"ЭкоГрад": Заседание Президиума Общественного совета при Минстрое РФ

19 декабря 2019 года в Большом зале совещаний Минстроя РФ (Москва, ул. Садовая-Самотечная, д. 10/12 стр. 1) состоялась заседание Президиума Общественного совета при Министерстве строительства и ЖКХ РФ, на котором был рассмотрен проект «Стратегии развития жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации до 2035 года».

Вел заседание председатель Общественного совета при Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Сергей Вадимович Степашин.
В своем вступительном слове Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Владимир Владимирович Якушев сообщил, что в ходе разработки проект «Стратегии развития жилищно-коммунального хозяйства до 2035 года» проходит всестороннее обсуждение на профессиональных и отраслевых площадках. В настоящий момент Минстрой России собирает позиции федеральных органов власти и регионов, итоговый документ будет принят в 2020 году.

"ЭкоГрад": Заседание Президиума Общественного совета при Минстрое РФ   - фото 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

"ЭкоГрад": Заседание Президиума Общественного совета при Минстрое РФ   - фото 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработкой стратегии занимались 11 проектных команд по нескольким направлениям – основные принципы стратегии развития ЖКХ, теплоснабжение, водоснабжение, жилищная сфера, инвестиции, платежная дисциплина, нормирование и техрегулирование отрасли, энергоэффективность, цифровизация, экология, кадровая политика.
«Документ, который в итоге будет утвержден Правительством Российской Федерации, должен максимально отвечать существующим реалиям, в нем должна быть отражена как основная проблематика, так и варианты ее решения. Обсуждение на площадке Общественного совета – это один из ключевых этапов при подготовке стратегии», – отметил Министр.
Основная цель реализации Стратегии – обеспечение жителей страны доступными и качественными жилищными и коммунальными услугами. Мероприятия Стратегии будут направлены на повышение энергоэффективности и энергосбережения, синхронизацию планов развития территорий со схемами снабжения коммунальными ресурсами и градостроительной политикой, переход от системы управления по нормативному состоянию к управлению по фактическому состоянию, внедрение типовых решений в области тепло и водоснабжения для малых населенных пунктов и ИЖС.

ВИДЕО

 

Затем выступил С.В. Степашин. Он сообщил, что представленный проект Стратегии был рассмотрен всеми комиссиями Общественного совета при Минстрое России, в том числе в рамках очного заседания профильной Комиссии по жилищно-коммунальному хозяйству.
В ходе заседания свои замечания и предложения по совершенствованию Стратегии высказали руководители комиссий Общественного совета:
- Егоров Максим Борисович - заместитель Министра строительства и жилищно- коммунального хозяйства Российской Федерации;
- Макрушин Алексей Вячеславович - руководитель Комиссии по жилищно- коммунальному хозяйству Общественного совета при Минстрое России;
- Шпектор Игорь Леонидович - председатель Комиссии Общественной Палаты Российской Федерации по ЖКХ, строительству и дорогам, заместитель председателя Общественного совета при Минстрое России;
- Разворотнева Светлана Викторовна - исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль», заместитель председателя Общественного совета при Минстрое России;
- Довлатова Елена Владимировна - исполнительный директор Российской ассоциации водоснабжения и водоотведения, член Общественного совета при Минстрое России;
- Козлов Александр Михайлович - председатель Совета по профессиональным квалификациям в жилищно-коммунальном хозяйстве;
- Казинец Леонид Александрович - председатель правления Корпорации «Баркли» первый заместитель председателя Общественного совета при Минстрое России.
«Мы определили основные проблемы, и я хотел бы на них остановиться. Во-первых, это высокий износ объектов коммунальной инфраструктуры, отсутствие института собственников жилья, недостаточная эффективность управляющих организаций и субподрядчиков, отсутствие единого центра принятия технологических и ценовых решений и комплексного подхода развития населенных пунктов, недостаточный инвестиционный ресурс в малых муниципальных образованиях и городах», - отметил в своем выступлении М.Б. Егоров.
Он добавил, что серьезной проблемой в этой сфере также является отсутствие сформированной культуры потребления и оплаты ЖКХ, а также большой объем задолженности, низкая энергетическая эффективность, недостаточность механизмов стимулирования энерго- и ресурсосбережения, низкий уровень цифровизации в сфере ЖКХ, дефицит профессиональных кадров. По его словам, для решения этих проблем и разработана Стратегия развития ЖКХ РФ до 2035 года, которая призванная повысить качество услуг ЖКХ.
А.В. Макрушин рекомендовал дополнить проект Стратегии следующими разделами: обращение с твердыми коммунальными отходами, деятельность Фонда содействия реформированию ЖКХ, механизмы привлечения инвестиций в ЖКХ, государственный жилищный надзор и лицензирование управляющих компаний.
Также он предложил определиться: «В стратегии мы двигаемся в сторону рыночных отношений или в сторону усиления государственного регулирования? Мы повышаем тарифы или действуем в рамках существующих ограничений оплаты граждан за коммунальные услуги? Частные инвестиции или государственные расходы? Как будет решаться проблема накопленных долгов ЖКХ? Необходимо четко определить баланс между собственником жилья и государством. Стратегия – это то место, где такие развилки нужно четко обозначить».
На проблему несоответствия тарифов реальным затратам ресурсоснабжающих организаций, обратил внимание И.Л. Шпектор.
«Многие разделы Стратегии грешат тем, что проблемы, которые заявлены, по масштабу не соответствуют масштабу предложенных решений. Мы ждем от Министерства четких ориентиров», - заявила С.В. Разворотнева.
Свою ремарку к этому заявлению дал С.В. Степашин: «Не мы ждем от Министерства, а мы вместе с Министерством должны дать такие ориентиры. Мы можем помочь вырабатывать такие решения. Более того, Общественному совету, в какой-то мере, это делать проще. У министра, есть вице-премьер, премьер, я знаю, в каких рамках министр находится. У Общественного совета горизонты шире».
В завершении заседания председатель Общественного совета сформулировал предложения для внесения в протокол: «На что надо обратить внимание при доработке Стратегии:
- формирование приоритетов государственной политики в отрасли с учетом разнообразия инвестиционных форм участников;
- отражение в проекте способов достижения приоритетов, целей, задач, показателей обеспечения безопасности в сфере ЖКХ, включая обеспечение доступности жилищно-коммунальных услуг;
- определение путей и способов достижения отдельных целей и задач, механизмов реализации;
- проведения оценки необходимых для реализации Стратегии финансовых ресурсов и источников финансирования;
- обеспечение преемственности Стратегии ранее реализованным стратегическим документам;
- разработка комплекса мер по финансовому оздоровлению отрасли;
- приведение сценариев развития ЖКХ в соответствие с общей логикой прогнозирования социально-экономического развития страны;
- взаимосвязь и более четкое разделение сфер ответственности в сопряженных областях Стратегии развития ЖКХ и Стратегии развития строительной отрасли, особенно в сфере жилищного строительства».

\ Козлов Сергей Владимирович

Подготовил Александр ПЕРЕПЕЧКО

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить