«Кладбища кораблей» – угроза безопасности судоходства

   В Московском бассейне вблизи берегов и в акватории рек, озер, водохранилищ по вине недобросовестных собственников скапливается судовой хлам. Эти «кладбища кораблей» угрожают безопасности судоходства, портят окружающую среду и наносят ущерб государству. Утилизация одного затонувшего судна может стоить более 10 млн руб. ФГБУ «Канал имени Москвы» уже поднял из воды 30 неопознанных объектов и разыскивает владельцев еще семи на Москве-реке и Оке

«Кладбища кораблей» – угроза безопасности судоходства - фото 1   Одна из главных задач, которые стоят перед ФГБУ «Канал имени Москвы», – это обеспечение безопасности судоходства в Московском бассейне. «Чтобы суда могли беспрепятственно ходить по многочисленным рекам, озерам и водохранилищам, мы занимаемся содержанием этих водных путей: поддерживаем гарантированные габариты судового хода и навигационную обстановку. Для этого в период навигации проводятся специальные путевые работы: траление, дноуглубление, дноочищение и русловые изыскания», – говорит руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы» Герман Елянюшкин.

   Обстановочные бригады «Канала имени Москвы» регулярно исследуют водные пути на предмет затонувших и бесхозных судов. При обнаружении такого объекта специалисты приступают к поиску владельца, который обязан поднять из воды и утилизировать свое имущество. В том случае, если «утопленник» угрожает безопасности судоходства, то есть располагается в пределах судового хода, «Канал», не дожидаясь появления собственника, эвакуирует затонувшее судно, отмечает Герман Елянюшкин.

   В настоящее время ФГБУ «Канал имени Москвы» разыскивает владельцев семи неопознанных объектов на Москве-реке и Оке. Два из них располагаются непосредственно в столице: это затопленная баржа в конце Нагатинского затона (ориентир – ул. Коломенская, д. 15) и остатки железобетонного дебаркадера (5-ый квартал Капотни, д. 6). А пять других – в Коломне. В районе Коломенского тепловозостроительного завода находятся остатки железобетонного дебаркадера и две баржи, а рядом с Портом Коломна – остатки еще двух барж.

    Силами ФГБУ «Канал имени Москвы» из воды уже поднято около 30 затонувших судов. Это серьезное и дорогостоящее мероприятие.

   Чтобы извлечь и утилизировать один объект, потребуется не менее месяца – с учетом процедур согласований, составления сметы, проекта работ, подготовки техники и персонала. Так, в 2016 году для эвакуации из Братеевской поймы Москвы-реки двух небольших катеров было задействовано семь единиц флота: водолазный бот и водолазная станция, буксир-толкач, баржа, два плавкрана и буксировщик.

   Подъем и утилизация одного затонувшего судна может стоить более 10 млн руб.

   «Такой ущерб наносят государству недобросовестные судовладельцы. Серьезных инструментов давления на них сегодня, к сожалению, нет. Мы можем только обратиться в прокуратуру и в суд – в том случае, если удастся установить собственника судового хлама. Если же мы имеем дело с «кораблем-призраком» без опознавательных знаков, то бремя его эвакуации и утилизации ложится на плечи государства», – резюмирует Герман Елянюшкин.

 

   ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом, выполняет функции органа государственного управления на внутренних водных путях в 12 субъектах Российской Федерации. Объекты предприятия включают 235 гидротехнических сооружений и 3842 км водных путей.

 

 

 

Пресс-служба
ФГБУ «Канал имени Москвы»

Категория: Новости пресс-служб
Опубликовано 17.08.2018 07:50
Просмотров: 463