Возможности электронных сервисов при регистрации недвижимости и постановке объектов на кадастровый учет

25 апреля в Префектуре ЦАО Москвы состоялся cеминар из серии #МоскваДляБизнеса «Регистрация права на недвижимость и постановка объектов на кадастровый учёт: возможности электронных сервисов». Мероприятие было организовано ГБУ «Малый бизнес Москвы» совместно со Штабом по защите прав и законных интересов субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности города Москвы.

Возможности электронных сервисов  при регистрации недвижимости и постановке объектов на кадастровый учет - фото 1Темой обсуждения стали дополнительные возможности, которые дают сервисные службы органов исполнительной власти города, в том числе регистрация права на недвижимость и постановка объектов на кадастровый учёт. Заместитель начальника Управления информатизации и развития электронных услуг Росреестра Дмитрий Фефелов подчеркнул, что деятельность Росреестра направлена на взаимодействие непосредственно с правообладателями для того, чтобы минимизировать участие посредников и фактически сделать эту услугу открытой и доступной для всех. Он рассказал о трёх основных сервисах Росреестра: электронной регистрации прав собственности, личном кабинете кадастрового инженера и личном кабинете правообладателя. Сервис электронной регистрации прав собственности доступен с 1 июня 2015 года. С момента его запуска было подано всего 512 тысяч заявлений. В основном сервисом пользуются застройщики, органы власти и кредитные организации.

По словам Дмитрия Фефелова, личный кабинет кадастрового инженера – новый проект Росреестра. Обычно специалисты проводят в нём проверку своих документов – технического и межевого плана, а также акта обследования. В рамках этого личного кабинета - по приказу Минэкономразвития - в случае положительного прохода проверки выдаётся УИН – уникальный идентификационный номер.

Отдельно заместитель начальника Управления информатизации и развития электронных услуг Росреестра остановился на возможностях личного кабинета правообладателя, который запущен с 1 января 2017 года.

«Для его использования необходимо зарегистрироваться на едином портале госуслуг (ЕПГУ). В ближайшие месяцы – май, июнь - мы планируем подключить возможность отправлять запросы на предоставление сведений ЕГРН и подачу заявления на государственную регистрацию прав. Через личный кабинет мы также будем максимально реализовывать все наши возможные электронные сервисы», - отметил Дмитрий Фефелов.

Заместитель начальника отдела повышения качества ЕГРН Управления Росреестра по Москве Евгений Антипов также рассказал о сервисе государственной регистрации прав в электронном виде.

«Этот сервис готов оказывать весь спектр услуг, начиная от приёма заявления, начисления государственной пошлины, до информации о текущем состоянии заявления. В результате правообладатель получает документ в электронном виде. Обязательным условием для регистрации на портале является наличие электронной цифровой подписи, которую можно получить в одном из удостоверяющих центров, имеющих соглашение с Росреестром», - уточнил Евгений Антипов.

Предприниматели поинтересовались у представителей Росреестра, где найти полный перечень банков, взаимодействующих с ведомством. Дмитрий Фефелов уточнил, что оплату услуг Росреестра можно проводить в любом банке, подключенном к Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (гис ГМП). Сейчас таких около 700. Список банков ежедневно обновляется на сайте казначейства.

На вопрос о проведении комплексных кадастровых работ в столице ответила начальник Управления обеспечения кадастрового учета и регистрации прав Департамента городского имущества города Москвы Анна Стифеева.

«Проект межевания в обязательном порядке должен быть. В Москве практически все кварталы, где есть жилые дома, размежёваны. Мы как раз ставим это одной из приоритетных наших задач. Есть вопросы финансирования, они у нас сейчас как раз в стадии совместной проработки с Росреестром», - прокомментировала ситуацию Анна Стифеева.

Предприниматели со своей стороны высказали некоторые замечания и пожелания по работе электронного сервиса Росреестра. Представители ведомства заверили, что работа по совершенствованию предоставляемых электронных услуг ведётся постоянно и будет продолжена в будущем.

Категория: Новости пресс-служб
Опубликовано 02.05.2017 17:24
Просмотров: 861