Китайская компания планирует привлечь 1,7 млрд.рублей в рамках предстоящего IPO

В Международном мультимедийном пресс-центре медиагруппы «Россия сегодня» прошла презентация ПАО «КИФА» - оператора одноименной российско-китайской B2B-платформы цифровой торговли, в которой принял участие генеральный представитель Китайского комитета содействия международной торговле и Китайской палаты международной торговли в Российской Федерации (CCPIT) Гао Ци; а также спикерами мероприятия стали основатель российско-китайской B2B-платформы цифровой торговли КИФА и председатель Совета директоров ПАО "КИФА" Сунь Тяньшу, и заместитель председателя Совета директоров ПАО "КИФА" Кайл Шостак.

Мероприятие было посвящено предстоящему выходу компании на IPO. В своем выступлении на открытии мероприятия г-н Гао отметил значительную роль КИФА в становлении эффективной трансграничной торговли между Россией и Китаем. Будучи флагманом трансграничной цифровой торговли между двумя странами, B2B-платформа КИФА предлагает современные умные высокотехнологичные решения для повышения цифровизации торговых отношений.

«КИФА может стать первым китайским предприятием, успешно вышедшим на Московскую биржу, что отражает признание заинтересованными сторонами безусловных успехов и перспектив развития для первого на российском фондовом рынке эмитента китайского происхождения, - прокомментировал Гао Ци. – Предстоящее IPO, несомненно, придаст новый импульс будущему росту и развитию компании».

В своем приветственном обращении к гостям Сунь Тяньшу, основатель платформы КИФА, сравнил двусторонний торговый оборот между Россией и Китаем со скоростной трассой, соединяющий рынки двух великих дружественных стран.

           Китайская компания планирует привлечь 1,7 млрд.рублей в рамках предстоящего IPO - фото 1

 

«На сегодняшний день цифровизация плотно вошла практически во все аспекты нашей жизни, мы не мыслим свою повседневную жизнь без современных цифровых решений, - сказал Сунь Тяньшу. – Миссия КИФА как флагмана трансграничной цифровой торговли – трансформировать текущую устаревшую традиционную модель ведения бизнеса между нашими странами в новый формат – привести в цифровой и умный мир».

Рассказывая о преимуществах компании как потенциального эмитента акций на Мосбирже, Кайл Шостак, заместитель Председателя Совета директоров ПАО «КИФА», отметил, что в рамках первичного размещения акций на Московской бирже компания будет ориентироваться на широкий круг инвесторов.

Предварительные сроки начала торгов - конец лета 2024 года. С более точными данными представители компании обещали вернуться в ближайшее время. В рамках IPO планируется привлечь 1,7 млрд рублей для реализации разработанной компанией инвестиционной программы.

Согласно представленной на мероприятии презентации ПАО «КИФА», доля акций компании в свободном обращении (free-float) предварительно составит до 30%.

«Мы ожидаем включения акций КИФА во второй уровень котировального списка ценных бумаг, допущенных к торгам на Московской бирже, - заявил Кайл Шостак.

Кроме того, после первичного размещения акций на Московской бирже КИФА запустит опционную программу, цель которой вознаграждение Совета директоров и топ-менеджмента, а также стимулирование и удержание ключевых сотрудников. Объем программы составит до 5% от текущего количества акций, она будет рассчитана на три года.

«За последний год КИФА провела большую работу по усилению корпоративного управления, - отметил Кайл Шостак. - Планируемая опционная программа для сотрудников также является отражением стремлений компании соответствовать лучшим мировым практикам в части корпоративного управления».

КИФА в качестве современного цифрового инструмента для ведения трансграничных сделок без преувеличения является флагманом цифровой торговли между Россией и Китаем. Успехи компании иллюстрируются статистикой: по итогам 2023 года торговый оборот платформы превысил 6,7 млрд рублей, выручка – 5.7 млрд рублей, а на горизонте ближайших лет запланирован двадцатикратный рост этих показателей.

«В ближайшие годы мы планируем увеличить оборот платформы до 150 млрд рублей за счет развития инфраструктуры для цифровой торговли. И это не предел. На фоне роста товарооборота между нашими странами, повсеместного увеличения доли цифровизации, а также потенциала развития B2B-сегмента, наши прогнозы по собственному росту можно назвать весьма консервативными», - прокомментировал Сунь Тяньшу, основатель российско-китайской B2B-платформы цифровой торговли КИФА.

Напомним, 10 июля 2024 года компания официально объявила о намерении провести IPO на Московской Бирже.

Основные параметры будущего предложения:

•          Тип Предложения - 100% cash-in.

•          В рамках IPO компания предложит инвесторам Акции дополнительного выпуска. Структура размещения будет более детально описана в объявлении об открытии книги заявок.

•          У КИФА есть активная инвестиционная программа в размере 1,7 млрд рублей, и компания намерена направить все привлеченные в ходе IPO средства на ее финансирование.

•          Компания ожидает включения Акций во второй котировальный уровень список ценных бумаг, допущенных к торгам ПАО «Московская Биржа».

•          Планируется, что торги акциями на Московской Бирже начнутся до конца лета 2024 года.

•          Минимальная величина заявки для инвесторов - 10 тыс. рублей.

•          Локап-период для компании и ее основного акционера составит 180 дней с даты начала размещения акций.

Справка о КИФА

КИФА - B2B-платформа цифровой торговли для осуществления сделок между поставщиками и покупателями из России и Китая. Интерфейс и функционал платформы доступны на языке пользователя, а расчеты осуществляются и отображаются в соответствующих национальных валютах: для пользователей из КНР – в юанях, для пользователей из РФ – в рублях.

КИФА – больше, чем оптовый маркетплейс, торговая площадка или торговый агент. Платформа обеспечивает полное сопровождение трансграничных сделок от поиска поставщика, выкупа товара, логистики, таможенного оформления, сертификации и маркировки до комплекса послепродажного обслуживания.

АО «КИФА» основано в 2013 году предпринимателем Сунь Тяньшу, имеющим многолетний опыт и обширную экспертизу по управлению проектами в области российско-китайских торгово-экономических отношений. Офис АО «КИФА» находится в Москве, а офис китайской материнской компании – в Пекине.

Продажи импортированных из Китая товаров ведутся на всей территории России и в Республике Беларусь. В 2024 году запущен экспорт российских товаров в Китай - товарооборот на платформе стал двусторонним.

По итогам 2023 года на платформе представлены товары в более чем 10 категориях из Китая: обувь, одежда, строительные материалы, детские товары, кожгалантерея, упаковочные материалы, оборудование, техника и запчасти, электроника и бытовая техника, текстиль, прочее. КИФА постоянно развивает ассортиментный перечень товаров, применяя стратегию горизонтальной диверсификации.

Компания разместила дебютный выпуск биржевых облигаций в июне 2023 года на сумму 200 млн рублей на срок 3 года. В ноябре 2021 года Национальное рейтинговое агентство (НРА) впервые присвоило кредитный рейтинг АО «КИФА» на уровне «ВB|ru|», прогноз по рейтингу «Стабильный». С тех пор кредитный рейтинг «КИФА» стабильно улучшался: в ноябре 2022 года он был повышен до уровня «ВB+|ru|», в ноябре 2023 года - до уровня «ВВВ-|ru|», а в мае 2024 года - до уровня «BBB|ru|».

АО «КИФА» является 100% дочерней компанией ООО «Научно-техническое развитие КИФА СЫЛУ (Пекин)» (КНР). Бенефициарный владелец Компании – ее основатель Сунь Тяньшу.

 

Пресс-служба компании.

 

Фото Дорджи Нимгирова.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить