Москва и развитие туризма в златоглавой столице

Количество туристов, которые приедут в Москву на новогодние праздники, год от года растет, увеличиваять в разы.
Особенность зимних праздников в Москве в том, что она - многоконфессиональный город, где каждый год отмечают сразу четыре праздника: два Рождества – католическое и православное, и два Новых года, что частенько ставит в итупик зарубежных туристов самим определение второго, как «старый Новый год».

А Новогодние и Рождественские ярмарки в Москве своей красотой и размахом покорят любого туриста из любого уголка мира.

Москва и развитие туризма в златоглавой столице - фото 1
Как сказывается развитие туризма на бюджете столицы? На ее облике?

На эти вопросы у себя на сайте ответил мэр Москвы Сергей Собянин:

"Мне часто задают вопрос: «Оправдывает ли себя ставка на развитие туризма?».

Постараюсь кратко ответить на него.
В 2018 году наш город примет 23,5 млн туристов – почти в два раза больше, чем в 2010 г. Эти люди переночуют в Москве, сфотографируются, где-нибудь посидят, что-нибудь купят, посмотрят пьесу или сходят на футбол. 
На фестивальных площадках «Московских сезонов» побывает больше 90 млн москвичей и гостей столицы. 
В итоге – московские гостиницы, рестораны, театры, магазины  и стадионы заработают в 2018 году 817 млрд рублей, большая часть которых будет выплачена в виде заработной платы работающим в них людям.
А 112 млрд рублей в виде налогов пополнят городской бюджет. Для сравнения – всего несколько лет назад поступления в бюджет от туризма были почти в 4 раза меньше.

Что может сделать город за эти деньги? 
Например, построить новую линию метро или целый год финансировать программу реновации пятиэтажек.

Москва и развитие туризма в златоглавой столице - фото 2

Но миллиарды бюджетных доходов, которые превращаются в новые дома и линии метро, – это еще не все.
Благодаря туристам Москва получает то, что ни за какие деньги не купишь: признание и уважение миллионов людей.
Уже сегодня Instgram, National Geographic, Time, CNN и прочие авторитетные издания наперебой включают Москву в свои рейтинги лучших мест для путешествий. Это дорогого стоит.

Москва и развитие туризма в златоглавой столице - фото 3

Что мы сделали для того, чтобы привлечь туристов? И сколько это стоило Москве?
Да ничего особенного мы специально не делали. Благоустройство улиц и парков, фестивали и праздники, улучшение работы транспорта и повышение безопасности – все это мы делаем в первую очередь для комфорта москвичей, для самих себя. 
Но когда в доме становится чисто и уютно, он начинает притягивать друзей.  
Мы создаем праздник для себя и для гостей со всей страны и со всего света. А город получает бонусы для своего дальнейшего развития, делает еще один шаг вперед. "

История московских рождественских фестивалей началась со Страсбургской ярмарки на Манежной площади. Она познакомила жителей и гостей города с европейскими рождественскими традициями. В деревянных шале продавали ёлочные украшения, предметы быта, эльзасскую выпечку. С 24 декабря 2012 года по 7 января 2013-го её посетили около 600 тысяч человек.

Первый фестиваль «Путешествие в Рождество» прошёл в столице с 20 декабря 2013 года по 8 января 2014-го. Всего работали 34 площадки, 23 из которых располагались в Центральном округе. Гостям фестиваля вручали «паспорт путешественника», куда проставлялась специальная метка. Собрав все метки, участники получали сладкие призы. Идея оказалась популярной: первые 40 тысяч «паспортов» раздали за пять дней, и пришлось изготовить ещё столько же. Фестиваль посетили больше шести миллионов человек. Традицию проведения рождественских ярмарок решили сделать ежегодной.

На второй международный фестиваль ярмарок приехали гости со всего мира: из Франции, Австрии, Чехии, Дании, Бельгии, Латвии, Германии, Италии, Японии, Мексики, Китая и других. Площадок стало больше — 36, из них 25 работало в центре. Темой фестиваля были сказки народов мира. Москва в эти дни превратилась в волшебный город, где каждый мог встретить любимых героев детства и поверить в новогоднее чудо.

В более чем 400 шале посетителям предлагали горячие напитки и сладости, сувениры и ёлочные игрушки, домашнюю утварь, расписные шали, пуховые варежки и многое другое. Специально к фестивалю город украсили арт-объекты. На Манежной площади появился «Световой шар», на Большой Дмитровке — «Интеллектуальное небо», на Тверской площади — лабиринт и вертеп изо льда. Ярмарки посетили 8,5 миллиона человек.

Девиз третьего фестиваля — «Не бойтесь мечтать, мечты имеют свойство сбываться». 38 площадок превратились в острова мечты, у каждого из которых были своё оформление и своя история. Например, ярмарку на Манежной площади оформили в виде карты России, на площади Революции работал музей науки и выставка экспонатов легендарного изобретателя Николы Теслы, а Тверская площадь превратилась в «Рождественский детский городок». Фестиваль стал крупнейшим в Европе: «Путешествие в Рождество» и «Рождественский свет» в среднем посещали до 550 тысяч человек в день.

 

Четвёртый фестиваль «Путешествие в Рождество» встречал гостей сказочной атмосферой зимних каникул — нарядными ёлками, ледяными горками, катками, светящимися инсталляциями. В его программу вошли шоу, концерты, мастер-классы, балет на льду. 42 площадки разместились в центральной части города и других административных округах. Впервые они работали рядом с несколькими крупными торговыми центрами.

На Тверской площади раскинулась европейская рождественская ярмарка, посетители которой узнали, как в разных странах проводят сочельник, и познакомились с праздничными традициями Австрии, Чехии, Испании, Франции. На площади Революции можно было увидеть балет на льду, а в Рождество здесь с показательной программой выступили олимпийские чемпионы и чемпионы мира. На Новом Арбате показывали игрушечный спектакль и устраивали зимние игры, на Пушкинской площади рисовали комиксы и моделировали в 3D. На окружных площадках работали ледовый каток и шахматная школа, шли мастер-классы по приготовлению экзотических новогодних блюд и уроки английского языка. А ещё сюда приезжали на «гастроли» лучшие резиденты центральных ярмарок.

Гостей ждали и праздничные угощения. В список самых популярных вошли чешские трдельники, булочки с итальянской поркеттой, греческие сувлаки. Посетители также покупали традиционные русские пирожки и рождественский напиток, который готовили по специальному рецепту на большинстве ярмарок.

На этом фестивале побывали более 12,2 миллиона человек. В мастер-классах приняли участие 94 тысячи человек. 260 тысяч гостей посмотрели уличные шоу, три тысячи посетили бесплатные тематические экскурсии по городу. Новый, 2017 год на площадках «Путешествия в Рождество» встретили два миллиона человек.

 

Татьяна Колесникова

(по материалам СМИ)


Категория: Передовица
Опубликовано 13.12.2018 12:12
Просмотров: 840