Экотранспорт в России: электробус «Тролза 52501»

Экотранспорт в России: электробус «Тролза 52501» - фото 1В России предлагается для покупки электробус (электрический автобус) «Тролза 52501», разработанный производителем троллейбусов из г. Энгельс (Саратовская область).

Автобус Тролза 52501 «Электробус» — транспортное средство, созданное на базе низкопольного троллейбуса Тролза 5265 «Мегаполис», оборудованного электронной системой управления асинхронным тяговым двигателем на основе IGBT-транзисторов, что упрощает его эксплуатацию в парках общественного транспорта. Целью создания электробуса стала задача модернизации транспортной городской сети за счет исключения недостатков как автобусов (вредные выбросы), так и троллейбусов (контактная сеть).

Электробус является воплощением современной концепции энергоэффективного транспорта. Потребление электробусом электричества снижено на 35–40 % по сравнению с обычными троллейбусами, утверждают его разработчики. Использование рекуперативного торможения создает дополнительную экономию за счет подзарядки накопителей. Высокотехнологичные аккумуляторные батареи обеспечивают работу электробуса в течение смены без подзарядки, при этом время подзарядки используемых литий-ионных накопителей не превышает 3 часов.

Электробус имеет вдвое меньшее количество высоковольтных цепей. Ключевые узлы смонтированы с использованием модульных соединений, что кроме безопасности и технологичности позволяет моментально диагностировать систему на предмет неисправностей и устранять их в кратчайшие сроки, избегая простоя транспортного средства. Разработчики утверждают, что их электробус почти в 2 раза экономичнее троллейбуса, а автобуса — в 6 раз.

Отметим, что «Тролза 52501» использует отечественные аккумуляторные батареи производства ООО «Лиотех», которые обеспечивают его работу в течение смены без подзарядки (заряд батарей позволяет преодолевать до 250 км пути).

Найдет ли разработка применение на дорогах российских мегаполисов?

 

Технические характеристики:

Год начала производства                                   - 2011

Масса снаряженного троллейбуса, кг               - 11090

Полная конструктивная масса, кг                      - 17620

Габаритные размеры, мм               

   Длина (по бамперам)       -  11680

   Ширина                              -  2520

   Высота                               -  3370

Формула дверей                  2/1230 + 1/960          

Уровень пола, мм                360     

Пассажировместимость, чел.           98       

Число мест для сидения                   21       

Макс. скорость движения с полной нагрузкой на горизонтальном участке дороги, км/ч       -  60       

Максимально преодолеваемый подъем при полной нагрузке, %                                           -  12       

Запас хода до подзарядки, км                                                                                                    -  120-250         

Минимальный радиус поворота, м                                                                                            -   12       

Тяговый электропривод         -           тяговый асинхронный электродвигатель с автоматическим двухполюсным выключателем, тяговой выпрямительно-инверторной установкой на основе IGBT с микропроцессорной системой управления.

 

Елена Хвостова

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить