Реновация промзоны «ЗИЛ» и строительство станции метро «Технопарк»

Реновация промзоны «ЗИЛ» и строительство станции метро «Технопарк» - фото 112 сентября 2015 года заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства М.Ш. Хуснуллин в рамках выездного совещания в ЮВАО ознакомился с работами по реновации промзоны «ЗИЛ» и строительству станции метро «Технопарк».

     

Сейчас активно проводится реновация производственной зоны «ЗИЛ». Проект планировки территории завода им. Лихачева охватывает площадь около 470 га. Он предусматривает строительство 4,5 млн кв. метров недвижимости.
На территории промзоны уже введена в эксплуатацию крупнейшая в Европе ледовая арена, возводится Центр водных видов спорта. Это - часть строящегося там квартала «Парк легенд», который станет крупным спортивным кластером. Всего на «ЗИЛе» планируется построить 1 млн кв.м жилья, 3 школы, 12 детских садов, музейный центр «Эрмитаж-Москва», а также провести реконструкцию Симоновской набережной. Для обеспечения удобной транспортной доступности, помимо станции «Технопарк», здесь появится пассажирская платформа «ЗИЛ» Малого кольца Московской железной дороги.
Как сообщил журналистам М.Ш. Хуснуллин, строительство комплекса водных видов спорта с академией синхронного плавания планируется завершить в марте 2016 года: «Инвестор обещает, что в марте следующего года все строительные работы на этом объекте будут завершены. И комплекс отроет свои двери для профессиональных спортсменов и горожан.
Общая стоимость строительства составляет порядка 2 млрд рублей. Несмотря на колебания валют и непростую финансовую ситуацию, инвестор гарантирует своевременное завершение работ.
Наши спортсмены-синхронисты одни из лучших в мире, и с запуском дворца водных видов спорта они смогут твердо удерживать свои позиции в своей дисциплине».
Заммэра отметил, что комплекс водного спорта возводится в рамках спортивно-развлекательного квартала «Парк Легенд» и станет вторым крупным спортивным объектом квартала наряду с открытым в 2015 году «ВТБ Ледовым дворцом».
В водном комплексе разместятся сразу несколько важных объектов: Олимпийский центр синхронного плавания Анастасии Давыдовой, два пятидесятиметровых бассейна крытого и открытого типа, а также зона для занятий фитнесом и универсальный спортивный зал. В рамках спортивно-развлекательного квартала также будут открыты Музей хоккейной славы, комплекс апартаментов, офисные здания для размещения спортивных структур, а также гостиница и крупный медиа-центр для проведения конференций, семинаров и фестивалей.
«При развитии промышленных зон города мы уделяем внимание не только строительству новых объектов, но и развитию дорожно-транспортной инфраструктуры. Например, на территории бывшего завода «ЗИЛ» планируется построить около 20 км новых дорог. Общая протяженность новых дорог может быть скорректирована при разработке конкретных планов застройки территории.
Все подводящие к промзоне дороги будут построены за счет бюджета, а проезды внутри новых кварталов инвесторы построят за своей счет.
У ледового дворца планируется создать большую автомобильную парковку на 3,5 тысячи мест. Она будет работать в связке и с возводимым в настоящее время транспортно-пересадочным узлом «ЗИЛ».
Мы полным ходом проектируем набережные Москвы-реки, расширим их до 70 метров и организуем пешеходные и велосипедные дорожки. В результате получится качественная полноценная набережная», - сообщил М.Ш. Хуснуллин.
Отвечая на вопросы по ТПУ, он сказал: «Технологическая часть транспортного пересадочного узла – платформы с навесами – уже построены.  Мы посмотрели, как эти платформы будут связаны с наземным городским транспортом, куда будут подъезжать автобусы и как станут ходить маршрутки, как идут работы по строительству отстойно-разворотных площадок. Хочу отметить, что работы идут, и у нас нет никаких сомнений в том, что к сентябрю следующего года транспортно-пересадочный узел заработает».
«На станции метро «Технопарк» работы идут хорошими темпами, – подчеркнул руководитель Стройкомплекса - В субботу отключили участок Замоскворецкой линии от «Автозаводской» до «Каширской», чтобы в это технологическое окно провести работы. Настроены к декабрю этого года сдать станцию в эксплуатацию, чтобы «Технопарк» стал полноценной частью Московского метрополитена».
Станция «Технопарк» размещается на открытом участке Замоскворецкой линии метрополитена между станциями «Автозаводская» и «Коломенская». Она запланирована к вводу в эксплуатацию уже в конце 2015 года.
В настоящее время на 97% завершены работы по устройству каркаса внутренних служебных помещений платформенного участка, начато устройство фасада станции. На 80% выполнено переустройство верхнего строения пути. Ведутся монтажные работы по устройству автоматики телеуправления движением поездов. Смонтировано сердце станции - тяговая трансформаторная подстанция.
Станция будет наземной, с двумя боковыми платформами шириной 5 м и длиной 164 м. Этажи вестибюлей разместят на уровне платформы и свяжут с поверхностью лестничными сходами высотой 1,5 м со стороны проспекта Андропова и высотой 2,7 м со стороны бизнес-парка.
Переход с платформы на платформу будет осуществляться через верхний этаж вестибюля, оснащенный эскалаторами. Для маломобильных пассажиров предусмотрен лифт.
На первоначальном этапе у станции будет один наземный вестибюль «Северный». С южного торца будет организован выход в город. Позже с развитием территории, прилегающей к станции, предполагается построить второй вестибюль - «Южный».

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить