Интервью с режиссером Галиной Уразовой

Интервью с режиссером Галиной Уразовой - фото 1Премьерный показ фильма «Капкан» режиссера Галины Уразовой произвел фурор. Фильм открывает кругосветный тур российского кино по городам Африки, Латинской Америки, Азии, Австралии и Океании. Он уже награжден призом за лучший сценарий на кинофестивале «Окно в Европу», призами за «Лучший фильм» на нескольких кинофестивалях и многими другими призами.

Корреспондент журнала ЭкоГрад встретилась с режиссером, чтобы приоткрыть завесу над секретами успеха и творческого мастерства

Интервью с режиссером Галиной Уразовой - фото 2

 

Что вы хотите сказать через свое творчество миру? Какие творческие задачи перед собой ставите?
- Мне хочется говорить о том, в чем я разбираюсь. И не хотелось бы снимать кинопро какие-то вещи, которые я детально не знаю. Понятное дело, режиссер- это такой человек, постоянно работающий над своим развитием, и если его трогает какая-то тема, то он начинает в нее углубляться и начинает потом в итоге ориентироваться и в этом. Я сняла свой первый фильм о мире, с которым сталкивалась с самого моего малолетства. Следующую кинокартину я хотела бы снимать тоже о том, что меня волнует, в чем я компетентна, но уверена, что буду разбираться уже с новыми деталями, мир не стоит на месте. Это первый момент.Второй момент: я бы хотела говорить о любви, об отношениях, о взаимопонимании, о том, что всегда есть шанс, что в любой сфере, в любой жизненной позиции, при любой критической ситуации нужно не останавливаться и пробовать идти, искать, стучаться в двери, какой бы не был вопрос. Бывает так, что у всех нас наступает момент в жизни, что мы опускаем руки, не хотим двигаться вперед и т. д. Для меня важны темы, которые помогают человеку все-таки встать и идти, что-то делать.
Хотели ли вы своим фильмом «Капкан» предостеречь людей от того, как попасть в психологическую или житейскую ловушку и дать совет, как вырваться из капкана обстоятельств?
Слоган фильма: «Не молчи! Скажи, что ты чувствуешь...» Я сама попадала в жизни в такие ситуации, что какая-то недоговоренность, недосказанность способствует продолжению конфликта между людьми. Люди зачастую одно и то же воспринимают совершенно под разным углом, но если рассказать о своих чувствах, эмоциях и переживаниях по какому- либо вопросу, попытаться объяснить и услышать другого человека, то есть реальный шанс прийти к взаимной договоренности в очень многих житейских вопросах. Конечно, зрительский опыт очень разнообразен, различные люди воспринимают одно и тоже кино абсолютно по-разному.
Какие у вас творческие планы на будущее? Есть ли уже новые интересные проекты?
Мне очень интересны сразу несколько тем. Во-первых, развитие молодежи, не только желание молодого поколения самоутвердиться, но и желание помочь Родине, сделать что-то полезное для общества и для Отечества. Для меня это не высокопарные слова, а искренний порыв. Во-вторых, я хотела бы снять фильм об айтишниках. Эта тема интересует меня, потому что сама я программист-математик. Кроме режиссерского и актерского образования, я получила в двух университетах диплом математика-программиста и диплом экономиста. Поэтому тема айтишников мне интересна и понятна, и я хотела бы о ней рассказать через кино. В-третьих, я хочу поведать о межличностных отношениях, а именно о любви, о поиске понимания между людьми.
У вас есть какая-то мечта, связанная с кино? К примеру, хотелось бы снять фильм о каком-то историческом моменте, который вас впечатлил? Не исключено, что вас, как режиссера, привлекает какая-то политическая или социальная тема, имеющая для всех большое значение?
Мне очень интересен социальный подвиг. Моя тема не политика. В военном деле я не очень разбираюсь. Самая привлекательная тема для меня- это социальный подвиг в реальной жизни, когда обычный человек спасает кого-то, оказывает помощь. Например, когда отважный пожарный зашел в горящий дом, или мальчик вытащил друга из ледяной проруби. Такие сюжеты должны научить людей чему-то полезному, излечить от эгоизма.
Хотели бы вы экранизировать свои любимые книги?
Да, хотела бы. У меня много любимых книг, но, к сожалению, существует такая вещь, как авторские права. Из-за них может возникнуть волокита по договоренности с авторами и продюсерами. Большим препятствием к экранизации еще является и читательский взгляд. Часто, люди, буквально влюбившиеся в какую-то книгу, не хотят воспринимать экранизацию. Ведь читатели уже представили всё по-своему, а кино может отличаться от их представлений. Я поняла, что главное, в экранизации уловить тонкий баланс между читательскими симпатиями и воплощением на экране. Так что, возможно, вскоре я буду готова к экранизациям.
В вашем фильме «Капкан» показаны очень красивые картины природы. Вам нравится снимать на природе? Вы любите природу?
Очень люблю!
Где вам больше всего нравится снимать: на природе или на городском фоне?
В зависимости от замысла. Конечно, натуру снимать на самом деле не просто. Возникает большое количество помех. Нелегко попадать во время, которое передается на экране. Если это историческая эпоха, то в кадр не должны попасть современные провода, сложно ставить осветительные приборы. Бывает, что погода срабатывает против съемок: тебе нужен дождь, а идет снег, по сценарию задуман разгар лета, а листья с деревьев уже начали понемногу опадать, нужна солнечная погода, а идет дождь и наоборот. Снимать фильм сложно, зато потом можно наслаждаться результатом, который вынесен на экран.
А как насчет съемок в павильоне?
В павильоне легче всего снимать: камеру можно поставить где угодно, а стенку, если надо, можно передвинуть. Но в павильоне меньше жизни.
Что скажете о съемке на фоне интерьеров?
В интерьерах нельзя оставлять следов после съемки. Любые царапины или вбитые гвозди раздражают хозяев интерьеров, а у съемочной группы из-за ограничений возникает чувство скованности.
Кино требует большой самоотдачи. У вас остается время на себя, на какое-либо хобби? Или кино для вас и работа, и хобби?
У меня много увлечений. В жизни мне нравится заниматься многими вещами. Есть моменты, когда я даже рассеиваюсь. Хочется успеть и туда, и сюда, но когда начинается кинопроект, мозг отключается от всего остального. Я сосредотачиваюсь лишь на нем, ведь если отвлечься, то можно многое упустить. Нужно концентрироваться на конкретном проекте и конкретном моменте съемки. К примеру, на съемках фильма «Капкан» мне пришлось стать еще и продюсером, открыть продюсерский канал. В такой ситуации было важно, чтобы организаторская деятельность не отвлекала от самого съемочного процесса. Когда начинала следить за игрой актеров, я сосредотачивалась лишь на творчестве.
Как творческая личность, вы великолепно проявили себя. А какой вы человек за пределами киномира? Каковы ваши семейные отношения?
У меня много родственников, и я поддерживаю со всеми ними очень теплые отношения. Все мои даже троюродные братья и сестра, тети и дяди являются членами одной большой и дружной семьи. Хотя кто-то из родни, например, моя двоюродная сестра, живет на Дальнем Востоке, мы всё равно поддерживаем хорошие отношения, общаемся. Семья для меня очень важна. Я даже составила генеалогическое древо. Сама я насчитываю шесть поколений, а у моих племянников их уже семь. Я считаю, что для людей очень важно помнить свои корни. Ведь от предков исходит особая энергетика. Если мы помним и любим их, то возможно они шлют нам с небес какой-то знак.
В вашем фильме «Капкан» участвует много животных. А у вас есть домашние питомцы?
Сейчас я много перемещаюсь, поэтому не имею возможности завести питомцев, но раньше их было много, особенно, когда я росла в деревне. Там было много котят, цыплят и самых разных животных.
Вы с детства мечтали о кино или творческая жилка в вас проснулась спонтанно?
Я боялась себе в этом признаться, потому что на фоне каких-то событий и житейских установок мы сами от себя скрываем, что-то чего хотим. В одной книге я прочла, что каждому стоит написать на бумаге перечень своих желаний и поразмыслить над ними. Я так и сделала. Желание быть артисткой числилось в списке моих мечтаний чуть ли не 115-ым пунктом. Когда я признаюсь в этом, то многие понимающе улыбаются, потому что, наверное, половина мира мечтала бы стать артистами, звездами. Мое желание было неосуществимо,мне казалось, и я боялась сама себе в нем признаться, а потом однажды просто поехала и поступила учиться на актрису. Мечта сбылась, но этого оказалось мало. Для меня было важно не просто сниматься, а донести что-то важное до мира, то есть снять свое кино. Я поняла, что не хочу всего лишь быть пластилином в чужих руках, а хочу лепить сама. Для этого я стала учиться на режиссера.
Что вы хотели бы сказать всему миру и своим поклонникам?
Я хочу пожелать всем людям жить счастливо! Все мы можем быть счастливы не потому, что у нас что-то есть, а потому что мы сами в глубине души решили считать себя счастливыми. Стремление человека к счастью- это главное. Я желаю всем стать счастливыми и снаружи, и изнутри, и делать то, к чему стремится душа. Важно уделять время тому, что ты на самом деле хочешь.

Интервью с режиссером Галиной Уразовой - фото 3Натали Якобсон

 

Все выпуски журнала «ЭкоГрад» в электронной версии читайте на pressa.ru,

Бумажные экземпляры спецвыпусков и книги В. Климова можно приобрести на OZON

Категория: Экология культуры
Опубликовано 14.03.2023 09:45
Просмотров: 496