Loading...

"Гражданские самолеты Сухого" выпустили опровержение о наличии у SSJ-100 схожих с Ан-148 проблем

АО "Гражданские самолеты Сухого" (входит в ПАО "ОАК") выступило с опровержением информации газеты "Коммерсантъ" о наличии у Sukhoi Superjet 100 проблем с датчиками скорости, выявленных у разбившегося Ан-148.

ss700
Об этом сообщает сегодня, 14 февраля, информационная лента "Интерфакса".
"Проблем, "похожих" на проблемы с датчиками Ан-148, потерпевшего катастрофу 11 февраля, у самолета SSJ-100 обнаружено не было, - говорится в заявлении ГСС. - Рекомендуем избегать непрофессиональных оценок технических деталей, в том числе до оглашения выводов комиссии по расследованию катастрофы Ан-148".

Во вторник Межгосударственный авиационный комитет (МАК) назвал наиболее вероятной причиной катастрофы Ан-148 в Подмосковье вызванный обледенением сбой в работе индикаторов скорости у пилотов, что привело к критически быстрому снижению самолета. Между тем, по данным "Коммерсанта", уже в понедельник Росавиация разослала авиакомпаниям и аэропортам телеграмму, из которой следует, что "похожие проблемы выявлены у самолетов SSJ-100 "Аэрофлота". 4-5 февраля, говорится в телеграмме, когда выполнение полетов в Московском авиаузле осложнялось обильным снегопадом, в аэропорту "Шереметьево" произошло "семь аналогичных инцидентов с самолетами этого типа": на борту фиксировалось расхождение показаний скорости у командира воздушного судна и второго пилота. Инциденты происходили при разбеге для взлета или на начальном этапе набора высоты. Во всех случаях экипажи прекращали взлет или возвращались на аэродром вылета.

"Благодаря надежной работе всех систем самолетов SSJ-100, призванных обеспечить максимальную безопасность пассажиров, в случаях возникновения подозрения на возможность частичного обледенения датчиков скорости на раннем этапе руления и начала разбега, срабатывал соответствующий индикатор. Система не позволяла самолету подняться в воздух, обеспечивая главный приоритет - безопасность пассажиров. То есть, системы предупреждения самолета SSJ-100 сработали в штатном режиме", - сообщили в ГСС.

В компании утверждают, что "ситуация с полной потерей индикации скорости на продолжительное время на SSJ-100 невозможна конструктивно". В ходе сертификационных испытаний самолета датчики скорости были испытаны, в том числе, в ситуации попадания в облако вулканического пепла. "Самолет прошел эти испытания, что было подтверждено экспертами АР МАК и EASA", - отметили в ГСС.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить