Большая оркестровая премия «440 герц» и ее уникальность

Большая оркестровая премия «440 герц» и ее уникальность  - фото 1Запущен новый проект в области академической музыки – Большая оркестровая премия «440 герц». В ее жюри вошли потомки Шостаковича и Прокофьева. Поговорим об особенностях проекта.

Чем он уникален?


В нашей стране существуют премии для музыкальных спектаклей, но вот премий для концертного исполнения до сих пор не было. Дело в том, что постановки спектаклей мелькают в репертуарах театров долгое время. Если какой-то спектакль пользуется особым успехом, то есть возможность позвать на него жюри. Концертные же постановки это разовый показ. Даже если они имели невероятный успех, то жюри на прошедший концерт уже не пригласишь.

Однако, можно найти альтернативу.

В связи с пандемией нам стало известно, что онлайн трансляции порой дают хороший обзор. Можно не ехать на событие лично, а присоединиться к мероприятию дистанционно. Правда, проект премии был задуман задолго до пандемии.
Недавно у премии появился собственный сайт, на него можно отправлять заявки и пожелания, а также ожидать обзора событий. К слову, заявки на премии принимаются до 15 апреля 2022г. Сама премия будет вручена в мае. Победители получат грамоту и знаменательную для музыкантов статуэтку в форме камертона.
О проведении первой премии и участии в ней российских симфонических оркестров подробно рассказали: художественный руководитель премии Надежда Маркарян, генеральный директор Президентского фонда культурных инициатив Роман Карманов, композитор Габриэль Прокофьев, директор Свердловской Государственной академической филармонии Александр Колотурский, генеральный директор Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга и председатель правления Союза концертных организаций России Ольга Хомова, руководитель отдела специальных медиа-проектов Московской академической филармонии Алексей Королев, а также музыковед, музыкальный и театральный критик Лариса Барыкина.
От них мы узнали, что данная премия очень важна для оркестрового исполнения и всего музыкального искусства в целом. К слову, искусство трансляции становится в связи с премией отдельным видом мастерства. Ведь нужно быть настоящим специалистом и в операторской работе, и в музыке одновременно, чтобы транслировать выступления оркестра, четко следуя партитуре.

Натали Якобсон

Все выпуски журнала «ЭкоГрад» в электронной версии читайте на pressa.ru

Бумажные экземпляры спецвыпусков и книги В. Климова можно приобрести на OZON

Категория: Экология культуры
Опубликовано 08.02.2022 17:57
Просмотров: 498