На Жуковском путепроводе завершен первый этап демонтажа балок пролетных строений

На Жуковском путепроводе завершен первый этап демонтажа балок пролетных строений  - фото 1На Жуковском путепроводе, где проводится капитальный ремонт мостового сооружения, завершился первый этап демонтажа балок пролетных строений. Пролётное строение - это проезжая часть с мостовым полотном, которая служит для проезда автомобилей и прохода пешеходов. Одновременно пролетные строения воспринимают нагрузку от проезжей части и передают ее на опоры


«Путепровод расположен около Павелецкого вокзала, в районе Замоскворечье, и является частью Жукова проезда. В ходе работ будут демонтированы два пролета моста, расположенные над железнодорожными путями. На первом этапе были демонтированы 6 балок. Всего в рамках капитального ремонта планируется заменить 12 железобетонных балок и выполнить устройство 3 новых опор мостового сооружения», - рассказал заместитель руководителя Департамента капитального ремонта Антон Акулов.

Ранее были выполнены работы по установке опор контактной сети и замене контактного провода. Ремонт был необходим, так как износ контактного провода составил около 98% от допустимого значения. Лабораторные испытания анкерных опор так же показали, что требуется их замена из-за усталостного разрушения металла. После снятия анкеровки контактной сети специалисты приступили к демонтажу балок пролётных строений.

Для организации работ использовали кран грузоподъемностью 350 тонн, а также мощный компрессор с давлением 8 атмосфер для 4-х отбойных молотков.

«Часть подготовительных операций выполнили днем, а демонтаж балок провели с 1 часа ночи до 4 часов утра. На Павелецком вокзале каждые 10 минут отправляются и прибывают пригородные электрички, поезда дальнего следования и экспрессы в аэропорт «Домодедово». Поэтому для таких масштабных работ выбираем технологические «окна», когда движение на железной дороге останавливается», - отметил А. Акулов.

Демонтаж балок пролетных строений специалисты выполнили с помощью крана, установленного на переходной плите, которая служит для сопряжения насыпи с мостовым сооружением. После завершения второго этапа, во время которого демонтируют еще 6 балок, начнется разборка крайних опор моста. Она будет вестись гидромолотом на базе экскаватора. Разборка средней опоры будет выполнена пневматическими отбойными молотками вручную.

Закончить разборку Жуковского путепровода планируется весной 2023 года. К этому времени будут демонтированы все 12 балок, разобраны 3 опоры путепровода и 2 переходные плиты.

Полностью завершить капитальный ремонт Жуковского путепровода намечено к концу следующего года.

Все выпуски журнала «ЭкоГрад» в электронной версии читайте на pressa.ru,

Бумажные экземпляры спецвыпусков и книги В. Климова можно приобрести на OZON

 

Категория: Новости пресс-служб
Опубликовано 29.12.2022 18:17
Просмотров: 135