Экологическая ответственность – общая задача и производителя, и ритейлера, и потребителя

Экологическая ответственность – общая задача и производителя, и ритейлера, и потребителя - фото 1Сохранить природу для потомков или хотя бы меньше вредить уже сегодня, об этом сейчас рассуждают многие. Но оказывается некоторые решения находятся в буквальном смысле на расстоянии вытянутой руки – на полках магазинов, на наших столах и в холодильниках. Уже сегодня, делая более осознанный выбор, мы можем начать менять мир к лучшему. Как? Этой теме была посвящена презентация проекта «Собиратор», которую его спикер Юлия Громова провела в рамках выставки «Продэкспо 2021» совместно с брендом воды Legend of Baikal (Легенда Байкала).

На первый взгляд цифры кажутся пугающими.

93 % наших отходов окажутся на свалке – их не переработают на что-то полезное, и 40 % от этого мусора занимает упаковка. Сегодня, создавая новый товар, маркетологи в первую очередь озабочены его востребованностью у потребителя- привлекательностью, дешевизной, техническими характеристиками – сроком хранения и весом. А вот о том, что будет с упаковкой после, задумываются единицы. Ритейл добавляет пакеты и не только, потребитель выбирает яркие и нарядные продукты. Что же можно изменить?
Три простых действия. Сокращать производство «лишней» упаковки, сдавать ее в переработку и чаще использовать повторно. Звучит не сложно? НО нужна оборотная тара, возможность покупать товары в упаковках большого объема, а значит нужны усилия и со стороны ритейла. Ритейл может помочь и потребителям выбирать товары в эко упаковках, «подсвечивая» их специально на полках, и таким образом поддерживать ответственных производителей. Производители могут применять для упаковки тару, которую легче переработать, а потребители «голосовать» за товары без упаковки, используя собственную тару или выбирать товары в эко упаковке.
Что значит эко? Есть несколько универсальных правил: такая упаковка подлежит многократной переработке, сделана из вторсырья, в ней используется моно материал, на ней есть код переработки (маркировка), она без красителей, информация о продукте нанесена прямо на тару либо этикетку, которая легко снимается. Стоит также избегать чрезмерного количества упаковки и применения термоусадочной плёнки. Разные виды пластика перерабатываются по-разному, стоит избегать смешения ПЭТ, ПВХ или поликарбоната, так как они не пригодны для совместной переработки. Также затруднена переработка смеси ярко окрашенных пластиков и тары из комбинированных материалов (сочетание пластика, алюминиевой фольги, бумаги и термоусадочной пленки, в которые часто упаковывают напитки - дой пак, Tetra Pak упаковки, и пр).

Так что отправляясь в магазин нам всем стоит брать с собой многоразовый пакет или сумку, мешочки/многоразовые контейнеры для не расфасованных продуктов, а на полках присмотреться к прозрачным бутылкам без кричащих рисунков на термопленке. Но даже если вы увидите бумажный контейнер, не стоит сразу думать, что он экологичный, стоит проверить, нет ли ламинации на бумаге или встроенных в дно пластиковых элементов, пленки и пр. Стекло и металл остаются лидерами рейтинга перерабатываемых материалов, поэтому ответственный потребитель в первую очередь посмотрит в их сторону.

Гости выставки поучаствовали в блиц конкурсе, отвечая на вопросы по тому, какую бы упаковку они выбрали. Оказалось, что многие уже имеют представление о важности минимального углеродного следа от производства и переработки. И еще раз изучив упаковку воды Legend of Baikal убедились, что она отвечает большинству критериев экологичной упаковки. Не окрашенная бутылка из перерабатываемого полиэтилентерефталата (ПЭ) , стеклянная тара, и конечно алюминиевая банка сохраняют вкус природной глубинной байкальской воды и не загрязняют планету.
«Мы должны понимать, что само производство упаковки , как и производство любых других товаров, предполагает добычу полезных ископаемых, затраты электроэнергии, чистой воды, обеднение плодородного слоя почвы, сокращение биоразнообразия, вырубку деревьев, сопутствующий переделам углеродный след. . На все это мы можем оказывать непосредственное влияние, просто выбирая товары в минимальной упаковке, избегая лишней тары и поддерживая тех, кто это делает со стороны ритейла или производства своим ежедневным выбором. Не стоит забывать о важностираздельного сбора мусора» - отмечает Валерия Громова

«Наша компания много вкладывает сил и ресурсов в поддержку чистоты и экологической стабильности озера Байкал, мы следим за состоянием воды и грунта, наши сотрудники участвуют в очистке берегов. Мы не просто стремимся дать вкусный и полезный продукт нашим потребителям, но также видим важность ведения серьёзной работы над сокращением давления на природные экосистемы, в том числе за счет сокращения мусорных отходов, а также повышение доступности их переработки. Именно поэтому мы выпускаем нашу воду в таре, которая на сегодняшний день максимально отвечает требованиям к экологичной упаковке», – отмечает Директор по маркетингу ТК Байкал Аква Анна Грабец.

Для многих гостей факты, озвученные в презентации, были новыми, но теперь они начали по-новому смотреть на упаковку. По словам гостей такую информацию нужно доносить широкой аудитории, потому что многие видя, например, картонный пакет с молоком или соком, думают, что это экологически чистая тара, но как говориться «дьявол кроется в деталях». Теперь выбор будет основан на научных фактах и знании технологии переработки тех или иных видов упаковки, а не просто притягательности красивой картинки на этикетке.

Категория: Новости пресс-служб
Опубликовано 22.04.2021 10:04
Просмотров: 497