В Москве создадут робота для расцепки вагонов

В Москве создадут робота для расцепки вагонов - фото 1Разработчик и производитель промышленных роботов-манипуляторов Aripix Robotics разработает для ОАО «РЖД» автоматизированную систему для расцепки железнодорожных вагонов. Об этом сообщил руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики города Москвы Александр Прохоров.

Проект инновационной разработки стал одним из победителей акселерационной программы ОАО «РЖД» по направлению «Логистика», получив грант в размере 500 тысяч рублей и контракт с «РЖД» на реализацию.

«Значительную долю в промышленном секторе Москвы сегодня занимают компактные, высокотехнологичные компании, готовые предложить продукцию, не имеющую аналогов на рынке. Чтобы сделать такие высокотехнологичные разработки доступнее, мы создали специализированный ресурс «Банк технологий», где любой завод вне зависимости от масштабов и профиля деятельности, может подобрать оптимальный для себя продукт. Решения компании Aripix Robotics также представлены в «Банке»», – отметил руководитель ведомства.

Для «РЖД» компания создаст уникальный захват, с помощью которого робот-манипулятор Aripix A1 сможет осуществлять расцепку вагонов. Робототехнический комплекс будет оснащен машинным зрением: камерой и бортовым компьютером с программным обеспечением. Робот позволит полностью автоматизировать процесс расцепки, избавив от этой тяжелой и травмоопасной работы человека.

«Мы стараемся найти стартапы, которые могли бы предложить лучшие инновационные решения и исключить слабые звенья из технологических цепочек ОАО «РЖД». Aripix Robotics предложил достаточно интересное решение по разработке и производству роботизированных комплексов для отцепки вагонов, которое позволит автоматизировать процесс, ранее выполняемый с использованием ручного труда», – пояснил руководитель Корпоративного акселератора ОАО «РЖД» Роман Кошелев.

Проект планируют реализовать в течение двух лет. На первом этапе Aripix Robotics выполнит необходимые научно-исследовательские работы: обследует площадки, выработает технические требования, разработает архитектуру и проект роботизированного комплекса. В течение второго года компания выполнит опытно-конструкторские работы, создаст прототипы роботов, проведет их тестирование и настройку. Также ее специалисты разработают регламенты эксплуатации и обслуживания нового оборудования, обучив работе с ним персонал ОАО «РЖД». Предполагается, что автоматизация расцепки вагонов окупится за 4,5 года.

«Мы очень гордимся тем, что компания РЖД оценила наш проект и доверяет автоматизировать расцепку вагонов. Это большая ответственность для нас. Я уверен, что мы справимся с этой задачей благодаря накопленному нами опыту по разработке нестандартных робототехнических решений на базе робота-манипулятора Aripix A1 для автоматизации тяжелых рутинных операций на предприятиях наших клиентов», - отметил основатель и генеральный директор Aripix Robotics Андрей Спиридонов.

Проект получил одобрение экспертов Центра «Корпоративный акселератор стартап-проектов ОАО «РЖД», созданного для поиска перспективных технических решений и адаптации их под потребности подразделений компании.

Больше информации об экономической политике и имущественно-земельных отношениях Москвы можно узнать на сайте https://economy.mos.ru/.

Справочно:

Aripix Robotics – российская компания, специализирующаяся на разработке, производстве и инсталляции 6-осевых промышленных роботов-манипуляторов. Они позволяют автоматизировать циклические рутинные операции на заводах и фабриках и освободить сотрудников для более ответственных и творческих задач.

«Российские железные дороги» (ОАО «РЖД») — российская государственная вертикально интегрированная компания, владелец инфраструктуры общего пользования и крупнейший перевозчик российской сети железных дорог. Образовано в 2003 году на базе Министерства путей сообщения России. 100 % акций принадлежат Правительству России.

Крупнейший работодатель России. В 2018 году компания заняла в рейтинге глобальной конкурентоспособности второе место по грузообороту, четвёртое место — по пассажирообороту, первое место по безопасности движения, энергоэффективности и защите окружающей среды.

 

Все выпуски журнала «ЭкоГрад» в электронной версии читайте на pressa.ru

Бумажные экземпляры спецвыпусков и книги В. Климова можно приобрести на OZON

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить