Инфраструктурное будущее Новой Москвы – в инвестициях

23 октября 2019 года в зале «Олимп», Информационного центра Правительства Москвы (Новый Арбат, д. 36) состоялась пресс-конференция руководителя Департамента развития новых территорий города Москвы В.Ф. Жидкина на тему: «Новая Москва: итоги 9 месяцев 2019 года перспективы реализации Адресной инвестиционной программы в 2020-2022 годах».

В своем вступительном слове руководитель Департамента развития новых территорий города Москвы Владимир Федорович Жидкин сообщил: «В сегодняшней презентации акцент сделан на реализацию адресной инвестиционной программы, тем более что сейчас идут бурные обсуждения в Московской городской Думе. Буквально три дня назад проводились согласительные совещания со всеми фракциями. Наверняка вы зададите вопросы и по реализации других крупных проектов в Новой Москве, и я вам на них отвечу.
Хочу напомнить о результатах работы на новой территории за семь лет. Всего построено жилья – почти 13 млн кв.м. Построен 71 социальный объект, что по нормативу превышает обеспечение этих 12 млн кв.м. Построено более 4 кв.м коммерческой недвижимости, хотя с учетом «Сколково» - почти 5 млн кв.м, и создано 140 тыс рабочих мест на этих объектах. В момент присоединения было всего 84 тыс рабочих мест. Построено 19 парков, 8 станций Метрополитена. Мы перевалили планку в 200 км магистральных дорог на территории ТиНАО.
С момента присоединения проинвестировано 1,4 трлн руб. Общий объем инвестирования в объект до 2035 года – 7 трлн руб. Этот расчет был сделан на момент присоединения, на 2012 год. С учетом дефляторов, и «Сколково» цифра может быть и больше. Поэтому, пресс-конференция по итогам года покажет другие цифры. Но 1,4 трлн руб. – это тоже очень большой объем. Это более 20 млрд евро.

Инфраструктурное будущее Новой Москвы – в инвестициях - фото 1

В целом, по Москве сегодня 1 рубль инвестиций генерит 3 рубля внебюджетных источников. По новой территории рубль городских инвестиций генерит 4 рубля внебюджетных источников. Но в будущем, мы надеемся, что 1 рубль будет давать 5-6 рублей внебюджетных источников развития территории.

ВИДЕО

Мы вводили жилье поэтапно, начиная с 2012 года. На сегодня всего 17 млн кв.м. Объем недвижимости, которая может быть построена, около 100 млн кв.м плюсом к 2035 году.
Из 71 построенных социальных объектов 41 детский сад, 17 школ и 13 объектов здравоохранения. К 2035 году могут быть построены, это всего, 125 объектов здравоохранения, 700 спортивных объектов, 300 детских садов, 110 школ и 86 парков. Это на период реализации первого масштабного этапа проекта, когда здесь будут проживать около 1,5 млн жителей и будет создан 1 млн рабочих мест. Сегодня проживает около 400 тыс, а в момент присоединения было 225 тыс постоянно зарегистрированных жителей, не считая тех, кто приезжал в выходные дни и не только в выходные дни.
Еще 112 км дорог сегодня находятся в стадии строительства и 210 км в стадии проектирования. К 200 км дорог, которые мы построили за 7 лет, мы планируем еще за 4 года построить 300 км. Такая мощная динамика идет: за семь лет – 200 км, за четыре года – еще 300 км. Скорость увеличится более чем в два раза, и к 2023 году общий объем 500 км дорог накроет всю территорию дорожной сетью, позволяющей добираться и до Москвы по нескольким радиальным связям, внутри территории по поперечным связям и, соответственно, выезжать на территорию Московской области через путепроводы, а так же добираться до станций метро и станций, которые уже есть и будут построены на курском и киевском направлениях железной дороги.
За 9 месяцев этого года мы построили 1 млн кв.м жилья, почти 700 тыс кв.м коммерческой недвижимости - это хорошее соотношение. Построено 11 км дорог нашим Департаментом, не считая Департамент строительства. Построено 7 социальных объектов. Добавилось 6 тыс населения и почти 10 тыс рабочих мест. Соотношение рабочих мест к населению в пользу мест приложения труда.
До конца года мы планируем ввести в эксплуатацию 650 тыс кв.м жилья, 347 тыс кв.м нежилых объектов, построить и ввести к 7 плюсом еще 16 социальных объектов и построить еще 5 км дорог. Но я бы говорил о дорогах, обо всех, вместе с Департаментом строительства – там, по-моему, более 50 км дорог будет построено до конца этого года.
По реализации АИП, наш Департамент в 2012 году строил объектов на 2,8 млрд руб. С каждым годом увеличивается динамика, и в этом году мы планируем построить объектов на 32 млрд руб. На будущий год АИП нашего Департамента составляет уже 43 млрд руб. – более чем на 30% мы вырастаем. В 2021-2022 году – более 45 млрд руб. объем финансирования бюджетных объектов через Департамент развития новых территорий.
До 2022 года в соответствии с АИП мы введем еще 7 детских садов и 12 находятся в проектировании и строительстве – они будут введены в 2023 году, но часть из них, возможно, мы построим раньше. Но нужно говорить об АИПе до 2023 года, - так правильнее всего, - 19 детских садом будет построено. Далее, по школам, 9 мы построим до 2022 и 10 сдадим в 2023. Но возможно, какие-то будут смешены на 2022. Всего будет построено по действующему АИПу 19 школ.
Объектов здравоохранения всего 13. В действующем АИПе до 2022 год – 9 и 4 объекта мы планируем ввести в 2023 году.
Всего будет построено 300 км дорог в ТиНАО. В этом объеме ЦКАД, дороги, которые строит Департамент строительства. Мы построим 90 км до 2022 года, и еще около 70 км остаются на 2023 год.
У нас есть очень важная программа – это строительство пожарных депо. Мы должны обеспечить эту большую территорию нормативным временем подъезда пожарных машин до любого объекта. Всего мы строим 15 пожарных депо. Осталось построить9: в 2020 – 4, в 2021 - 4 и в 2022 – 1 пожарное депо. Кроме этого у нас есть еще и здания полиции. 1 мы сегодня строим в Коммунарки. Здание полиции планируется построить в Красной Пахре, в Ватутинках, точнее, и сейчас там выбирается земельный участок. Кроме этого, там же, рядом с Троицком, будет построен объект для Росгвардии. Мы так же подбираем земельный участок.
В АИП есть средства на обеспечение СНТ, в которых проживают жители Москвы на территории Московской области, инженерными объектами (водо-, газо-, энергоснабжение, дороги). Всего предусмотрено 4,5 млрд руб. Было 2,8 млрд руб., но денег добавили. Это очень важны позиция, тем более, что были обещания города увеличить объем финансирования инфраструктуры на территории Московской области и прилегающих субъектов. Кроме этого, еще на 5 млрд руб. мы передаем средства через субсидию в Московскую и Калужскую области на строительство дорог к СНТ и сельских населенным пунктам.
В АИП есть и инженерные объекты. Сегодня создается централизованная схема водоснабжения и мы строим магистральные сети вдоль Калужского и Киевского шоссе, делаем поперечные связи, чтобы новая территория была обеспечена качественной питьевой водой, учитывая, что вода в ТиНАО низкого качества. Поэтому, Мэром было принято решение построить централизованное водоснабжение. Когда решение принимается, оно не остается на бумаге, и в ближайшие один-два года начинает реализовываться на практике. Так же и с канализованием: большое количество насосных станций, мелких очистных сооружений, они не все обеспечивают качественную очистку стоков, поэтому было принято решение построить насосные станции, которые будут перекачивать на централизованные очистные сооружения, чтобы максимально сохранить и улучшить экологическую ситуацию на территории ТиНАО. Поэтому, все обещания, которые были даны Мэром по улучшению качества воды, очистки воды на территории, они все реализовываются. У нас на три года предусмотрено всего 32 крупных объекта по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению и ливневых стоков.
По объектам спорта, у нас предусмотрен крупный спортивный комплекс в Коммунарке. Он тоже вошел в АИП. Так же были обещания Мэра на встрече с жителями. Там будет и бассейн, и ледовая площадка, различные игровые площадки. Мы уже начали его проектировать.
В программу вошло строительство крупного горнолыжного комплекса, который будет находиться в Щаповском районе. Мы так же приступаем к его проектированию.
В АИП вошли объекты культуры. У нас всего около 10 объектов культуры. По 3 из них мы уже провели конкурсы. Это объекты в Ватутинках, Московском, Троицке, других населенных пунктах. Есть крупный объект - Депозитарный центр, он же «Архивный центр», где будет находиться общая территория под размещение выставок, экспозиций. Общая площадь его – 70 тыс кв.м. Мы его построим в Коммунарке.
Видите, в АИПе есть все: дороги, школы, детские сады и поликлиники, пожарные депо, больницы, спортивные объекты, объекты культуры. Захватывается весь спектр инфраструктурных объектов, объектов социального назначения, чтобы город или новая территория, была полностью обеспечена всем необходимым. А все остальное уже строят сами инвесторы. Они строят жилье, создают рабочие места, строят парки и все необходимое для комфортной жизни на новой территории.
В АИПе Департамента строительства предусмотрено до 2023 года строительство метро до Троицка, Внуково, более 100 км магистральных дорог, вторая очередь больницы в Коммунарке; так же, они строят часть инженерных коммуникаций. В целом, совместная АИП с опережением обеспечивает развитие всей инфраструктуры, дорожной и инженерной, и создание всей социальной инфраструктуры».
Затем В.Ф. Жидкин ответил на многочисленные вопросы журналистов.
Отвечая на вопрос корреспондента журнала «Строительная Орбита»: «Строятся автобусные парки и сооружения для зарядки электробусов?», - руководитель Департамента ответил: «В Старой Москве постоянно возникают проблемы под размещение инфраструктурных объектов, таких как заправочные станции, зарядка электробусов, автостанции, различные депо, коммунальные объекты, где размещается дорожная техника, где создаются коммунальные инфраструктурные объекты. Мы все это предусматриваем. У нас есть такие подпрограммы по каждому направлению, чтобы не упустить наличие территории и земельных участков под размещение любого объекта для поддержания работы всей инфраструктуры. Конечно, эти участки есть, уже подобраны. Раз в две недели, совместно с Москомархитектурой мы проводим совместные совещания, на которых рассматриваем все заявки, которые есть сегодня от коммунальных служб, от Департамента транспорта по размещению и автобусных парков, и разворотных площадок и т.д. Учитывая, что сегодня есть пока свободная земля, это позволяет нам обеспечить всю территорию подобными объектами».

Козлов Сергей Владимирович.


e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Подготовил Александр ПЕРЕПЕЧКО

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить