Обнуление таможенной пошлины и утилизационного сбора позволит снизить стоимость автомобиля почти на 400 тысяч рублей

Обнуление таможенной пошлины и утилизационного сбора позволит снизить стоимость автомобиля почти на 400 тысяч рублей - фото 1Эксперты Лаборатории системного анализа отраслевых рынков ИПЭИ РАНХИГС Дмитрий Гордеев и Екатерина Галеева проанализировали состояние автомобильного рынка РФ в 2022 году и 1 квартале 2023 года. Они оценили влияние санкций на рынок легковых транспортных средств и ответных действий, направленных на стабилизацию рынка и ликвидацию возникших дисбалансов

На основании анализа авторы исследования сформулировали рекомендации по регулированию рынка легковых автомобилей. Например, в качестве экстренной меры предлагается ослабление тарифных барьеров для импортируемых автомобилей. А для транспортных средств, выпущенных в обращение на территории России, рекомендуется временно установить коэффициент расчета суммы утилизационного сбора равным нулю. «Нужно законодательно закрепить временное применение в России для средств наземного транспорта нулевой ставки ввозной таможенной пошлины. Согласно нашим расчетам, такие меры позволят снизить на 393 тысячи рублей стоимость автомобиля и повысить доступность для населения», -- резюмируют эксперты.

По предварительным оценкам, потери покинувших российский рынок автомобильных компаний составили суммарно около 4,5 миллиардов евро. К концу 2022 года на российском рынке осталось 14 марок из 60 функционировавших на начало года. При этом три из них российские: «Лада», УАЗ и ГАЗ, а остальные - китайские.

Доля европейских автопроизводителей уменьшилась в 3,5, доля российских марок выросла более чем в 2 раза, китайских - более чем в 3 раза, а общая их доля рынка превысила 70%, хотя в начале 2022 года на них приходилось менее 30%. Вследствие изменения рыночной конъюнктуры и введенных санкций в 2022 году продажи новых автомобилей в России сократились на 59%.

В ответ на санкционные меры и сокращение предложения были приняты ряд мер в отношении импортируемых и производимых в России автомобилей. Чтобы обеспечить доступ на российский рынок ушедшим маркам, был легализован механизм параллельного импорта. Кроме того, Правительство РФ разрешило ввозить автомобили без одобрения типа транспортного средства.

 

Все выпуски журнала «ЭкоГрад» в электронной версии читайте на pressa.ru,

Бумажные экземпляры спецвыпусков и книги В. Климова можно приобрести на OZON

Категория: Новости пресс-служб
Опубликовано 14.08.2023 17:14
Просмотров: 221