Дагестанские волки и волкодавы

Серия убийств и массовые драки в Дагестане априори угрожают еще более масштабными потрясениями, которые, если говорить прямо, могу выйти из-под контроля. Поэтому спецкор «ЭкоГрада» в Дагестане, он же редактор Отдела экософияи Магомед Султанов-Барсов представляет органам исполнительной и законодательной власти страны Специальную аналитическую справку.

СЕРИЯ УБИЙСТВ

Для Дагестана 2021 год начался с убийства, совершенного в городе Каспийске 2 января прикомандированным из города Ярославля в Дагестан полицейским. Жертвой стал 43-летний пенсионер МВД Агай Магомедов. Причина убийства - ссора бытового характер.

Дагестанские волки и волкодавы - фото 1

 

А вот уже 3 января в махачкалинском пригороде Тарки было совершено злостное убийство 23-летнего общественника Вали Абдурагимова. И опять-таки убийцей стал полицейский, но уже не прикомандированный, а, что называется, в доску свой, дагестанский.

Дагестанские волки и волкодавы - фото 2

Мотив убийства, как это уже широко известно, - попытка полицейского скрыть свое участие в торговле наркотиками в Тарках.

А еще через два дня произошли два убийства в ходе массовой драки с родственниками убийцы Вали Абдурагимова.

Дагестанские волки и волкодавы - фото 3

Еще через несколько дней Дагестан потрясла новость о новом убийстве; и снова убийцами были полицейские, братья-близнецы Курбановы, служившие в ОМОНЕ Дагестанского отделения Росгвардии. Дело усугубляется тем, что убийство было совершено в кабинете начальника Советского ОВД.

Причем стреляли оба брата, и разрядили обоймы своих табельных пистолетов «Ярыгин», по 18 пуль каждый.

Это было не просто убийство. Это в братьях прорвался поток ярости, возникший из обид, копившихся много лет... Для предумышленного убийства хватило бы одной единственной пули, и совсем не обязательно было это делать в кабинете высокопоставленного полицейского начальника.

Уму непостижимо, до какой степени, до какого градуса должна была накапливаться злость братье-близнецов, чтобы они могли совершить такое. Причем в кабинете начальника угрозыска, которому омоновцы обязаны подчиняться и как старшему по званию, и как руководителю оперативного ведомства, которое обслуживается ОМОНом в плане силового прикрытия. Но зря начальник угрозыска пригласил враждующих в свой кабинет на Третейский суд. Не он был обязан решать проблему взаимоотношений братьев Курбановых и Капланова.

Дагестанские волки и волкодавы - фото 4

Итого, в первой декаде января произошло пять громких убийств.

И хотя со всех СМИ звучат голоса рассудительных дагестанцев, призывающих к спокойствию и законопослушанию, культ силы и жестокости резко подскочил в Дагестане. А как же иначе?! Столько лет нувориши совершали убийства, и не только в Дагестане.

Но и во многих случаях убийцы избегали наказания, или отделывались смехотворно малыми сроками заключения. А такое пренебрежение законом и неотвратимостью наказания не проходит даром для общества.

Однако нельзя думать, что в Дагестане вся полиция коррумпирована. Ничего подобного! Есть в Дагестане и честные полицейские, оперативники, следователи. Но беда в том, что для достижения логически ожидаемых результатов их мало. А надо, чтобы их было много, а бесчестных мало, и не спускать ответственность за совершенные преступления на тормозах.

И всё же корень зла не в полиции, а в государственной гражданской службе, в корпусах чиновников и депутатов.

Чтобы разобраться в причинно-следственных связах, потрясших Дагестан убийствами в январе текущего года, надо закинуть невод далеко. Так что запаситесь терпением.

ОБЩИЙ ОБЗОР

Любые чрезвычайные происшествия, как заведено во всех странах мира, закономерно преломляются главным представителем власти. Сейчас в Дагестане главным лицом власти является врио Главы Республики Дагестан генерал-полковник Сергей Меликов. Но так как он руководит республикой всего 5-й месяц, то предъявлять ему претензии в происходящих безобразиях было бы несправедливо.

Однако, надо отметить, что Сергей Алимович сменил на посту Главы РД такого же генерала МВД Владимира Васильева, который, судя по общественному мнению дагестанцев, нисколько не улучшил ситуацию в республике.

Дагестанские волки и волкодавы - фото 5

 

Тем не менее, есть надежда на то, что существенного улучшения жизни республики добьется-таки 6-й руководитель Постсоветского Дагестана С. Меликов.

Напомним: в постсоветское время, после Магомедали Магомедова, Муху Алиева, Магомедсалама Магомедова, Рамазана Абдулатипова и уже упомянутого выше В. Васильева Сергей Алимович становится 6-м по счету главным представителем республиканской власти.

Достаточно ли этого количественного явления во власти для качественного очищения Махачкалы от мусора? Думаю, - да.

Но что-то тянется с торгами за право уборки мусора.

Дагестанские волки и волкодавы - фото 6

Случайно ли это? И есть ли связь между коммунальной неразберихой и серией убийств в Махачкале? Прямой, конечно, нет. Пока еще нет. Но так как сбор мусора в условиях рыночной экономики становится бизнесом из категории крупных, то, возможно, и на этой почве в республике будут потрясения. А это уже прямая сфера компетентности, пусть теоретической, но всё же нашего журнала, читай, - федерального экософического издания.

В настоящей справке сделана попытка обнаружить корень зла в республиканской жизни Дагестана. Поэтому нам придется переворошить не только события, накладывавшиеся годами друг на друга, но еще и классифицировать ментальные особенности жителей республики. И начинать следует с личностей, руководивших Дагестаном и страной в целом тоже.

Ведь не зря умные русские говорят: «Каков поп, таков и приход».

СОВЕТСКОЕ НАСЛЕДИЕ

Советское наследие в Дагестане, да и во всех прочих регионах СССР, характерно тем, что общество было убаюкано идиллией социальной стабильности и высокой моралью строителей коммунизма. И, хотя никто из здравомыслящих коммунистов не верил в реальность перехода к коммунистической формации, сама ориентированность КПСС, Советского государства и Многонационального советского народа на коммунизм – как социальный рай на Земле – давало свои положительные плоды.

Вопрос тут вовсе не в том, хорошо был СССР или плохо, но в том, что эпоха развитого социализма не была идеальной.

Уже тогда в ДАССР, как в других республиках и областях РСФСР и СССР, зрели всевозможные социальные болезни: криминал, религиозное мракобесие и политический сепаратизм. И, что важно подчеркнуть, сепаратизмом против Государства Российского грешили русские, куда больше и циничнее чеченцев, дагестанцев и других народов РСФСР.

Однако о русском сепаратизме, задавленном еще при живом Ельцине, (кстати, не без участия Путина В. В., который с 1996 года до отставки Ельцина 31 декабря 1999 года занимал в руководстве страны самые высокие посты) мало кто знает даже в журналистской братии, не говоря уже о людях далеких от текущей истории. Удивительно, но имеются десятки фактов того, как русские сибиряки, дальневосточники и даже кубанцы хотели отделиться от России.

О чем это говорит? Разумеется, о том, что в основе всякого сепаратизма лежат неуловимо тонкие элементы ментальностей. А ментальность – как глубинный уровень коллективного и индивидуального сознания, включающий и бессознательное – так или иначе, превосходит любые идеологические учения: националистические, теократические (в нашим дагестанском случае шариатские), монархические, демократические, либертарианские и прочие. Стало быть, при выборе политической ориентации следует учесть очень возможный злой умысел лидеров движений и идеологий.

Дагестанские волки и волкодавы - фото 7

 

Легко сказать, но трудно сделать. А потому мы предлагаем к принятию читателями журнала «ЭкоГрад» диадного положения: без ментальности нет и быть не может народа, но и с ментальностью не сахар. Всё хорошее, человеколюбивое и прогрессивное в истории появилось благодаря ментальностям разных народов, но и все преступления, как уголовные, религиозные, так и военно-политические совершаются посредством ментальных детерминантов, читай  - толчков, стимулов, побуждений.

Отсюда контрольный вопрос: -  должны эти научные истины знать высшие руководители регионов и страны, или нет? Если они, руководители, об этом знают, то не позволят продать страну за жвачки и сникерсы, как это сделали высшие руководители КПСС и Советского государства. Если же не знают и, что еще хуже, знать не хотят,  -то потрясения похлеще лихих 90-х еще впереди.

Суть же дела советского наследия в том, что при внешнем благополучии изнутри оно закономерно загнивало. И сегодня, говоря о Дагестане и дагестанцах, мы имеем дело с той же закономерностью. При внешнем лоске чиновников и депутатов, посты в законодательной и исполнительной власти занимают люди, поднаторевшие в коррупционных схемах и ничего не смыслящие в законах развития природы, общества и мышления.

ПОСТСОВЕТСКИЙ ДАГЕСТАН

Чем можно охарактеризовать жизнь в постсоветском Дагестане? Ясно, что рыночной экономикой. А многие ли знают, что это такое?

В общей форме, конечно, знают все. Это система «купи-продай-купи» и так до бесконечности. Отсюда и постоянная инфляция, и крупные экономические преступления. Но в деталях природу рыночной экономики понимают лишь единицы. Даже дипломированные экономисты несут чушь о законах рыночной экономики. Потому и засилье откровенных невежд в корпусах депутатов и чиновников.

Проблема в том, что регулирование отношений людей между собой и к собственности (земле, недвижимости, транспорту, деньгам, должностям и т. д.) невозможно посредством только одних правовых и политических актов.

Вот почему свободное ценообразование чревато ростом преступности и прочими социальными потрясениями. Всегда и во всех формах отношений людей остаются зазоры для заполнения этическими нормами (см. императив) и принципами (см. категорический императив).

Дагестанские волки и волкодавы - фото 8

 

Когда более-менее грамотные люди сталкиваются с бессовестными чиновниками, то говорят о бюрократии  как бездушии и наплевательстве на чужие проблемы.

А что говорят, когда сталкиваются с оборотнями в полицейских погонах, продажными прокурорами и судьями? Оборотни? Но это не юридическое понятие, а скорее мифологическое.

У европейских народов оборотень - это человек, способный превращаться в животных, хищников и прочее, а у мусульманских народов оборотень - это злой джин, как правило, неверный (для справки: джины бывают еще мусульманами), предстающий взорам людей красивым человеком, мужчиной и/или женщиной с тем, чтобы войти в доверие и навредить. Они часто угощают наивных людей изысканными блюдами, но стоит мусульманину произнесли прекрасные имена Аллаха – Милостивый и Милосердный, как завеса спадает и человек видит перед собой неописуемых уродов, а изысканные блюда оказываются  навозом или дерьмом.

Так и во взаимоотношениях между людьми во всех стратах, то есть социальных слоях и прослойках. Вот думаешь себе, что это хороший человек, а потом что-то случается и узнаешь, что имел дело с моральным уродом. Но ведь и моральное уродство, проявленное в каких-либо действиях, уголовно не наказуемо, оно относится к категории казуистики, то есть ситуации, когда есть зловредное деяние, но нет закона, позволяющего судить виновного.

Например, известно множество фактов, когда соседи с верхнего этажа заливают, причиняют большой материальный ущерб, суд выносит решение возместить ущерб, а виновный не отказывается и не возмещает. Тогда суд накладывает смехотворно маленький штраф.

И вот нечто подобное происходит в корпусах чиновников и депутатов. Их очень трудно поймать на конкретных преступлениях. Еще сложнее сажать на скамью подсудимых сотрудников правоохранительных органов, прокурора и судью даже тогда, когда известны совершенные ими преступления. Добавьте к этому культ связей, позволяющих решать любые вопросы, и станет ясно, какую опасность таит в себе рыночная экономика.

Выше мы дали простейшую характеристику рыночной экономике: «купи-продай-купи». А что можно покупать, продавать и снова покупать и продавать? Де-юре есть ограничения, а де-факто их нет. Коль скоро в юридических вузах и в Школах полиции продаются экзамены, а затем выпускники этих учебных заведений вынуждены покупать даже рядовые должности в полиции, прокуратуре, судах, - то что стоит нуворишам покупать и продавать человеческие жизни?!

Откуда у людей такая уверенность, что они смогут избежать уголовное наказание или снизят его до ничтожного за преступления, в том числе убийства? А всё из той же рыночной экономики. Только это положение вещей вовсе не призывает общество к социалистической системе экономики. Еще Гераклит мудро замечал, что дважды в одну воду не войти. Но и пускать рыночную экономику на самотёк нельзя. Её надо регулировать, как и все прочие формы социальной жизни.

   

ФОРМИРОВАНИЕ КОМАНДЫ

ГЛАВЫ ДАГЕСТАНА

Вот уже 5-й месяц Сергей Меликов формирует новую команду на высших руководящих постах республики Дагестана. Несколько дней назад им были назначены 8-мь новых начальников Управлений Администрации Главы РД. Кадровые изменения и перестановки производились и ранее. Однако, еще не ясно, завершена ли комплектация команды управленцев или еще будут новые назначения и перестановки. Также нет полной ясности, по каким критериям де-факто назначаются люди на высокие посты. Де-юре понятно: они должны быть честными, несудимыми, незамеченными в коррупционных схемах, опытными и талантливыми работниками государственной гражданской службы.

Вместе с тем удивляет еще то, что никто из ответственных лиц Администрации и Правительства РД не выступил перед жителями республики с внятной программой, опираясь на которую С. Меликов собирается преломить взрывоопасную ситуацию в республике. Возможно, такая программа хотя бы в ясных тезисах будет озвучена в скором времени. Но суть дела не в программных заявлениях, а в методах и критериях управления обществом, в которых, как мы говорили выше, «остаются зазоры» и никакими нормативными актами и, тем более, уголовными законами их невозможно заполнить.

Следовательно, требования честности к чиновникам государственной гражданской службе, а так же к депутатскому корпусу и всей правоохранительной системе не красное словцо, а неизбежное и очень закономерное условие позитивно-прогрессивного развития общества.

Но как работает категория «честности»? Ведь и это понятие не входит в арсенал политико-правового аппарата. И это при том, что без категориального элемента «честности» ни в одной отрасли хозяйствования или государственной службы нельзя шугу ступить.

Выходит, что честность пронизывает государство сверху донизу, но за её отсутствие не судили ни Михаила Горбачева, ни Бориса Ельцина, и Чубайс продолжает вместе с кучей олигархов жить припеваючи...

И как тут не вспомнить слова поэта: «Но есть и божий суд, наперсники разврата! Есть грозный суд: он ждет; он не доступен звону злата, И мысли, и дела он знает наперед». Это к тому, чтобы сказать: за отсутствие совести чиновников, депутатов и силовиков будет судить история, то есть общественное мнение, передающееся от поколений к поколениям.

Правда, это нас слабо утешает, а где-то еще и смешит. Но это единственное твёрдое и действенное основание для Главы республики, чтобы войти в историю Дагестана как позитивная личность, сумевшая преломить порочную практику, выстроенную на циничных и преступных принципах: "купи-продай-купи" и снова повторяй эти операции, пока не станешь миллиардером. Но ведь и став миллиардером, вороватые чиновники не перестают воровать; - вот что важно еще учесть в идее борьбы со злом.

Учтены ли эти критерии С. Меликовым при назначениях на руководящие посты чиновников,  -мы пока не знаем. Ведь не зря говорят: "Цыплят по осени считают". Так и мы увидим осенью, особенно в связи с назначенным на 19 сентября 2021 года единым днём голосования по всей стране.

Выводы

Резюмируя всё вышесказанное следует подчеркнуть ряд положений:

  1. в Дагестане имплицитно функционирует культ силы и жестокости;
  2. проблемы наслоены еще с эпохи развитого социализма и усугублялись при предшественниках Сергея Меликова;
  3. большое засилье невежд в корпусах чиновников и депутатов;
  4. паллиативность методов регулирования отраслей рыночной экономики и еще более дефицитная база регуляции взаимоотношения людей между собой и по отношению к собственности.
  5. Низкий уровень диалога власти и народа.

Конечно, этот список можно продолжить и в более жестких формулировках. Но суть дела в том, что в руководстве республики не хватает экософического элемента – неподкупного центра анализа и подготовки эффективных решений.  

 

Магомед СУЛТАНОВ-БАРСОВ

Категория: Новости НЭП
Опубликовано 16.02.2021 16:52
Просмотров: 684