19 декабря состоялось объявление результатов оценки решений, предложенных в рамках открытого запроса по развитию транспортной инфраструктуры на территории ВДНХ. Запрос был объявлен в октябре ОАО «ВДНХ» и Центром инновационного развития Москвы при Департаменте науки промышленной политики и предпринимательства города Москвы.
Всего было подано 34 заявки от компаний из 19 стран. Из числа предложенных решений в ходе первого раунда оценки члены жюри, состоящего из представителей ОАО «ВДНХ», Департамента транспорта города Москвы, Центра инновационного развития Москвы, АНО «Конгрессно-выставочное бюро города Москвы», Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы и ОАО «НПК "Уралвагонзавод», выбрали десять проектов, обладающих наибольшим потенциалом реализации.
Отобранные во втором раунде оценки пять лучших решений вместе с материалами экспертных оценок будут представлены на рассмотрение руководству ВДНХ с целью возможного внедрения на территории выставочного комплекса.
Топ-5 лучших проектов:
1. Bravo Bus (Россия): создание на территории ВДНХ парка легких электробусов-шаттлов вместимостью 14 человек. Шаттлы обладают возможностью демонтажа дверей летом. Для зимы в салоне предусмотрены обогреватели. Батарея рассчитана на непрерывное использование в течение дня (включая короткие подзарядки на конечных остановках). Электробусы не требуют специальной инфраструктуры для подзарядки – достаточно розетки на 220 вольт.
2. Rinspeed «microMAX» (Швейцария): «облако» из автомобилей-беспилотников. Концепция сочетает в себе преимущества личного и общественного транспорта. Пользоваться автомобилем для поездок по территории ВДНХ в случае реализации заявки смогут как индивидуальные посетители, так и группы.
3. Транспортная система RUF (Дания): данный проект сочетает в себе и монорельс, и автобус. Как автобус, этот транспорт забирает пассажиров на остановках. Как монорельс, RUF машина передвигается быстро и безопасно на большие расстояния. Функции поезда переходят в функции автобуса, когда транспортное средство сходит с монорельса на скорости 30 км/час.
4. Электрический автобус BYD (Китай): проект предлагает ряд эксплуатационных и экологических преимуществ для пассажиров в сравнении с традиционными автобусами с двигателями внутреннего сгорания: он очень тихий и обеспечивает комфортное передвижение без вибраций, рывков и шума.
5. Трамвай на резиновых шинах Translohr (Франция): низкопольный трамвай на резиновых шинах – это решение, которое позволяет оптимизировать и модернизировать транспортировку гостей в районе ВДНХ и Парка Останкино. Это тихий транспорт большой вместимости, удобный для всех категорий граждан, включая пенсионеров и маломобильные группы населения.
По итогам первого этапа оценки в топ-10 финалистов вошли: Автономные транспортные средства для улучшения мобильности, Bravo Bus, Трамвай Minitram, Rinspeed «microMAX», RobuCITY, Транспортная система RUF, TAXICOL, Электрический автобус BYD, Трамвай на резиновых шинах Translohr, Электрический транспорт на территории ВДНХ.