Состоялось роуд-шоу концессионных проектов по строительству автодорожных путепроводов в Крекшино и Щербинке

 Состоялось роуд-шоу концессионных проектов по строительству автодорожных путепроводов в Крекшино и Щербинке  - фото 118 февраля Городское агентство управления инвестициями и Департамент города Москвы по конкурентной политике провели презентацию проектов по строительству и эксплуатации платных путепроводов через железную дорогу близ станций Крекшино и Щербинка
 
Со стороны Правительства Москвы в роуд-шоу участвовали заместитель руководителя Департамента города Москвы по конкурентной политике Александр Лукин, и.о. директора Городского агентства управления инвестициями Леонид Кострома, руководитель проектного офиса ГБУ «ГАУИ» Артем Барашев, представители Департамента городского имущества города Москвы.
 
Со вступительным словом выступил заместитель руководителя Департамента города Москвы по конкурентной политике Александр Лукин, поприветствовавший  участников мероприятия на Бирже торгов – площадке, призванной обеспечить эффективный диалог бизнеса и власти.
 
Дискуссию открыл и.о. директора Городского агентства управления инвестициями Леонид Кострома. В своем выступлении, посвященном московской практике реализации проектов на условиях государственно-частного партнерства, он упомянул наиболее крупные инфраструктурные проекты Правительства Москвы, проведя параллель между проектами по строительству и эксплуатации путепроводов и первой автодорожной концессией Москвы – проектом по строительству и эксплуатации Северного дублера Кутузовского проспекта (СДКП). По словам и.о. директора, проект по строительству Северного дублера может послужить базой для дальнейших проектов в сфере дорожного строительства, поэтому в процессе подготовки и реализации проектов по путепроводам город будет руководствоваться базовыми принципами реализации СДКП. Среди основных базовых принципов Л.Кострома отметил нацеленность проектов на развитие инфраструктуры, отсутствие бюджетного софинансирования, нахождение баланса интересов сторон, заключающегося в наиболее эффективном распределении рисков и обязательств.
 
«В рамках подготовки концессионного соглашения по Северному дублеру Кутузовского проспекта, подписанного в декабре предыдущего года, и других проектов, реализуемых в данной форме ГЧП, нами накоплен опыт в структурировании концессий и нахождении точки равновесия интересов города и инвесторов. В процессе работы над этими проектами наша цель заключалась в распределении зон ответственности таким образом, чтобы каждая из сторон-участниц несла взятые на себя обязательства наиболее эффективным образом. В подготовке условий реализации проектов путепроводов мы также исходим из необходимости распределения концессионных обязательств между публичной и частной сторонами с учетом эффективности, оптимальности и максимального соблюдения интересов города, жителей и инвесторов», – отметил Леонид Кострома.
 
Далее и.о. директора рассказал об основных характеристиках проектов, коснувшись технических требований к объектам, а также условий отбора победителей по результатам вскрытия конвертов с конкурсными предложениями.
 
«С учетом социальной значимости проектов Правительство Москвы намерено тщательно подойти к вопросу выбора инвесторов. Указанные в конкурсной документации критерии формируют стартовые допустимые с точки зрения концедента значения. Вместе с тем инвесторы могут предлагать более привлекательные для города условия в своих конкурсных предложениях, например: меньшую плату за проезд, более сжатые сроки ввода в эксплуатацию, а также увеличение размера концессионной платы», – заключил Л.Кострома.
 
В рамках мероприятия руководитель проектного офиса «Юридическое сопровождение инвестиционной деятельности и ГЧП» агентства Артем Барашев выделил основные квалификационные требования к заявителям в части наличия опыта строительства и финансирования концессий в сфере автодорожной инфраструктуры и в части финансового состояния. «Мы готовы предоставить инвесторам информацию об объектах, необходимую для принятия решения об участии в конкурсе, в том числе проектно-сметную документацию и заключение государственной экспертизы», – заключил А.Барашев.
 
В диалоге участвовали представители крупных компаний-инвесторов и финансовых организаций, в том числе ОАО «Газпромбанк», ОАО НК «РуссНефть», ОАО «Сбербанк», УК «Лидер», ЗАО «ВТБ Капитал», ГК «Аркс» и др., а также консалтинговых компаний, таких как PwC, EY, Herbert Smith Freehills.
 
В рамках диалога с инвесторами были заданы вопросы относительно участия в конкурсе, возможности расширения путепроводов в дальнейшем, обеспечения траффика, основных критериев отбора, в частности, верхней границы оплаты проезда по путепроводам и др.
 
В завершение дискуссии заместитель руководителя Департамента города Москвы по конкурентной политике Александр Лукин обратил внимание инвесторов на альтернативные проекты, реализуемые Правительством Москвы на условиях ГЧП, доступные на Инвестиционном портале города Москвы. 
 
Напомним, в конце 2014 года Правительство Москвы объявило о реализации проектов по строительству и платной эксплуатации путепроводов в форме концессий. Проекты планировки путепроводов были утверждены решением Градостроительно-земельной комиссии города Москвы. В январе 2015 года были объявлены конкурсы на право заключения концессионных соглашений.
 
Конкурс проходит в два этапа: предварительный отбор и непосредственно конкурс. Прием заявок на участие в конкурсе продлится до 19 марта текущего года, после чего комиссия рассмотрит заявки и не позднее 3 апреля определит участников конкурса, которым будет необходимо подать свои конкурсные предложения до 6 июля. Подведение итогов конкурса состоится не позднее 3 августа.
 
В соответствии с конкурсной документацией по проектам срок строительства каждого из путепроводов не может превышать полутора лет, срок эксплуатации инвесторами построенных ими объектов составит 30 лет, после чего путепроводы будут переданы городу. Размер концессионной платы, подлежащей уплате в единоразовом порядке концеденту за право заключения концессионного соглашения, составит не менее 96,5 млн руб. и 107 млн руб. по проектам в Крекшино и Щербинке соответственно. Согласно условиям конкурсов город возьмет на себя расходы по предоставлению земельных участков под строительство, включая выкуп и освобождение от обременений, межевание, постановку на кадастровый учет и регистрацию прав, а инвесторы будут нести затраты на подготовку территорий, строительство и эксплуатацию путепроводов. Ориентировочно капитальные затраты инвесторов составят 1,3 млрд руб. для Крекшино и около 2 млрд руб. для Щербинки.
 
Инвестиционная привлекательность проектов заключается в возможности сбора инвесторами платы за проезд на протяжении срока эксплуатации объектов. Правительством Москвы установлена верхняя граница платы, составляющая 40 и 50 руб. применительно к путепроводам в Крекшино и Щербинке соответственно. Городом установлены также качественно-технологические требования к путепроводам.
 
 
 
 
Категория: Новости пресс-служб
Опубликовано 24.02.2015 14:13
Просмотров: 877