Итоги круглого стола «Вело+электро = транспорт последней мили в городах»

16 мая в Москве в конференц-зале выставки «ЭлектроТранс 2018» собрались активисты велосипедного и веломобильного движения Москвы.

Итоги круглого стола «Вело+электро = транспорт последней мили в городах» - фото 1
Модератором круглого стола, в работе которого приняли участие более 40 специалистов из администраций городов, представители транспортного комплекса, общественных объединений, выступил Вице-президент Велотранспортного союза Худатов С.А.
В свете планов мегаполисов активно развивать общественный транспорт именно малые средства городской мобильности могут стать наиболее удачным дополнением общественного транспорта, так называемым транспортом «последней мили», который доставит пассажиров от остановки, станции метро или электрички до дома, офиса, школы или магазина. Развитие велотранспортной инфраструктуры в городах и пригородах позволит не только отказаться от избыточной автомобилизации, но и существенно улучшит показатели здоровья городского населения, прежде всего сердечно-сосудистым и бронхо-лёгочным заболеваниям. Велосипед, самокат, гироскутер – транспортные средства, доступные всем. Это социальный вид транспорта, не перегружающий город шумом, пылью, вредными выхлопами, парковочными и автозаправочными площадями. Приоритеты пешеходного и велосипедного транспорта, озвученные главами ряда городов и регионов нашей страны, должны подкрепляться комплексными программами развития соответствующей инфраструктуры.
В ходе дискуссии обсуждались материалы о применении электровелосипедных и электровеломобильных транспортных средств в условиях города, возможности шире использовать велотранспортные средства в пределах района проживания участников вело-движения и для связи с соседними районами. Неоднократно подчёркивалась необходимость использования велосипедов и веломобилей именно в комбинации с общественным транспортом – трамваями, троллейбусами, автобусами, пригородными электричками.
Исключением является метро, где предусмотрен провоз только складных велосипедов. Веломобили, как правило, являются не складными транспортными средствами и вопрос об их провозе в общественном транспорте остаётся открытым. Однако такие города как Москва и Санкт-Петербург активно развивают сервис велопроката и велопарковки вблизи станций метрополитена.
Для организации современной велотранспортной среды необходимо создавать её элементы - велодорожки и велополосы вокруг каждого жилого квартала и микрорайона, объекты для хранения велотранспортных средств у жилых и общественных зданий, пунктов сервиса, а также преподавать правила вело-движения в школах, поддерживать вело-кружки и клубы, туристские веломобильные команды.
Активно обсуждались проблемы использования электрифицированного велотранспорта и велотранспорта на возобновляемой человеческой энергии.
На круглом столе была презентована брошюра «Роль велосипедов в изменении системы городского транспорта» с информацией о велоинфраструктуре скандинавских стран, а также отчёт о научно-исследовательской работе «Сценарий развития низкоуглеродного транспорта в Москве». Брошюры разошлись буквально в течение получаса, что демонстрирует высокий интерес специалистов к теме совершенствования городской среды и развития форм малой электро- и вело-мобильноси.
В экспозиции средств малой электро- и вело-мобильности был представлен широчайший ассортимент электро-велосипедов, самокатов, гироскутеров от компаний «РуСамокат», «Элтреко», «Велобиг», спортивный электро-велоболид от команды «Формула электрик МАДИ».
Экспозиция и мероприятия по развитию малой электро- и вело-мобильности, расположенные по соседству с основными экспонатами выставки «ЭлектроТранс» - электромобилями, электробусами, трамвайным, троллейбусным транспортом, метро, показали возможность комплексного формирования экологически чистой транспортной среды мегаполиса.
В следующем году выставка «ЭлектроТранс 2019» пройдет 15-17 мая.

Суздальцев Геннадий Сергеевич
Веломобильный центр

Категория: Новости пресс-служб
Опубликовано 30.05.2018 17:32
Просмотров: 402