Инвестиционный форум объединил ключевых игроков индустрии детства

 Инвестиционный форум объединил ключевых игроков индустрии детства - фото 1В Москве в Экспоцентре на Красной Пресне прошел Инвестиционный форум. Организаторами мероприятия выступили Минпромторг России и Ассоциация предприятий индустрии детских товаров.
В рамках 21-ой международной выставки «Мир детства-2015» на территории ЦВК «Экспоцентр» состоялся Инвестиционный форум. В этом году мероприятие было посвящено мерам господдержки, направленным на повышение инвестиционной привлекательности индустрии детских товаров.


Ольга Доротюк, генеральный директор фабрики игрушек "Весна":
- Инвестиционный форум «Инвестиции в детство – инвестиции в будущее России» - это хорошая площадка для встречи лидеров рынка нашей отрасли, возможность увидеть и обсудить лучшие инвестпроекты. В своем выступлении я подняла тему взаимодействия региональной власти с бизнес-сообществом сферы индустрии детских товаров Кировской области. Именно совместная работа органов власти разного уровня и бизнеса создает дополнительные конкурентные преимущества всему региону, а бизнесу дает еще большую вариативность способов поддержки.
В формате конструктивного диалога бизнеса и власти на экспертных панелях и дискуссионных площадках форума обсудили ключевые т е м ы отрасли: «Инвестиции в детство: новые вызовы - новые стратегии делового сотрудничества», «Территория детства: глобализация или регионализация», «Стимулирование локализации производства на территории Российской Федерации».
Гульназ Кадырова, заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации:

- Подпрограмма развития детской индустрии программы Развития промышленности и повышение ее конкурентоспособности реализуются не первый год. Есть и положительные моменты, есть моменты, которые требуют корректировки. Мне интересно было услышать представителей индустрии, которые имеют соответствующий опыт, чтобы они поделились им, поскольку рынок очень чувствительный и затрагивает порядка 15-ти отраслей – в том числе здравоохранение, образование, социальную сферу, к тому же, это рынок, который ориентирован на семью и детство. Безусловно, мы должны посмотреть и скорректировать ценовые параментры. Считаю важным обсуждение дополнительных мер по привлечению инвестиций в детиндустрию за счет всех инструментов развития. В том числе и развитие государственно-частного партнерства.

Вениамин Каганов, заместитель Министра образования и науки Российской Федерации:

- Мы не инвестируем - это ясно. Но, тем не менее, развитие нашей отрасли образования и науки, молодежной политики создает условия для реализации, в том числе, инвестиционных проектов, поскольку формирует новые потребности со стороны образовательных учреждений, обучающихся, семей и дает дополнительные возможности для продвижения той или иной качественной продукции.

Участникам Форума представилась возможность презентовать инвестиционный потенциал и инфраструктурные проекты регионов. Так, например, представитель от Орловской области рассказал о крупнейшем предприятии – гордости края – фабрике «Гамма». Компания включена в перечень программы, реализуемой Минпромторгом России, и оказывающей существенное влияние на отрасль промышленности. На сегодняшний день здесь работает более 900-сот орловчан. Производство работает в три смены и загружено более чем на 95%. Сейчас предприятие сотрудничает с 72 регионами России и Ближним зарубежьем. Доля производства детских товаров составляет около 50-ти процентов в общем объеме произведенной продукции для детей от рождения до 15-ти лет. По итогам 8-ми прошедших месяцев общий объем производства именно детских товаров составил более миллиарда рублей.

Игорь Козин, заместитель Председателя Правительства Орловской области:

- Надо сказать, что помимо тех успехов, которые на сегодняшний день предприятие имеет, конечно же, есть определенные трудности, которые характерны для аналогичных предприятий по всей России. Например, 90% сырья, которое предприятие закупает, приходится на Казахстан. Ранее это же сырье мы покупали на 50% в Иваново. Но на сегодняшний день оно не окрашивается. В связи с ростом курса валют нам пришлось отказаться от таких поставщиков, как Турция, Польша, Италия и других европейских стран. Было налажено собственное производство по окраске, но к нему очень серьезные требования. Более того, мы столкнулись с тем, что наши красители, производимые на территории Российской Федерации, либо отсутствуют, либо не соответствуют тем требованиям, которые предъявляются к детским товарам.

Большой интерес вызвала пленарная сессия «Инвестиции в детство: новые вызовы - новые стратегии делового сотрудничества». Участники форума обсудили новые возможности, предоставленные отечественным производителям по участию в индустриальных парках, по получению субсидий и кредитов.

Сергей Блажилин, генеральный директор компании «Десятое королевство», Московская область:

- Наш проект включен в перечень инвестиционных, Минпромторг оказывает нам помощь. По нашим данным, и ранее мы опережали темпы развития рынка, в настоящее время темпы увеличились вдвое, что, на наш взгляд, связано с поддержкой государства. Наш инвестиционный план благодаря поддержке государства в настоящее время перевыполняется. До принятия программы поддержки мы практически не пользовались кредитами, при возможности же компенсации части процентной ставки мы оформили кредит, построили новый цех и до сих пор процентная ставка компенсируется. Цех уже запущен, мы даем работу людям и выпускаем продукцию.

Однако есть сложности из-за привязки к ставке рефинансирования, которая с 1 января не существует. В связи с этим, опасения вызывает неизвестность. Например, постановление правительства № 214, которое действует до 2016 года - совсем недавно мы взяли кредит для пополнения оборотных средств. Ставка по нему без компенсации нам не по карману и, в случае, если она будет повышена, нам необходимо уже сейчас понимать ситуацию. Также мы пользуемся лизингом. Часть первого платежа нам также компенсировалась, также должно компенсироваться 5% доходности лизинговой компании, которую она извлекает из данной конкретной сделки, и также часть затрат по уплате процентов по привлечению кредитных ресурсов для финансирования.

В этом году Министерство промышленности и торговли России вновь выделило квоты на самые интересные инвестиционные проекты. Список компаний, которые получат субсидии от государства, будет озвучен к концу 2015 года. Надо сказать, что по итогам второго конкурса приоритетных инвестиционных проектов прошлого года Минпромторг РФ выделил 4,3 млрд. руб. для 15 компаний, запускающих инновации в производство.
Антонина Цицулина, президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров:

- В мероприятиях Министерства промышленности и торговли РФ очень много событий по поддержке инновационной деятельности, конкурсов, в том числе «Инновации для детства», НИОКР, где до 100% затрат разработчики могут вернуть в качестве субсидий. Сегодня у нас уже 15 инновационных проектов пользуются мерами господдержки. Этого недостаточно, но они первые, и я знаю, что их будет больше. Я думаю, что уже в этом году нам не хватит финансирования, на следующий год — однозначно, и нам необходимо думать, какие институты развития (фонд Бортника, Сколково, РВК и другие) поддержат нас, наши инновационные проекты в рамках финансирования своих программ. И, безусловно, это инвестиционный потенциал, включая институты развития и смежные государственные программы. Для нас сегодня становится актуальным обеспечение равного доступа предприятий на рынок, добросовестная конкуренция и саморегулирование. Отлично, когда регионы поддерживают местного производителя, но мы все-таки создаем с вами единое евразийское пространство, и мы хотели бы, чтобы и товар обращался на рынке открыто, и наши предприятия федерального, регионального и местного значения были в равных условиях.

Аналитики отмечают, что в последнее время инвестиционные фонды активно вкладываются в онлайн-рынок детских товаров и услуг России. Так, крупнейшей сделкой 2014 г. стало вложение $30 млн. в портал «Мамагазин» компанией «Объединенные спиртовые заводы». Еще $18,8 млн. было вложено в магазин Esky.ru фондом Naspers. 110 млн. рублей инвестировал Фонд развития интернет-инициатив в интернет-магазин Babadu. 6 млн. рублей от Moscow Seed Fund получил оператор развивающих игр «Мерсибо».
Валентин Корчунов, инвестиционный директор бизнес-единицы «Развивающиеся единицы» АФК «Система»:

- Одним из самых значимых и чувствительных для нас являются банковские комиссии. Как вы знаете, ставки доходят до 20-ти %, которые мы платим на наши инвестиции. Также мы хотим оттить некоторые положительные моменты: это, безусловно, проект социальные карты, который развивается в Санкт-Петербурге, а с помощью Ассоциации мы запускаем его и в Москве. Мы бы также приветствовали подобные проекты по социальным картам в других регионах РФ, поскольку эти проекты позволяют покупателю выбирать то, что приобретается в детских магазинах и, государство, по сути, финансирует это, и стимулирует спрос.

Основные вопросы, которые задают инвесторы, это вопросы о предсказуемости и последовательности регуляторного законодательства. То есть инвесторы очень чувствительно реагируют на любые предложения в отношении изменений законодательства, в частности, в регулировании торговли, закона о торговле и тому подобное. Потому что это накладывает риски, что зайдя в историю с одним правилом, через полгода правила будут другие, и экономика проекта будет определенным риском, который брать на себя никто не хочет.

Сергей Пичугин, директор по лицензированию «Уолт Дисней Компани СНГ»:

- За 2014 год нашими партнерами произведено более 5000 единиц продукта различных категорий: канцелярия, игрушки, продукты питания. Более 3000 из них на российских фабриках. Как медийная компания, мы много инвестируем в контент. Прямые инвестиции в отрасль прерогатива наших партнеров - лицензиатов, которых мы всячески поддерживаем своим опытом. Кризисы приходят и уходят, а российский рынок остается очень интересен зарубежным компаниям. В связи с экономическими сложностями, продукт становится несколько дороже для российских потребителей, но все большие игроки - компании "Лего", "Хасбро" и другие понимают большой потенциал рынка и инвестируют в него, укрепляя свои позиции.

Сегодня 78 компаний производят товары под брендом Уолт Дисней Компани на территории России и СНГ. География обширна - от Владивостока до Калининграда. Только 165 фабрик лицензиатов, производящих продукцию, дают более 20 тысяч рабочих мест.

Сергей Пичугин, директор по лицензированию «Уолт Дисней Компани СНГ»:

- Безусловно, наш основной бизнес - кино. Из ранее существующих проектов "Книга мастеров", полностью сделанный в России и рассказывающий традиционные сказки на современный манер с привлечением как известных, так и молодых актеров. Большой проект с Первым каналом - сериал "После школы", транслировавшийся около полутора лет назад, а из последнего - альманах "Счастье - это..." по итогам конкурса среди молодых режиссеров и сценаристов, которым помогали известные наставники. Фильм уже вышел в широкий прокат на бесплатной основе, что явилось нашей инвестицией. В дубляже наших фильмов с удовольствием принимают участие звезды, также востребован и формат мюзиклов, существующий в России уже более десяти лет, мы привозим как бродвейские шоу, так и всем известные сказки, и, конечно, большую долю наших проектов занимают социальные.

По итогам встречи, итоги обсуждения участников, производителей и экспертов, были внесены в Протокол и направлены в Министерство промышленности и торговли России для формирования дальнейших действий по решению актуальных вопросов в области «детских» инвестиций.

Справка:

Инвестиционный форум – ведущее мероприятие по привлечению инвестиций в российскую индустрию детских товаров.

Форум будет посвящен текущим задачам государственной поддержки и стимулированию инвестиционной деятельности в индустрии детских товаров. Целью форума является обсуждение актуальных мер государственной поддержки инвестиционных проектов с различных точек зрения: государства, финансовых, венчурных и инвестиционных институтов развития, российских и зарубежных производителей, дистрибьюторов, ритейла, представителей смежных рынков, заинтересованных в диверсификации «детского» направления.

Международная выставка «МИР ДЕТСТВА-2015» (www.mirdetstva-expo.ru) - ежегодное мероприятие, проводимое Экспоцентром, является крупнейшей площадкой российских и иностранных производителей товаров для детей и подростков.

Более 17 000 тысяч посетителей-специалистов из более 100 городов России, стран СНГ, ближнего и дальнего зарубежья, 617 экспонентов из 32 стран делают выставку абсолютным российским лидером в области товаров для детей и подростков. Многообразие и полнота охвата - вот основные характеристики экспозиции, в которой представлено абсолютно все: от игрушек до товаров для творчества.

Ассоциация предприятий индустрии детских товаров - официальный партнер комплексной коммуникационной кампании программы продвижения Минпромторга РФ. Ассоциация предприятий индустрии детских товаров (www.acgi.ru) - некоммерческая организация, объединяющая профессиональное сообщество в сфере разработки, производства, продажи товаров и услуг для детей, создана для консолидации и ускорения темпов развития отрасли в интересах семьи и детства, включая разработку и реализацию системных мер по развитию и укреплению конкурентоспособности отечественных производителей детских товаров в Российской Федерации.

АИДТ является инициатором разработки и официальным партнером реализации государственной Стратегии развития индустрии детских товаров и плана по ее реализации до 2020 года в Российской Федерации, подпрограммы «Индустрия детских товаров» Государственной программы «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» Правительства Российской Федерации.

Программа продвижения российских производителей детских товаров – осуществляется в рамках реализации Стратегии развития индустрии детских товаров до 2020 года в Российской Федерации, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 года №962-р и подпрограммы «Индустрия детских товаров» Государственной программы «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» Правительства Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года №328.

В рамках программы предусмотрены международные экспозиции, конгрессно-форумные, конкурсные мероприятия, ярмарки в торговых центрах и торговые сессии в розничных сетях, поддержка экспорта и инноваций.

Прочитать подробнее о программе продвижения российских производителей детских товаров (пройти по ссылке)

https://cloud.mail.ru/public/21r1/PkaRfDn3f

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить