Проект «зеленой трассы» под Калугой доказал, что укрепление грунта снижает углеродный след дорожного строительства на 10%

Проект «зеленой трассы» под Калугой доказал, что укрепление грунта снижает углеродный след дорожного строительства на 10% - фото 1Компания ЦЕМЕНТУМ (ранее — Holcim Россия), участвующая в разработке проекта «зеленой трассы» в Калужской области, доказала на ее примере пользу технологии укрепления грунта для экологии

Как выяснило исследование EcoStandard Group, если в ходе дорожных работ вместо традиционных методов (устройство основания из песка и щебня) применяется технология укрепления грунта на базе КМВ DOROMIX, то углеродный след при строительстве дороги уменьшается на 10%.

Объездная автодорога в Детчино Калужской области — важный проект для региона: она расширит его дорожную инфраструктуру, снимет нагрузку с федеральной трассы М3 в районе съездов в областной центр и окрестные населенные пункты. В феврале 2024 года проект поддержали в Совете Федерации РФ.

Эту автодорогу можно назвать полноценной «зеленой трассой»: в ее строительстве будут применяться передовые экологичные технологии, а проектированию полотна уделяется особенно внимание. В связи с этим компания ЦЕМЕНТУМ, участвующая в проекте на протяжении 2 лет, решила превратить дорогу в пилотный проект для замера ESG-эффективности.

Для этого было заказано специальное исследование, проведенное по самым строгим российским и международным стандартам одним из самых авторитетных поставщиков услуг в сфере охраны труда, изысканий и экологии — EcoStandard Group. В ходе исследования аналитики оценивали весь жизненный путь дорожного объекта от добычи сырья до транспортировки и устройства дорожных одежд (с традиционным основанием из песка и щебня, и основанием из укрепленного грунта), сравнивали объем выбросов CO₂ и других парниковых газов в CO₂ эквиваленте.

Результаты исследования показали: Итоговое количество диоксида углерода (CO₂) образующегося при строительстве автодороги по усовершенствованной технологии с использованием комплексного минерального вяжущего DOROMIX® на 10% меньше, чем при возведении автомобильной дороги по базовой технологии c основанием из песка и щебня. Основная доля снижения при этом приходится на транспортировку и логистику, ведь технология укрепления грунта избавляет подрядчика от необходимости вывозить грунт с объекта и завозить тонны песка и щебня. В результате этого сжигается на 13% меньше дизельного топлива.

«Укрепление грунта — одна из ключевых технологий компании ЦЕМЕНТУМ. Она упрощает и ускоряет процесс строительства (не только дорожного): вместо того чтобы устраивать основание из песка и щебня, грунт на месте перемешивается со специальным комплексным минеральным вяжущим (КМВ). Наиболее эффективный состав КМВ и рецептура смеси грунт-вяжущее подбираются в лаборатории ЦЕМЕНТУМ после отбора проб грунта с объекта с учетом требований проекта. ЦЕМЕНТУМ использует собственную линейку КМВ марки DOROMIX™, – рассказывает Дмитрий Воробьев, менеджер по продукции.

Технология позволяет получать прочное грунтобетонное основание, на которое не нужно укладывать слои песка, текстильного материала и щебня: достаточно небольшого слоя щебеночно-песчаной смеси (также укрепленной КМВ), поверх которого устраивается асфальтобетонное покрытие и слой износа.

Важно, что технология укрепления грунта с применением КМВ DOROMIX способствует сокращению стоимости работ, одновременно с этим увеличивая темпы строительства автомобильной дороги.

 

Все выпуски журнала «ЭкоГрад» в электронной версии читайте на pressa.ru,

Бумажные экземпляры спецвыпусков и книги В. Климова можно приобрести на OZON

Категория: Новости пресс-служб
Опубликовано 20.03.2024 11:44
Просмотров: 165