Корпоративное волонтерство и бизнес: частный опыт, перспективы внедрения и социальная значимость

Корпоративное волонтерство и бизнес: частный опыт, перспективы внедрения и социальная значимость - фото 122 декабря на площадке Общественной Палаты Российской Федерации при поддержке Ассоциации менеджеров состоялось итоговое заседание Национального совета по корпоративному волонтерству (НСКВ). Представители компаний-участников Совета обсудили, какую роль корпоративное волонтерство играет в нынешние времена, какие инициативы находят наибольший отклик среди сотрудников и к чему стремится бизнес в наступающем 2023 году

Модераторами встречи выступили Ирина Жукова, председатель Национального совета по корпоративному волонтерству, и Вадим Ковалев, первый заместитель исполнительного директора Ассоциации менеджеров.

«Не будет преувеличением сказать, что взаимодействие между компаниями – участниками Совета перешло в этом году на качественно новый уровень, что, в свою очередь, повышает эффективность нашей общей работы, – отметила Ирина Жукова. – Мы активно делимся друг с другом своими новыми наработками, идеями и видим, что наш опыт востребован, как никогда: уязвимые группы общества сейчас требуют больше внимания, чем ранее, и значимость социального направления корпоративного волонтерства постоянно растет. Со своей стороны, мы стараемся проявлять гибкость, адаптивность, своевременно реагировать на новые вызовы и меняющиеся условия работы. Благодаря нашим общим усилиям Совет сейчас стал сообществом поддержки, партнерства и стабильности не только для тех, кому мы помогаем, но и для наших сотрудников».

«В преддверии еще одного непростого года так важно сотрудничать с партнерами, перенимать их опыт, – поделилась своим мнением Елена Крючкова, заместитель председателя Национального совета по корпоративному волонтерству, руководитель направления корпоративных сообществ департамента социальной политики «Норникеля». – Волонтерство в этой связи – отличная история, которая может помочь бизнесу усилить свой потенциал». Спикер подчеркнула важность вовлечения в волонтерские инициативы также и руководства компаний для того, «чтобы сотрудники чувствовали поддержку».

«Корпоративное волонтерство не только воспитывает командный дух, но и учит людей взаимопониманию, поддержке и выручке», – рассказала Елена Киянова, председатель региональных представительств в Санкт-Петербурге, Ленинградской, Калининградской, Нижегородской областях и Республике Татарстан. Среди наиболее популярных у сотрудников инициатив эксперт выделила акции экологической и социальной направленности. Елена Киянова отметила изменения в направлении социального волонтерства и подчеркнула, что с каждым годом все больше людей готовы делиться своим временем и силами с теми, кто особенно нуждается в помощи, внимании, теплоте и заботе. «Корпоративное волонтерство открывает людям новые грани их личности, новые смыслы жизни. Сотрудники начинают лучше понимать, а главное разделять ценности компании, что в свою очередь, повышает уровень персонала в целом и способствует сохранению устойчивости бизнеса в условиях высокой турбулентности и неопределенности», – добавила она.

Свою уверенность в том, что проекты в рамках корпоративного волонтерства продолжат развиваться, выразил Рустам Закиев, директор департамента обеспечения устойчивого развития бизнеса компании «РУСАЛ»: «У нас не возникает сомнений относительно дальнейшего развития корпоративного волонтерства в РУСАЛе. Инициатива будет развиваться, акции уже имеют всероссийский охват, партнеров становится все больше, ведь помогать – это просто и приятно».
«Корпоративное волонтерство – это возможность дать людям свободу, – уверена Анастасия Савельева, начальник управления устойчивого развития компании «Металлоинвест». – Мы уже создали такое сообщество – объединение амбассадоров, лидеров изменений, которые включаются в решение задач компании и в решение социально значимых задач городов». Спикер также подняла вопрос мотивации – «у корпоративных волонтеров должен быть иной статус, тогда еще больше людей будет стремиться стать частью этого сообщества».
«В проекты мы вовлекаем сотрудников всех возрастов, но самый высокий социальный запрос у нашей молодежи, – отметила Оксана Критикова, руководитель по развитию корпоративной культуры и бренда работодателя «Т Плюс», председатель регионального представительства НСКВ в Саратовской области, сопредседатель региональных представительств в Свердловской области и Удмуртии. – Нам важно понимать, каков вклад волонтеров в развитие регионов, поэтому мы разрабатываем систему учета всех видов добровольческой деятельности».
Спикер подчеркнула, что партнерство в корпоративном волонтерстве не имеет границ, «и компаниям очень важно общаться друг с другом на эту тему, делиться лучшими практиками, развивать совместные программы и проекты, чтобы мультиплицировать социальные эффекты».

Корпоративное волонтерство и бизнес: частный опыт, перспективы внедрения и социальная значимость - фото 2
О преодолении сложностей и препятствий на пути внедрения корпоративных программ рассказала Светлана Лозко, директор по развитию АНО «Верность». «Непростые моменты бывают и у НКО – они хотят привлечь волонтеров, но не всегда знают, как именно это сделать, – добавила спикер. – Средний и малый бизнес открыты к взаимодействию, но, опять же, бывает так, что они сталкиваются с недостатком информации. Такие вопросы необходимо своевременно решать вместе». В числе прочих «подводных камней» и тех направлений, где нужно приложить еще больше усилий на пути к внедрению корпоративного волонтерства в компаниях Светлана Лозко назвала этические вопросы к деятельности НКО, проблематику определения специфики работы, дальнейшее повышение мотивации лидеров НКО, бизнеса, укрепление лидерства в регионах присутствия крупных компаний.
Использовать корпоративное волонтерство как средство профилактики против профессионального выгорания предложила Алла Майер, председатель регионального представительства в Оренбургской области: «Корпоративное волонтерство – это не только помощь окружающим, но и возможность реализовать потенциал компании. Корпоративное волонтерство обязательно необходимо популяризировать в нашем регионе».
«Мы называем корпоративное волонтерство своей палочкой-выручалочкой, – поделилась Кермен Манджиева, вице-президент по стратегическим коммуникациям и бренду компании Segezha Group. – В этой сфере мы стали опираться на опыт тех, чьи ценности мы разделяем». Спикер отметила, что волонтеров становится все больше, и выразила надежду, что со временем появится некий «мануал», где будут собраны кейсы о том, как корпоративное волонтерство влияет на ESG-повестку.
«Курсы по корпоративному волонтерству – одни из самых популярных в нашей компании, – подчеркнула Олеся Суханос, руководитель направления «Мегафон Экология». – Наша компания входит в ТОП-17 работодателей с ESG-повесткой. Своих волонтеров мы поощряем специальными тарифами».
«Этот год показал, какими сильными мы можем быть, – резюмировала встречу Оксана Белайчук, руководитель направления корпоративного волонтерства, менеджер по устойчивому развитию компании «Вкусно – и точка». – Корпоративное волонтерство стало своего рода нашим «суперклеем», сохранившим команду во многих регионах».

__________________________________________________________________________________
АССОЦИАЦИЯ МЕНЕДЖЕРОВ – одно из ведущих деловых объединений России. Деятельность Ассоциации менеджеров нацелена на профессиональное развитие сообщества менеджеров, переход к социально ответственным стандартам ведения бизнеса, интеграцию в глобальную экономику. Ассоциация менеджеров образована в 1999 году. За годы работы Ассоциация зарекомендовала себя как независимая экспертная площадка для выработки консолидированной позиции бизнеса по наиболее острым социальным и профессиональным вызовам, которые стоят перед руководством крупных российских предприятий, обществом и властью.

 

Все выпуски журнала «ЭкоГрад» в электронной версии читайте на pressa.ru,

Бумажные экземпляры спецвыпусков и книги В. Климова можно приобрести на OZON

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить