Репортаж по ВК фесту

Гости VK Fest узнали про экотовары
Гости VK Fest боролись с гринвошингом
Большой фестиваль в Петербурге собрал экопотребителей

 

 

В Петербурге прошел масштабный фестиваль VK Fest. В этом году организаторы впервые последовали «зеленому» тренду и решили воплотить концепцию экологичного образа жизни. Чем запомнился этот фестиваль, рассказывает участник VK Fest - команда экомаркировки «Листок жизни».

85 тыс посетителей, более 1,5 млн зрителей интернет-трансляции, 20 тематических зон, состоящих из 350 интерактивных площадок — таковы первые результаты третьего по счету VK Fest, сообщают организаторы.

В Год экологии команда фестиваля открыла новую секцию «Зеленая зона», привлекла к участию авторитетные экологические организации Санкт-Петербурга, уделила внимание использованию природных материалов, отказалась от распространения рекламных флаеров, организовала точки раздельного сбора мусора. Такое тотальное «озеленение» VK Fest существенно изменило облик мероприятия, что позволило привлечь аудиторию молодых и активных людей, которые заботятся о себе и окружающей среде.

Экологический союз, оператор экомаркировки первого типа «Листок жизни», впервые принял участие в фестивале, и этот опыт оказался удачным. Команда экологов смогла создать познавательно-развлекательное арт-пространство, которое было одинаково интересно как детям, так и взрослым. Площадку посетило более тысячи гостей.

Репортаж по ВК фесту - фото 1Репортаж по ВК фесту - фото 2Репортаж по ВК фесту - фото 3

В зоне «Листка жизни» можно было встретить четыре арт-объекта: «Найти экотовар», «Мобильное приложение Экополка», «Всемирная сеть экомаркировки GEN» и «Разбей гринвошинг». Все эти инсталляции должны были не только познакомить посетителя с общепризнанными экомаркировками, но и научить его правильно выбирать экотовары.

Путь каждого гостя начинался с посещения импровизированного магазина. На его полках эксперты-экологи «Листка жизни» расставили различные товары, которые можно найти в обычных торговых сетях. На упаковке представленной продукции были как общепризнанные экомаркировки (российский «Листок жизни», шведский «Ястреб», скандинавский «Северный лебедь» и другие), так и самодекларации производителей (надписи «100% эко или натурально», «без ГМО»). Посетителю предлагали угадать настоящий экотовар и объяснить свой выбор.

В начале выполнения задания участники немного терялись из-за обилия таких знаков на упаковке и непонимания различий между ними. Чаще всего указывали на самодекларации – как наиболее часто встречающиеся надписи на практике: такие, как «без ГМО» или «100% натуральный продукт». Однако были и те, кто со знанием дела сразу указывали на экомаркировки. Доверие у последних участников чаще всего вызывали «Листок жизни» (Россия), «Blue angel» (Германия) и Korean Ecolabel (Южная Корея).

После прохождения этого задания эксперты рассказывали подробнее про экомаркировки первого типа, которые входят во Всемирную сеть экомаркировки GEN. Доверие к таким системам экологической сертификации основывается на строгой проверке жизненного цикла продукции (от добычи сырья до утилизации). Продукт, получивший экомаркировку, считается безопасным для здоровья человека и окружающей среды.

Репортаж по ВК фесту - фото 4

Репортаж по ВК фесту - фото 5

Каждый гость нашей зоны мог рассмотреть поближе известные знаки экологической сертификации и сделать памятные фото. Для этого команда «Листка жизни» подготовила веселые таблички на тему «эко», которые поднимали настроение участникам фестиваля: «Я тут самый экологичный», «Go ECO», «Экомаркировки нахожу я ловко» и другие.

Кстати, находить все известные экомаркировки помогал ленивец, который скачал наше мобильное приложение «Экополка» (бесплатно в App Store и Google Play) и призывал последовать его примеру. Несмотря на некоторые проблемы со скоростью мобильного интернета, гости охотно скачивали гид по экотоварам.

Самым популярным арт-объектом на нашей зоне стала пирамида из «гринвошинга» (недобросовестного экомаркетинга). И дети, и взрослые с удовольствием останавливались мимо нашей площадки и спешили принять участие в этой веселой игре. Главная цель заключалась не только в том, чтобы запомнить псевдо-экологичные заявления (и потом их избегать), но и в том, чтобы разбить как можно больше коробок при помощи птичек из популярной игры Angry Birds. И для этого задания нужно было действительно проявить ловкость и изобретательность.

Репортаж по ВК фесту - фото 6Репортаж по ВК фесту - фото 7Репортаж по ВК фесту - фото 8Репортаж по ВК фесту - фото 9Репортаж по ВК фесту - фото 10

Все, кто посетил нашу зону, получили не только полезную информацию, но и приятные подарки от наших спонсоров. Наша беспроигрышная лотерея давала возможность активным участникам выиграть призы от лицензиатов «Листка жизни». В розыгрыше участвовали: моющие средства для дома от бренда BioMio (SPLAT), внешние аккумуляторы для подзарядки гаджетов от «ТехноНИКОЛЬ», а также сюрпризы от «Листка жизни».

Было приятно видеть заинтересованные лица всех гостей нашей зоны. Каждый посетитель независимо от возраста внимательно слушал наших экспертов и узнавал больше о том, как сделать свою жизнь немного экологичнее. Даже коллеги и друзья по «зеленому цеху» заходили в гости и принимали участие в наших увлекательных заданиях.

Репортаж по ВК фесту - фото 11Репортаж по ВК фесту - фото 12Репортаж по ВК фесту - фото 13Репортаж по ВК фесту - фото 14

За два дня фестиваля мы увидели реальный портрет современного потребителя, который не просто интересуется всем натуральным и безопасным, но и готов менять свои привычки ради достижения настоящих экологических целей. Этот опыт подтверждает наше намерение активно работать с потребителями, больше заниматься экологическим просвещением и бороться с «гринвошингом».

Екатерина Плотникова
pr-специалист НП "Экологический союз"
www.ecounion.ru

Категория: Новости пресс-служб
Опубликовано 31.07.2017 11:33
Просмотров: 566