Loading...

Бизнес и общество на пути к безотходному производству

Экологичный подход к бизнесу на примере компании, которая собрала 350 тонн океанического пластика, переработала и использовала повторно в своем производстве

i0VC95C14

Проблемы экологии сегодня находятся в фокусе прогрессивного общества, пластик, заполонивший воды мирового океана, и экологическая политика корпораций - актуальные темы информационной повестки последних лет. Стабильные финансовые показатели перестали быть гарантом успеха для бизнеса, потребители нуждаются в экологической стабильности и требуют этого от производителей. Люди хотят покупать у брендов, которым доверяют.

Будучи международной компанией, НР несет большую ответственность перед своими клиентами и всячески поддерживает их усилия на пути заботы об окружающей среде. Более 70 лет назад один из основателей компании Дэвид Паккард сказал: «Работа по улучшению нашего общества не должна быть уделом немногих. Мы все должны разделить эту обязанность». Сегодня это столь же актуально, как и 70 лет назад.

«Устойчивое развитие - одно из стратегических направлений работы нашей компании, и мы наблюдаем прямую зависимость эффективности бизнеса от этого направления, отмечает Павел Анохин, генеральный директор HP Inc. в России. Реализация программы по устойчивому развитию в 2018 году способствовала получению более 972 млн долл. США прибыли, что на 35% больше, чем в 2017 году. Главная цель компании на глобальном уровне – трансформация производства с использованием переработанного пластика, а также внедрение более эффективной низкоуглеродной экономики и экономки замкнутого цикла».

Экологичный бизнес как конкурентное преимущество

По мере того, как все больше людей задумываются о последствиях своих действий для окружающей среды, растет спрос на экономику замкнутого цикла, при которой отходы перерабатываются и используются повторно, получая новую жизнь.

В рамках программы устойчивого развития компания НР продолжает инвестировать средства и наращивать усилия по предотвращению загрязнения вод Мирового океана пластиковыми отходами. На сегодняшний день усилиями НР было собрано около 350 тонн океанического пластика – что эквивалентно 25 млн пластиковых бутылок, который затем был переработан и использован для производства картриджей и оборудования. Компания реализует множество проектов, нацеленных на развитие безотходного производства. Например, выпущенный в этом году новый продукт EliteDisplay E273dстал первым в мире дисплеем, при создании которого используется собранный в океане и переработанный пластик, а в премиальном ноутбуке HP Elite Dragonfly детали корпуса динамиков на 5% выполнены из рециклинговых материалов. В совместном проекте с журналом ELLE был выпущен первый в индустрии экологичный глянцевый журнал: его обложка на 100% состоит из переработанного сырья, а страницы – на 30%.

Вскоре вступят в силу нормативы, регулирующие порядок работы и производства товаров для корпораций. Решение ЕС о переходе к экономике замкнутого цикла направлено на создание климатически нейтральной многооборотной экономики, в которой эксплуатация природных ресурсов сведена к минимуму; одна из инициатив обязывает компании обеспечить возможность переработки их продукции. Введенный Европарламентом запрет на использование одноразовой продукции из пластика, цель которого – сокращение наиболее распространенных форм пляжного мусора и океанического пластика, коснется производства и упаковки некоторых потребительских товаров.

Бизнесы, работающие по линейной модели, основанной на принципе «бери, используй, выбрасывай», будут вынуждены адаптироваться, либо им придется столкнуться с практически неизбежным падением доходов и, в конечном счете, разорением.

Ответ на запросы клиентов

Компании, применяющие в работе успешные модели безотходной экономики, не только улучшают свой имидж, но и наращивают доход. Меняя производственные модели и сервисные процессы таким образом, чтобы производить продукты, которые будут отличаться высоким качеством и долгим использованием, компании укрепляют лояльность клиентов, привлекая новых потребителей и повышая уровень доверия к бренду.

Молодое поколение особенно категорично отказывается поддерживать старые безответственные подходы в бизнесе и предпочитают иметь дело с теми брендами, которые в своей деятельности выбирают экологичный путь. Согласно исследованию агентства Accenture, проведенному в США, к 2030 году экономика замкнутого цикла может помочь увеличить объем производства в размере, эквивалентном 4,5 триллионам долларов.

В недавнем опросе 83% респондентов-миллениалов отметили важность реализации компаниями программ по улучшению окружающей среды, а 75% заявили, что готовы изменить свои покупательские привычки, чтобы уменьшить собственное воздействие на окружающую среду.

Забота об экологии в малом картридже

Лазерные принтеры HPотвечают самым строгим требованиям по охране окружающей среды. Однако если пользователи будут использовать низкокачественные и потенциально опасные картриджи-клоны вместо оригинальных картриджей НР, это может вызвать негативные последствия для окружающей среды.

«Во-первых, совместимые картриджи имеют более низкую производительность.В результате этого, до 29% напечатанных с их использованием материалов оказываются непригодными, – поясняет Павел Анохин, генеральный директор HP Inc. в России. – Помимо увеличения расхода бумаги, также на 40% увеличивается потребление энергии и на 54% – органического топлива.И наконец, получаемые в процессе непригодные материалы увеличивают на 55% объем выбросов углерода. Мы предлагаем совершенно иной подход: для наших потребителей экологичная утилизация отработанных материалов бесплатна и не требует лишних усилий».

В 1995 году в HPInc. запустили программу по приему и переработке отработанных струйных картриджей, уже в 2000 году начали применять в производстве лазерных картриджей материалы, полученные в ходе работы этой программы, таким образом, замыкая этот цикл. Сейчас более 80% струйных картриджей и 100% лазерных картриджей производятся с использованием переработанных материалов. На сегодняшний момент с конвейеров НР сошли более трех миллиардов струйных и лазерных картриджей, при производстве которых было использовано почти сто килотонн переработанных материалов. Особенно важно, что такие материалы, как металл и пластик, перерабатываются в высококачественное сырье и идут на производство продукции, а не превращаются в низкосортное сырье, которое в конечном итоге оказывается на мусорных полигонах.

Экологичность и стремление к экономике замкнутого цикла с рациональным потреблением энергии и материалов – ключевые показатели, на которые мы ориентируемся, модернизируя наши производственные и бизнес-модели. Для брендов, которые стремятся завоевать новых клиентов, привлечь талантливых сотрудников и увеличить прибыль, создание положительного социального и экологического эффекта является необходимым условием выживания на рынке.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить