Круглый стол «Изменение модели транспортного поведения горожан в современном мегаполисе»

 Круглый стол «Изменение модели транспортного поведения горожан в современном мегаполисе» - фото 1В рамках Московского урбанистического форума 2015 в зале E ЦВЗ «Манеж» состоялся круглый стол «Изменение модели транспортного поведения горожан в современном мегаполисе». Сессия прошла под кураторством Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ и при участии заместителя Мэра Москвы, руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы Максима Ликсутова, а также руководителя Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаила Блинкина. Модератором выступила руководитель Центра городских исследований бизнес-школы СКОЛКОВО Ксения Мокрушина.

Сегодня транспортное поведение горожанина определяется, с одной стороны, его потребительскими запросами и платёжными возможностями, с другой – инфраструктурным потенциалом города в части улично-дорожной сети и общественного транспорта. Например, потребительские запросы горожанина-автомобилиста, особенно автомобилиста первого поколения, сводятся к набору сложившихся требований к городу: расширение улиц, строительство новых дорог и развязок, создание бесплатных парковочных пространств. В обществе является общепринятым мнение, что автомобилист должен получать такие блага за счёт выплачиваемых налогов.

В то же время по мере повышения уровня самосознания горожан и развития современных технологий стереотипы транспортного поведения начинают смещаться. Вектор этого смещения — мультимодальные транспортные услуги, которые интегрируют различные виды общественного транспорта, объединяющие комфортную логистику и информационную среду, такие как системы кооперационного использования автомобилей и велосипедов (car sharing и bike sharing), новые форматы таксомоторных услуг и т.п.

Сегодня приоритеты городской транспортной политики ориентированы на поддержание и активное продвижение новых моделей транспортного поведения горожан. Реализация этих приоритетов связана с такими мерами, как смещение структуры бюджетных инвестиций в пользу проектов общественного транспорта, повышение цены владения автомобилем в городе, ограничение движения частных автомобилей в городском центре.

Заместитель Мэра Москвы Максим Ликсутов отметил, что на сегодняшний день в городе организовано 7 тысяч мест перехватывающих парковок у конечных станций метрополитена, при этом, число автомобилей за период с 2010 по 2015 год выросло на 1 млн. машин. Но, несмотря на этот факт, город поехал. По его словам, в 2016 году заработает Московская кольцевая железная дорога – МКЖД, и 80 млрд. собственных средств будет вложено правительством Москвы в строительство этой дороги. В итоге существенно снизится загрузка кольцевой линии метро – примерно на 12-15.

Транспортное поведение горожан за последние несколько лет заметно изменилось. Внедрение новых форматов, методов регулирования и другие шаги, предпринимаемые Правительством Москвы и Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры в частности в тесном сотрудничестве с малым и средним бизнесом, активно развивающем данные направления, сосредоточены на создании максимально комфортной городской среды.

По мнению Михаила Блинкина, руководителя Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ, надо понять, как хранятся автомобили дома. Например, человек едет из Щербинки в центр и ему необходимо пересесть в Царицыно в метро, но оказывается, что «стыки» между метрополитеном и железной дорогой – ничьи, за них никто не отвечает. Возникает вопрос так называемого «транспорта последней мили», и если этот транспорт не работает как часы, то никто не заставит упрямого автомобилиста отказаться от машины.

Итоговые тезисы круглого стола «Изменение модели транспортного поведения горожан в современном мегаполисе»:

- В большом городе, типа Москвы, должна быть четко организована система пересадок пассажиров во всей системе общественного транспорта, как наземного и подземного, так и городского и пригородного;

- Сегодня в Москве физически не хватает пространства для автомобилей, на столичные дороги отведено всего 9% площади, а в крупных мегаполисах мира – 25%;

- Правительство Москвы сделает все возможное, чтобы стимулировать горожан пересаживаться с личным автотранспортом на общественный транспорт или на велосипеды в летнее время. Так, если в 2014 году в течение летнего сезона велосипед на прокат был взят 100 тыс. раз, то в 2015 году, несмотря на то, что сезон еще не закрыт, прокат увеличился до 10 раз - 1 млн. поездок;

Московский урбанистический форум проводится под эгидой Правительства Москвы и личном участии Сергея Собянина, Мэра Москвы. Организатором выступает АНО «Московский урбанистический форум». Впервые Московский урбанистический форум прошёл в 2011 году. Форум зарекомендовал себя как площадка для диалога, на которой власть, эксперты, инвесторы и представители бизнеса могли бы открыто обсуждать основные вызовы, тренды и ключевые события национальной и мировой урбанистики и градостроительства. За годы проведения Форум стал отправной точкой новых проектов и инициатив Правительства Москвы, направленных на всестороннее развитие мегаполиса, стимулирующих качественные изменения в нашей столице и распространяющих лучшие практики в стране и мире.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить