ОНФ направил запрос в Росавиацию для выяснения правомерности строительства 17-этажек на приаэродромной территории Шереметьево

В Народный фронт обратились жители микрорайона Сходня подмосковных Химок. Граждане, дома которых находятся недалеко от аэропорта Шереметьево, обеспокоены строительством двух жилых 17-этажек. Оно ведется прямо в полосе воздушных подходов аэродрома. По мнению обратившихся, это нарушает правила транспортной безопасности. Эксперты ОНФ выяснят правомерность данной застройки и направили соответствующий запрос в Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиацию).

ОНФ направил запрос в Росавиацию для выяснения правомерности строительства 17-этажек на приаэродромной территории Шереметьево - фото 1Авторы обращения уточнили, что два 17-этажных дома на ул. Микояна в Сходне строит компания «Гефест-ЛТД». Прямо над головами жителей малоэтажных зданий и старых дач гудят самолеты и растут жилые высотки. Причем происходит это на территории, которая находится в полосе воздушных подходов аэропорта Шереметьево. Этим термином обозначают воздушное пространство, где самолеты набирают высоту или снижаются при заходе на посадку. Местные жители не понимают, как застройщик смог получить разрешение на строительство так близко от аэропорта, ведь в случае авиакатастрофы наличие высотных строений может усугубить страшные последствия. Например, в декабре 1997 года транспортный самолет Ан-124, принадлежавший ВВС России, при взлете рухнул на жилой квартал поселка авиастроителей Иркутск-2, расположенный в полутора километрах от аэропорта. Тогда погибли 72 человека, в том числе 14 детей, без крова остались более 70 семей.

«В связи с этим эксперты ОНФ направили официальный запрос руководству Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации), - прокомментировал руководитель Исполкома ОНФ Алексей Анисимов. – Мы просим предоставить информацию об ограничениях по высоте объектов капитального строительства, которые установила Росавиация при утверждении приаэродромной территории в Шереметьево. Также мы запрашиваем перечень препятствий в микрорайоне Сходня – это могут быть высотные дома, деревья, линии электропередач и т.д., которые нужно учитывать при определении максимальной взлетной массы самолетов на данном аэродроме. Просим предоставить и информацию о сроках завершения работ по зонированию приаэродромной территории, в соответствии с требованиями федерального закона».

Нередки случаи, когда разногласия по вопросу о допустимости строительства возникают уже между Росавиацией, операторами аэропортов и региональными и местными властями и эти разногласия годами рассматриваются в судах. Только применительно к территории Московской области к настоящему времени в производстве судов насчитывается 22 дела, непосредственно затрагивающих права и интересы около 25 тысяч человек. Показательный пример – в городе Домодедово застройщик получил в Росавиации согласование на строительство жилого дома. И даже приступил к его возведению. Но оператор аэропорта «Домодедово», ссылаясь на противоречие принятых решений шумовым ограничениям, которые в установленном порядке не утверждены, оспорил это решение в суде. Эксперты ОНФ провели мониторинг, который показал, – наиболее критическая ситуация с застройкой приаэродромных территорий сложилась в зоне ответственности Московского авиационного узла. В том числе в отношении аэропорта Шереметьево.

Особенно много вопросов вызывает территория, попадающая в полосу воздушного подхода западного направления (по сути, это и есть микрорайон Сходня). Здесь непосредственно на этой территории, границы которой определяются окружностью радиусом 30 километров от контрольной точки аэродрома, уже возведены несколько 17-этажных зданий. И строительство продолжается.

Отметим, пункт 58 Федеральных правил использования воздушного пространства РФ указывает на то, что для каждого аэродрома устанавливается приаэродромная территория. Это зона в радиусе 30 км с особыми условиями использования. Здесь запрещено строительство и развитие городских и сельских поселений, возведение и реконструкция объектов капитального и индивидуального жилищного строительства и других без согласования со старшим авиационным начальником аэродрома. Эксперты ОНФ выяснили, что дома, о которых говорится в обращении, находятся лишь в 8 км (8110 м) от контрольной точки аэродрома Шереметьево. То есть это тоже приаэродромная территория. Но в данном случае все необходимые согласования и разрешения застройщик получил, в том числе от собственника международного аэропорта.

Однако совсем скоро начнут действовать новые правила строительства на приаэродромных землях. Дело в том, что был принят федеральный закон, по которому до 1 июля 2018 г. аэропорты должны подготовить новые планы приаэродромных территорий и подать их в уполномоченный орган федеральной власти. И пункт 58 Федеральных правил утрачивает силу по постановлению правительства РФ. Теперь на приаэродромной территории должно быть выделено 7 зон с особыми условиями использования. Жилая застройка возможна только в третьей зоне и дальше, но при условии, что она не нарушает требований о высотности, установленных Росавиацией для конкретного аэродрома. Если же они будут нарушены, тогда строения подлежат сносу, а собственникам этих строений и сооружений должны быть возмещены убытки за счет оператора аэропорта.

Общероссийский народный фронт (ОНФ) – это общественное движение, созданное в мае 2011 года по инициативе президента РФ Владимира Путина, которое объединяет активных и неравнодушных жителей страны. Лидером движения является Владимир Путин. Главные задачи ОНФ - контроль за исполнением указов и поручений главы государства, борьба с коррупцией и расточительством, неэффективными тратами государственных средств, вопросы повышения качества жизни и защиты прав граждан.

Пресс-служба

Московского отделения Общероссийского народного фронта (ОНФ)

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить