Особенности организации проведения плановых проверок объектов защиты Главным управлением МЧС России по г. Москве

 Особенности организации проведения плановых проверок объектов защиты Главным управлением МЧС России по     г. Москве - фото 1ГБУ «Малый бизнес Москвы» напоминает, что Главным управлением МЧС России по городу Москве с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей малого и среднего бизнеса, за исключением осуществляющих следующие виды деятельности: оказание амбулаторно-поликлинической, стационарной, санаторно-курортной и скорой медицинской помощи; розничная торговля лекарственными средствами и изготовление лекарственных средств в аптечных учреждениях; оптовая торговля лекарственными средствами; дошкольное и начальное общее образование; основное общее и среднее (полное) общее образование; деятельность детских лагерей на время каникул; предоставление социальных услуг с обеспечением проживания.

         Однако, если в отношении субъектов малого предпринимательства ранее было вынесено постановление о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения, наказания в виде дисквалификации, административного приостановления деятельности, либо принято решение о приостановлении и (или) аннулировании лицензии, и с даты окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено такое постановление либо принято такое решение, прошло менее трех лет, может быть вынесено решение о включении компании в ежегодный план проведения плановых проверок.

         В случае, если предприниматели полагают, что проверка включена в ежегодный план в нарушение ст. 26.1 Федерального закона № 294, они вправе подать в орган государственного контроля (надзора) заявление об исключении указанной проверки из ежегодного плана.

           В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 надзорные органы Главного управления МЧС России по г. Москве перешли на риск-ориентированную модель организации и осуществления государственной функции.

Риск-ориентированный подход – это метод организации и осуществления государственного контроля, при котором выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) проведения мероприятий по контролю определяется отнесением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими при осуществлении такой деятельности производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности.

Основными принципами его функционирования является:

1. Выделение основных видов пожарных рисков и распределение их по степени значимости.

2. Отнесение к каждой категории соответствующих объектов защиты в зависимости от класса их пожарной опасности и функционального назначения.

3. Соблюдение установленной периодичности проведения проверок объектов защиты, отнесенных к определенной группе опасности.

В соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения на объекте защиты обязательных требований объекты защиты подразделяются на следующие категории риска:

а) категория высокого риска

б) категория значительного риска

в) категория среднего риска

г) категория умеренного риска

д) категория низкого риска

В зависимости от присвоенной категории риска процедура планирования и проведения плановых проверок объектов защиты осуществляется со следующей периодичностью:

для категории высокого риска - один раз в 3 года;

для категории значительного риска - один раз в 4 года;

для категории среднего риска - не чаще чем один раз в 7 лет;

для категории умеренного риска - не чаще чем один раз в 10 лет.

В отношении объектов защиты, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

В соответствии с Постановлением Правительства № 806 надзорными органами города Москвы подготовлен перечень объектов защиты с присвоением категорий риска.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить