано́дж Неллия́тту "М. Найт" Шьямалáн, пожалуй, один из наиболее успешных и дорогих режиссеров и сценаристов Голливуда.Его фильмы это просто шедевры, на мой взгляд, чего только стоит "Шестое Чувство" и "Неуязвимый" истории рассказываемые им в фильмах поражают до глубины душы будь то истории про "Таинственный лес" или "Знаки". Так же он славится своими неожиданными концовками которые и праславили его

"М. Найт" - покорение Голливуда парнем из Пондишери - фото 1А появился он на свет в некогда столице Французской Индии Пондишери 6 августа 1970 года. После рождения первенца,его родители врачи эмигрировали в США, а именно - пригород Филадельфии Пенн Валлей. Страсть к киносъёмке проявилась у Маноджа в возрасте 8 лет, когда ему подарили камеру Super-8. К 17 годам им было сделано 45 любительских фильмов. Окончив частную епископальную школу в Филадельфии, Шьямалан поступает в Нью-Йоркский университет, где сложные для произношения «Манодж Неллиятту» трансформируются в лаконичные «М. Найт».
В 1992 году на Торонтском кинофестивале Шьямалан представляет свой первый художественный фильм «Яростная мольба», снятый режиссёром на исторической родине в городке Ченнай. Картина не произвела должного эффекта на продюсеров, в результате чего не сумела добраться до экранов. Первый блин вышел комом. Шьямалану потребовались шесть долгих лет (в кино срок немалый), чтобы найти деньги на постановку своей следующей ленты.
Так, в 1998 году зрители увидели семейную комедию «Пробуждение». Фильм повествует о десятилетнем мальчике, решившем найти место, куда отправился его дедушка после своей смерти. Эта милая история не вызвала отклика у публики, в кинопрокате картина потерпела фиаско. Параллельно с работой над «Пробуждением» Шьямалан приложил руку к написанию сценария будущего кассового хита «Стюарт Литтл».
После двух явных неудач режиссёр решает отойти от жанра семейного кино, начиная разрабатывать сюжет мистической драмы «Шестое чувство». Студия Walt Disney приобретает права на постановку за внушительные 2 миллиона долларов, приглашает в проект Брюса Уиллиса, обеспечивает бюджет в 55 миллионов, и главное – оставляет Шьямалана в кресле режиссёра-постановщика. История взаимоотношений детского психиатра Малькольма Кроу и восьмилетнего мальчика Коула, общающегося с душами умерших, производит настоящий фурор в прокате (общие сборы превысили отметку в 600 млн. долл.), попутно собирая урожай всевозможных наград и номинаций (в том числе шесть номинаций на премию «Оскар»). Если зрители приходят в восторг от одной из самых неожиданных концовок в истории кино, то Киноакадемия отмечает высокий уровень режиссёрского мастерства М. Найт Шьямалана.

"М. Найт" - покорение Голливуда парнем из Пондишери - фото 2"М. Найт" - покорение Голливуда парнем из Пондишери - фото 3"М. Найт" - покорение Голливуда парнем из Пондишери - фото 4После оглушительного успеха «Шестого чувства» режиссёр приступает к съёмкам «Неуязвимого», воссоединяя на съёмочной площадке двух звёзд «Криминального чтива» - Брюса Уиллиса и Сэмюеля Л. Джексона. Здесь Шьямалан как бы вербализует свою давнюю страсть к уникальной субкультуре американских комиксов. На примере жизни Дэвида Данна, осознающего свою полную неуязвимость, режиссёр пошагово фиксирует появление нового супергероя, способного занять почётное место в многочисленном пантеоне персонажей издательств Marvel или DC Comics. Картина не повторила успеха «Шестого чувства». При 75-миллионых ассигнованиях мировой бокс-офис «Неуязвимого» составил 343 млн. долларов, реакция зрителей и критиков была смешанной. Завышенные до предела ожидания не оправдались.
Два года спустя, в картине «Знаки», режиссёр обращается к теме инопланетного вторжения. Пенсильванский фермер-вдовец обнаруживает на прилегающих к его дому полях странные круги и линии огромных размеров. Вместе со своим младшим братом и детьми ему предстоит разрешить эту загадку. В «Знаках» Шьямалан делает ставку на создание гнетущей атмосферы ожидания. Вопрос о причинах возникновения загадочных рисунков остаётся открытым почти до самого конца, вместе с тем, режиссёр отходит от опробованной в «Шестом чувстве» и «Неуязвимом» схемы, когда финальный аккорд переворачивал всё с ног на голову, заставляя переосмыслить увиденное до этого. Только в США кассовые сборы картины составили 227 млн., а мировой прокат принёс ещё 408 млн. долларов.
В июле 2004 года на экраны выходит «Таинственный лес» (в оригинале – «Деревня» /The Village/). Картина повествует о жителях деревушки Ковингтон, верящих, что в окружающем их лесу обитают мифические существа. Именно поэтому старшины деревни наложили строгий запрет на выход с территорий Ковингтона. Но во имя спасения любимого, ослепшая девушка Айви решается на нарушение этого постулата. Картина получила неоднозначную критику (Роджер Эберт и вовсе включил «Таинственный лес» в список худших работ года), но сделала неплохие кассовые сборы ($114 млн. в местном и $256 млн. в мировом прокате соответственно) и была номинирована на «Оскар» в номинации «лучшее музыкальное сопровождение». В традициях «Шестого чувства» и «Неуязвимого» финал картины кардинальным образом меняет восприятие всего происходящего. Главное отличие «Таинственного леса» от своих предшественников состоит в том, что здесь это уже не приём ради приёма, а заявка на смысл. Заявка, окончательно выводящая картину за рамки полуфантастической побасёнки в разряд серьёзной и актуальной драмы.

 

 

 

Геннадий Орешкин

Категория: Экология культуры
Опубликовано 09.08.2018 17:14
Просмотров: 453