В Петербурге появилась сертифицированная экогостиница

Четырехзвездочный семейный отель Garden Street, расположенный в центре Санкт-Петербурга, успешно прошел независимую добровольную экологическую сертификацию и получил право использовать экомаркировку «Листок жизни».

В Петербурге появилась сертифицированная экогостиница - фото 1

Для гостей Garden Street экомаркировка «Листок жизни» – независимое подтверждение того, что отель проявляет заботу об окружающей среде.

Сертификация отеля проводилась на соответствие требованиям Стандарта СТО-56171713-007-2015 «Услуги средств размещения. Требования экологической безопасности и методы оценки»[i].

Требования стандарта охватывают все основные рабочие процессы гостиницы и направлены на снижение ею нагрузки на окружающую среду:

Проверка документации и обязательный очный аудит отеля показали, что Garden Street соответствует высоким требованиям стандарта Экологического союза.

В Петербурге появилась сертифицированная экогостиница - фото 2В Петербурге появилась сертифицированная экогостиница - фото 3

В отеле внедрена политика в области качества, один из главных принципов которой – охрана окружающей среды. Также действует система экологического менеджмента и экологическая политика. Эти управленческие инструменты необходимы, чтобы грамотно внедрять экологические нововведения в практику отеля.

Ресурсосбережение – от освещения до гостевых тапочек

Garden Street применят разные решения, чтобы обеспечить рациональное использование воды: стиральные машины заполняются полностью, умывальники оборудованы водосберегающими смесителями, а унитазы снабжены функцией половинного смыва.

Для более эффективного использования теплоэнергии, отопление в незаселенных номерах устанавливается на минимальное значение или полностью отключается, в зависимости от времени года. Беречь электроэнергию помогают светодиодное освещение и использование наиболее низких температур для стирки в прачечной. 

Помимо этого, для ресурсосбережения используются специальные системы контроля отопления, кондиционирования, энерго- и водопотребления, вентиляции и холодильного оборудования, а также освещения отеля.

Сотрудники отеля ответственно подходят не только к потреблению природных ресурсов. Любые расходные материалы дозируются, ведется учет их использования:

Предметы обихода, интерьера также используются бережно:

К минимуму сводится потребление одноразовых предметов. В местах общего пользования – лобби, туалетных комнатах, а также служебных помещениях нет одноразовых вещей. Только в зоне кулера доступны одноразовые стаканчики.

Зеленые закупки – здоровая среда                                           

В соответствии с экостандартом отель разработал систему зеленых закупок. Это значит, что для его работы приобретаются экологически предпочтительные товары – с экомаркировками или улучшенными экологическими характеристиками по сравнению с аналогами, например:

- для мытья посуды, уборки, чистки Garden Street использует средства, не содержащие хлор и его органические соединения, фосфаты и фосфонаты, то есть безопасные и для здоровья человека, и для водных организмов.

- туалетная бумага, салфетки и полотенца имеют экомаркировку «Европейский цветок», FSC или изготовлены из вторсырья или неотбеленной бумаги.

Помимо этого в дизайне отеля применены отделочные материалы с экологическими преимуществами. Эксперты-аудиторы высоко оценили уровень проработки политики зеленых закупок Garden Street и то, как она реализуется.

Обращение с отходами и другие экологические преобразования

Эксперты Экологического союза отметили, что отель внедрил систему раздельного сбора отходов. Сейчас раздельно собирается и отдается на вторичную переработку бумага, картон, стекло и ПЭТ. Отдельно собираются опасные отходы, например, батарейки.

Еще одно экологическое новшество отеля – включение в каждый раздел меню вегетарианских блюд. Также у гостей есть возможность запросить диетическое или специальное меню.

Не менее важный экологический шаг отеля  – информирование и просвещение гостей и сотрудников о своих зеленых правилах и инициативах. Таким образом, сертификация отеля и его экологические практики продвигают в обществе идею ответственного потребления. Уже открыв сайт Garden Street, гости знакомятся с его экологической приверженностью. Кроме того, в отеле размещены информационные материалы, напоминающие о бережном использовании ресурсов, проводится обучение сотрудников. Уже есть собственный план мероприятий на год по охране окружающей среды.

– Прохождение независимой добровольной экологической сертификации и уже внедренные экологические решения говорят, о том, что отель системно подходит к выстраиванию «зеленого» формата работы и настроен на дальнейшие экологические преобразования, –   отметила Ксения Есева, эксперт-аудитор системы сертификации «Листок жизни».

Екатерина Исаева, директор GardenStreet, считает, что получение статуса «эко-гостиницы» очень значимый шаг, не только с точки зрения маркетинга, в этом случае важно, что отелем принимаются осознанные меры по защите окружающей среды:

– Сейчас, когда вопрос «экологии» стоит остро во многих странах мира, очень важно, что различные отрасли подключаются к задаче рационального расходования ресурсов, своим примером показывают, что если системно и совместно подходить к решению таких задач, процесс загрязнения окружающей среды можно значительно уменьшить, а в дальнейшем возможно и остановить – прокомментировала Екатерина Исаева.

Категория: Новости пресс-служб
Опубликовано 07.11.2019 18:17
Просмотров: 463