Loading...

Игорь Албин: К вопросу о расторжении одного контракта

103382Вице-губернатор Санкт-Петербурга поделился в сети своей точкой зрения по поводу расторжения контракта на строительства «Зенит-Арены». Информация о нюансах и тупиках скандала из первых рук

 

Игорь Албин:  К вопросу о расторжении одного контракта.
Печальный вывод, к которому я пришел после года ежедневного общения с собственниками и руководством Трансстроя: компания неспособна завершить ни один из объектов капитального строительства, включая наш многострадальный стадион «Зенит – Арена». Причина очень простая : у «эффективных менеджеров» на строительные дела совсем нет времени, так как они давно увлечены написанием эпоса о своих победах и коварных врагах - чиновниках, которые сплошные пособников рейдеров и проходимцы.
Словно все руководство компании переквалифицировалось из горе-управленцев в горе-писатели. Пишут во все инстанции жалобы, кляузы, доносы. Несильно беспокоятся о достоверности фактического материала и своей нарождающейся «литературной» репутации. Писанина эта - либо вымысел, либо вранье, либо лукавство, но заканчивается всегда одним призывом: «спасайте хороший Трансстрой от произвола плохих властей. И еще, дайте денег!».


Вот опять написали Виталию Мутко – Министру спорта России и Игорю Шувалову – Первому вице-премьеру Правительства РФ. Написали, но забыли о принципах социалистического реализма, на которых воспитано наше поколение, которые так милы и пролетарскому читателю, и простому советскому человеку : «Жить интересами народа, делить с ним радость и горе, утверждать правду в жизнь, наши коммунистические идеалы, вот что означает истинная народность и истинная партийность для пролетарского писател » (Ульянов (Ленин)).
Однако поскольку писатели не пролетарские, а скорее наоборот, капиталистические, я бы даже сказал олигархические, то и стиль соответствует мироощущению людей не нашенских: ври и ни о чем не задумывайся. Главное ври громче и чаще, а вдруг поверят! Ведь главное что Заработок, деньги любой ценой. И не слышали наши олигархи о традициях русского купечества, которое жило по принципу : деньги – превыше всего, но честь – дороже денег!


Итак, о чем же пишут горе-писатели, вчерашние «эффективные менеджеры», приведу несколько строк из последней писанины, из опубликованного :
«...обращаем внимание уполномоченных органов федеральной власти, а также широкой общественности, что попытка изменения генподрядчика на этапе, когда до окончания работ осталось менее 15% (для справки осталось 40% по внутренним инженерным коммуникациям,15 % по общестроительным работам, а оборудование необходимое для эксплуатации стадиона на 3,5 млрд. рублей не закупили вообще и похоже не собираются !), является не более чем популистским шагом со стороны Комитет по строительству. В то же время неоднократно отраженный в СМИ многолетний шлейф проектов под руководством или курированием г-на И.Н.Албина не позволяет надеяться на позитивное решение вопроса и успешную достройку стадиона в случае, если контроль над строительством перейдет под его непосредственное руководство».


Что за народ такой, то врут на всю страну, то ручку Руководителя в Пикалево на виду у всей страны стырить норовят?


А если серьезно, не хотел, но вынужден, рассказать о проектах, проваленных Трансстроем, времен управления "Базовым элементом", и простите, вынужден рассказать о своих проектах, в основном успешных: в дорожном хозяйстве (работал, а затем руководил отраслью с 1998 по 2004 год), Костромской области (был губернатором 2007-2012 гг.) и Минрегионе России ( работал министром с 2012 про 2014 год).


Итак, надеюсь данный опус вас не утомит, но вранье олигархов (олигархический реализм) попросту надоел!


Как утверждают эксперты и уважаемые СМИ, после удачного приобретения группой "Базовый элемент" Корпорации Транстрой в 2008-м году, было ясно - ничем хорошим эта история не закончится. Трансстрой покинули все профессионалы строительного дела и на смену им пришли «эффективные менеджеры» и начались скандалы, срывы сроков, забастовки рабочих: дублер Курортного проспекта или олимпийский гостиничный комплекс в Сочи, инженерные сети в Имеретинской низменности , третья взлетно-посадочная полоса в аэропорту «Шереметьево», реконструкция военных аэропортов в Ейске, Чкаловске, Крымске , перинатальный центр в Республике Хакасия, депо «Южное» и футбольный стадион в Санкт-Петербурге...


Список можно продолжать бесконечно. Везде все одно и то же - удорожание объектов, срыв графиков строительства, низкое качество. Дорогие « эффективные менедждеры – летописцы », все эти примеры - признак отсутствия профессиональной команды, бесконечной смены « эффективных менеджеров », создание системы, нацеленной на получение бюджетных авансов, которые получают и тратят одни «менеджеры», а достраивают объекты уже другие люди и компании.


Будучи подрядчиком Трансстроя обанкротился Мостоотряд-19 - еще буквально вчера лучшая мостостроительная компания страны, несколькими годами ранее построившая южный участок ЗСД, Вантовые мосты через Неву на КАД, Благовещенский мост в нашем городе - Санкт-Петербурге. Практически уничтожен «Тоннельный отряд 44», главным акционером которого был как вы думаете кто? Правильно, Трансстрой!


Со строительных карт России исчезли известные всей стране дорожно-строительные организации «Центрдорстрой», «Орелдорстрой», «Смоленскдорстрой», «Трансмоноли», «Центртрансстрой» и многие другие, еще вчера дочки Трансстроя и лидеры создания инфраструктурных проектов в России.


До 2008 года Корпорацией «Трансстрой» созданы уникальные объекты новой транспортной инфраструктуры: МКАД, 3-е Транспортное кольцо в Москве, автобан от КАД до Внуково в Москве, обход Новосибирска и многие другие.


Что ожидать от Трансстроя при таких симптомах? Будет только ухудшение ситуации: долги субподрядчикам растут, стоимости объектов растут и пересматриваются, постоянно возникают риски срыва сроков ввода объектов в эксплуатацию. Забастовки и обвинения в адрес государственных заказчиков для Трансстроя - это методология достижения эффективности в работе, стиль работы, где цель - получение дополнительной государственной поддержки через увеличение бюджетных расходов на строительство и извлечение сверхприбыли любой ценой. Слоган «Деньги любой ценой», мог бы стать корпоративным лозунгом современного Трансстроя.


А история с расторжениями контрактов, скоро уж как 10 лет, повторяется с завидной периодичностью.


Итак, дороги, которые мы выбираем.


После победы на выборах нашего Президента Владимира Владимировича Путина, в 2000 -2004 годах, в России после бездорожья лихих 90-х, стали появляться глобальные проекты строительства федеральных и региональных автомобильных дорог.


Были заложены основы фиксированных цен в дорожном строительстве, принцип неизменности цены объекта для подрядчика стал нормой.
Например, сметная стоимость строительства первой очереди Кольцевой дороги в Санкт-Петербурге ( Восточное полукольцо) получила положительное заключение Главгосэкспертизы и была утверждена в 2001 году. За все время ее строительства до полного ввода в эксплуатацию в 2007 года, данная методология формирования цены объекта не позволила изменить ее стоимость. Проводилась исключительно индексация стоимости стройки в соответствии с изменяющимся индексом потребительских цен, но базовая цена осталось неизменной!


Этот подход стал базовым, определяющим для всех объектов дорожного хозяйства того периода.


- 1-й участок КАД длиной 19 км был введен уже 2002 году, вантовый мост через Неву в 2004 году;
- в феврале 2004 года, впервые в истории России был обеспечен сквозной проезд по дороге Москва – Владивосток и введен в эксплуатацию участок протяженностью 2 165 км Чита –Хабаровск.


В целом по России:
- в 2000-2001 годах начато комплексное проектирование важнейших объектов дорог, мостов, транспортных обходов крупных населенных пунктов;
- введен в строй в 2000 году Мацестинский тоннель - 1-й тоннель на транспортном обходе Сочи, его создание определило в дальнейшем транспортную стратегию при подготовке к Сочинской олимпиаде.
- началось строительство Мамайского тоннеля на обходе Сочи и тоннеля на Красную поляну в направлении спортивных объектов;
- на строительство ряда объектов были привлечены средства МБРР и ЕБРР.


Из справочных материалов Росавтодора:


В 2001 – 2004 гг. в дорожной отрасли, возглавляемой И.Н. Албиным, ежегодный ввод дорог после строительства, ремонта и реконструкции превышал 7 000 км. С его участием была разработана и принята Стратегия развития дорожной отрасли страны и федеральная целевая программа развития транспортной системы Российской Федерации, нормативно-правовые акты о порядке распределения субсидий субъектам Российской Федерации из Федерального дорожного фонда.


По поручению Президента Российской Федерации В.В. Путина при непосредственном участии И.Н. Албина проведены масштабные работы и открыт сквозной проезд по трассе «Амур» на участке «Чита-Хабаровск» (февраль 2004 г.), введена в эксплуатацию часть восточного полукольца Кольцевой автомобильной дороги г. Санкт-Петербурга, возведены мосты через р. Волга в г. Иваново и г. Ульяновске, мостовые переходы в районе с. Пристанное (г. Саратов), в Республике Татарстан (Сорочьи Горы), через р. Бурея в Амурской области, р. Амур в Хабаровске и р. Иртыш в Омске; построены автодорожные обходы Новосибирска, Выборга, Одинцова и других городов; приведены в нормативное состояние федеральные автотрассы «Москва – Нижний Новгород» и «Москва – Минск» и др.


О некоторых объектах:


- Мостовой переход через р. Волгу у села Пристанное, открыт 16 декабря 2000 г., часть объездной дороги вокруг Саратова и Энгельса, длина трассы мостового перехода 12,7 км, мост возведён по стандартам первой европейской категории;

- 2000-2004 годы - строительство Метромоста (г. Омск), совмещение моста для передвижения автомобильного транспорта и метромоста через реку Иртыш. Переправа содержит два уровня, верхний служит автомобильной магистралью с шестью полосами для движения и шириной проезжей части – 34 метра, на нижнем уровне находится метро-туннель, по которому ездит поезд метро, общая длина метромоста - 650 метров;
- Модернизация Транскама, 2002 год, возведение противолавинной галереи на наиболее опасном 8-ми километровом участке перед северным порталом Рокского тоннеля, сооружение защищает дорогу от 6 лавинных очагов;
- Открытие первой очереди автодорожного моста через реку Каму в Татарстане на автодороге Р239, у села Сорочьи Горы, 22 октября 2002 г., строительство объекта началось в 1992 году, мост является частью автомобильной дороги Казань – Чистополь – Бугульма – Оренбург, общая длина мостового перехода составляет почти 14 км, стоимость моста составила 6,1 млрд рублей (цены 2007 года);
- Открытие сквозного проезда по федеральной автомагистрали «Амур» (трасса Чита-Хабаровск), 26 февраля 2004 г., этот дорожный объект позволил связать Дальний Восток России с европейской частью страны самой протяженной в мире национальной автомагистралью Москва-Владивосток, длина которой составляет 10 тысяч км трасса создала мощные стимулы социально-экономического развития восточных территорий, стала полноправным звеном второго панъевропейского транспортного коридора Париж-Берлин-Москва-Владивосток, в торжественной церемонии открытия принял участие Президент России В.В. Путин.


- Строительство моста через Кольский залив (г. Мурманск), 1992-2004 гг., 4-х полосный автомобильный мостовой переход через Кольский залив длиной 1611 м и общей длиной мостового перехода примерно 2,5 км обеспечивает автомобильную связь Мурманска с западными районами Мурманской области, а также с Норвегией и Финляндией, с момента открытия в 2005 году по 2009 мост через Кольский залив являлся самым длинным мостом за Полярным кругом, но в 2009 году, после постройки 4-километрового мостового перехода через пойму реки Юрибей на Ямале, лишился своего статуса, однако и сегодня является одним из длиннейших в России и самым длинным автомобильным мостом за Полярным кругом;


- Окончание модернизации Автодороги «М1-Беларусь» (Москва-Минск), 2004 год, автомобильная дорога соединяет Германию, Польшу, Беларусь и Россию, имеет 4 полосы, интенсивность движения – до 10000 автомобилей в сутки, отвечает всем требованиям трансевропейских магистралей, ее протяженность по территории России – 440 км;


- Строительство Восточного полукольца Кольцевой автодороги в г. Санкт-Петербурге, открытие объекта – в 2004 г., протяженность Восточного полукольца КАД составляет 66 км, магистраль соединила Приморское шоссе с федеральной трассой «Россия», ввод первой очереди КАД позволил решить ряд городских проблем, в первую очередь — вывод транспортных потоков из центральной части Петербурга для оздоровления экологической обстановки и продления срока службы городских магистралей, был дан импульс интенсивному освоению прилегающих территорий и Ленинградской области за счет внешних инвестиций;


- Открытие первой очереди Большого Обуховского моста (г. Санкт-Петербург), 15 декабря 2004 г., длина объекта - 2 824 метра, Большой Обуховский мост – единственная неразводная переправа через Неву, важная составляющая КАД, высота переправы составляет 30 метров, это позволяет проходить судам класса «море-река» под мостом, высота ярусов – 135 метров.


За успешное выполнение поручений организационного комитета по подготовке празднования 300-летия Санкт-Петербурга во главе с Президентом РФ В.В.Путиным И.Н.Албин был награжден медалью «В память 300-летия Санкт-Петербурга» (2003 г.).


За три года пребывания И.Н.Албина во главе дорожной отрасли страны были приведены в нормативное состояние 4 тыс. объектов ЖКХ, находящихся на балансе дорожных организаций; к 1 января 2004 г. 2,5 тыс. этих объектов были переданы на баланс муниципальных образований.


Большой объем работ в дорожной отрасли РФ был связан с событиями мая - июня 2002 года, когда в результате водной стихии сложилась чрезвычайная ситуация в регионах Южного федерального округа. От наводнения в значительной степени пострадали сотни километров дорог, были разрушены десятки мостов, сотни населенных пунктов оказались отрезанными от Большой Земли. В результате четкого взаимодействия оперативного штаба Росавтодора с органами исполнительной власти на местах, МЧС, аппаратом полпреда Президента в ЮФО удалось в кратчайшие сроки ликвидировать последствия разрушений. Дорожники первыми из отраслевиков устранили последствия ЧС на подведомственных объектах. Деятельность Руководителя

 

Росавтодора И.Н. Албина была отмечена Благодарностью Президента РФ В.В. Путина.
Это мое частное мнение. Продолжение следует...

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить