Эксперты ОНФ предложили Московскому городскому фонду ОМС наладить обратную связь с заявителями

Активисты Общероссийского народного фронта в Москве провели общественную проверку достоверности информации из личных кабинетов застрахованных лиц об оказании медицинских услуг на сайте Московского городского фонда обязательного медицинского страхования (МГФОМС). Многие люди столкнулись с приписками – это разные виды медицинских услуг, которые в действительности не были оказаны. В связи с этим эксперты ОНФ предложили Московскому городскому фонду ОМС наладить обратную связь с заявителями.

Эксперты ОНФ предложили Московскому городскому фонду ОМС наладить обратную связь с заявителями - фото 1Поводом к проверке стали обращения москвичей, которые отслеживают на сайте МГФОМС перечень медицинских услуг, полученных в московских поликлиниках. Пользователи ресурса заметили в своих личных кабинетах приписки. Попытки отменить ошибки или получить обратную связь администраторов сайта успехом не увенчались.

Посредством онлайн-опроса представители московского штаба ОНФ изучили мнения пользователей ресурса из числа представителей региональной рабочей группы ОНФ «Социальная справедливость». 15% опрошенных не смогли зайти в свой личный кабинет, пожаловавшись на неудобство авторизации. Из тех, кому это все же удалось, более 35% обнаружили приписки. Это запись о прохождении диспансеризации, многочисленные посещения врача-терапевта и узких специалистов, анестезия и наложение гипса, вакцинация против гриппа и другие не оказанные медицинские услуги.

В личном кабинете можно сделать отметку о том, что конкретная услуга не была оказана. Однако приписки из личного кабинета опрошенных никуда не исчезают. Участники мониторинга так и не смогли узнать, рассмотрены ли их жалобы и приняты и устранены ли несоответствия. Активистам ОНФ удалось связаться с сотрудниками МГФОМС по телефону, но причину появления недостоверной информации на сайте они так и не объяснили, сославшись на то, что публикуют только те медицинские услуги, на которые получают счета из московских поликлиник.

«В МГФОМС сообщили, что кабинет застрахованного является для них единственным инструментом контроля за работой медицинских организаций, – пояснила член московского штаба ОНФ, главный врач Городской клинической больницы имени В.В. Виноградова Ольга Шарапова. – Сотрудники МГФОМС заверили, что видят все обращения пользователей и реагируют на них, отправляя экспертов в медицинские учреждения, по которым застрахованные граждане обнаруживают приписки. Однако проверить, действительно ли дела обстоят именно так, невозможно. Все, что мы видим – это перечень неоказанных услуг, которые по-прежнему находятся в наших личных кабинетах. Все это сильно подрывает доверие граждан к системе обязательного медицинского страхования».

Сложившуюся ситуацию эксперты московского штаба ОНФ обсудили на экспертном совещании с участием представителей департамента здравоохранения города Москвы, Центра медицинской инспекции департамента здравоохранения Москвы, Центрального научно-исследовательского института организации и информатизации здравоохранения и медицинских страховых компаний.

«Автоматизированные системы медицинских услуг должны быть понятны, доступны и прозрачны для всех категорий граждан, они должны упрощать доступ к необходимой информации, а не усложнять ее, – подчеркнула Шарапова. – При этом важно, чтобы каждый пользователь Сервиса информирования застрахованных лиц был общественным контролером достоверности информации на сайте МГФОМС и получал качественную обратную связь».

По итогам совещания эксперты московского штаба ОНФ направили в адрес руководства МГФОМС ряд предложений. Они попросили автоматизировать систему обратной связи, информировать граждан о принятых мерах по исправлению ситуации и дополнить личные кабинеты пользователей опцией по удалению приписок.

Кроме того, эксперты ОНФ предложили столичному департаменту здравоохранения и департаменту информационных технологий рассмотреть возможность объединения базы данных популярной среди москвичей Единой медицинской информационно-аналитической системы (ЕМИАС) и личного кабинета в МГФОМС, чтобы пользователи видели всю полную картину медицинского обслуживания: из базы ЕМИАС – в какие поликлиники и к каким специалистам была совершена запись, из базы МГФОМС – как проходило лечение, какие услуги были оказаны и какова их стоимость.

Пресс-служба

Московского отделения Общероссийского народного фронта (ОНФ)

Категория: Новости пресс-служб
Опубликовано 19.04.2018 20:15
Просмотров: 360