«Кучки какашек» за 15 миллионов. Лого Новой Москвы, Карл!

«Кучки какашек» за 15 миллионов. Лого Новой Москвы, Карл! - фото 1Нам, простым смертным, не понять дизайнеров. Как и им – нас. Они требуют деньги от нас за сам факт своего существования, ссылаясь на аукционные цены «Чёрного квадрата». Типа дизайнер №1 Тёма (aka Артемий Лебедев) не утруждает себя замысловатыми решениями, берёт простейшие знаки и буквы русского алфавита, пересохраняет их в графических редакторах – и вуаля, российский город получает счёт в 350-400 тысяч рублей за логотип! Лучше всего получилось с лого Московского метрополитена, откуда была просто убрана ОДНА синяя линяя вокруг буквы «М» – всего за 232 миллиона рублей (утверждают, правда, что это вся сумма контракта на ребрендинг, а отнюдь не деньги Главному Креатору страны). Но не всё же коту Масленица, остальным тоже охота поучаствовать в делёжке дармового пирога. И если не спасает сверхгромкое имя, приходится изощряться и немного порыться в клипартах. Как, например, агентству «Апостол» Тины Канделаки, презентовавшему логотип Новой Москвы.

Коммуникационное агентство «Апостол» Тины Канделаки завершило разработку бренда Новой Москвы, передает РБК.

Логотип был представлен городским властям в августе, стоимость контракта по созданию бренда составила 15 млн руб.

Концепция созданного бренда называется «Город будущего» и основывается на сочетании природной и городской среды.

«Отражением этой идеи является диаграмма Вороного — математически точное отображение идеального разделения пространства», — поясняется в брендбуке.

Тендер на создание бренда Новой Москвы НИиПИ Генплана Москвы объявило в конце 2014 года.

Договор с компанией был подписан в конце января, работы по нему должны были быть завершены к 20 марта 2015 года. Но сроки несколько раз сдвигались — в итоге «Апостол» представил проект московским властям только в августе.

В логотипе Новой Москвы присутствует изображение пятен жирафа и черепахи, рассказал заместитель гендиректора центра стратегических коммуникаций «Апостол» Григор Бадалян. Об этом сообщает «Русская служба новостей».

По его словам, ключевая метафора, которая использовалась при разработке, — диаграмма Вороного. Эта диаграмма включает в себя пятна жирафа, черепахи, это структура древесного листа.

Отмечается, что Тина Канделаки отказалась отвечать на вопросы, касающиеся логотипа Новой Москвы.

***

Конечно, логотип очень хороший, и зря его называют в Сети «кучки какашек». Сразу видно, что записные критиканты – не дизайнеры, не хипстеры, и – самое главное – никогда не держали в руках тех самых 15 миллионов рублей, которые были за этот логотип заплачены. Наше недоумения вызывает только матчасть. «ЭкоГрад» с помощью коллекции клипартов (около 4 Тб) и особо капризной девушки-дизайнера сделал аналог за полдня (точнее, полночи) работы. Конечно, нам скажут, что легко делать по чужим лекалам, после осенённости Великой Креативной Идеей, но мы люди маленькие и эту идею не поняли. Хотя готовы признать, что креатив, озарённый огненным имиджем Тины Канделаки, стоит куда больше этих жалких миллионов…

Экспериментировал и размышлял Владимир ХЛУДОВ. Использованы материалы Газеты.Ru.

Категория: Передовица
Опубликовано 17.10.2015 10:37
Просмотров: 1624