Диалог и партнерство – стимул для привлечения инвестиций в Россию

 Диалог и партнерство – стимул для привлечения инвестиций в Россию - фото 1Какова инвестиционная привлекательность российского рынка для иностранных фармацевтических компаний в текущих экономических и политических условиях? Этот вопрос стал ключевой темой прошедшей на этой неделе ежегодной конференции «Что происходит на фармацевтическом рынке?».
 
Главы российских представительств международных фармпроизводителей отметили в рамках дискуссии, что для сохранения и развития инвестиционных проектов в России необходимо продолжение конструктивного диалога с государством. Для обсуждаемых же сегодня государственных регуляторных инициатив, которые включают долгосрочные контракты, проект постановления «третий лишний» и параллельный импорт - важен четкий и понятный механизм реализации, проработанный с учетом всех заинтересованных сторон.
 
 
 
По итогам 2014 года в ряде международных рейтингов Россия улучшила свои позиции с точки зрения инвестиционной привлекательности. Было выявлено, что за прошедший год в России произошли определенные улучшения, связанные с регулированием бизнеса и повышением прозрачности рынка товаров и услуг. Благодаря этому в рейтинге Всемирного экономического форума «Глобальная конкурентоспособность» страна поднялась на 53-ю строчку[1]. Кроме того, руководство международных фармацевтических компаний не планируют сокращения присутствия в России. Согласно обзору, проведенному EY, около 80%[2] их них придерживаются своих планов по развитию бизнеса в стране.
 
 
 
Участники прошедшего мероприятия обсудили условия, при которых возможно продолжение и развитие проектов в России. Одним из основных факторов сохранения привлекательного инвестиционного климата в России является то, каким образом будут воплощаться в жизнь те государственные инициативы регулирования отрасли, которые обсуждаются в течение последнего года.  
 
 
 
Искра Рейч, генеральный директор «АстраЗенека Россия»:  «Во время экономических перемен, перспективы внедрения долгосрочных, а также специальных инвестиционных контрактов могут быть важными шагами к стабилизации инвестиционного климата в России и важным примером эффективного способа привлечения и удержания инвестиций. Кроме того, они также будут способствовать повышению доступности инновационных препаратов для пациентов. Теперь все будет зависеть от того, как эти инициативы будут воплощаться в жизнь. Мы надеемся, что государство будет продолжать диалог со всеми заинтересованными сторонами, чтобы механизмы их запуска были наиболее эффективными. Со своей стороны, компания «АстраЗенека» открыта для дальнейшего диалога для обеспечения доступности новых инновационных препаратов для российских пациентов. «АстраЗенека» по-прежнему нацелена на инвестиции и развитие бизнеса в России».
 
 
 
Павол Доброцкий, генеральный директор «Берингер Ингельхайм»: «Сегодня рынок в России очень динамично меняется. С одной стороны, мы видим готовность Правительства поддерживать инвестиции, с другой – участникам рынка не хватает предсказуемости. Очень сложно прогнозировать последствия применения на практике новых законодательных инициатив. Это осложняет принятие обоснованных инвестиционных решений, так как наш бизнес требует долгосрочного планирования. Поэтому я считаю хорошей идею с долгосрочными инвестиционными контрактами. Они помогут поддержать стратегию развития фармотрасли России. Мы не должны забывать также, что все  регуляторные инициативы государства должны быть направлены, в первую очередь, на российских пациентов. Мы упускаем тот факт, что вся система здравоохранения  предназначена для укрепления и поддержания здоровья общества».
 
 
 
Некоторую тревогу у представителей индустрии вызывают такие возможные нововведения, как принудительное лицензирование, параллельный импорт лекарственных средств. Без четко зафиксированных правил регулирования рынка в рамках ЕАЭС, без детальной проработки механизмов внедрения и функционирования этих инициатив, участники рынка считают их обсуждение преждевременным. Проект постановления Правительства, получивший название «Третий лишний» также вызывает опасения у компаний, которые локализуют в России производство инновационных препаратов. До сих пор до конца законодательно не закреплено определение «локального продукта», и срок, до которого упаковка будет относить лекарственное средство к «произведенным в России», финально не определен.
 
 
[1] http://www3.weforum.org/docs/WEF_GlobalCompetitivenessReport_2014-15.pdf
 
[2] http://www.ey.com/RU/ru/Newsroom/News-releases/EY-news-pharma-industry-in-russia-2015
 
 
Категория: Новости пресс-служб
Опубликовано 13.10.2015 14:39
Просмотров: 650